Урок повторения по теме "Показательная функция"

Разделы: Математика


Цель урока:

1) образовательная: продолжение построения  системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида;

2) развивающая: совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля;

3) воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие  коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование: компьютеры, презентация слайдов по теме, индивидуальные задания на компьютеры, программный материал для компьютера.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня наш урок будет проходить в компьютерном классе, значит в конце урока мы с вами пройдем компьютерный тест. Но для того, чтобы успешно  выполнить тест нам нужно систематизировать наши знания  по  теме. На протяжении нескольких уроков  мы с вами начали повторять темы которые нам нужны для успешной сдачи ЕГЭ.

- Какую тему  на протяжении нескольких уроков  мы с вами повторяли? («Показательная функция»)

Итак, тема нашего урока «Показательная функция».(слайд 1, Приложение 1)

Дорогу осилит идущий,
А математику - мыслящий.

II. Актуализация  ранее полученных знаний и сформированности умений

Записываем число, классная работа и тема урока «Показательная функция»

Повторять мы с вами будем по нашей знакомой схеме. Назовите данную схему. Схему будем заполнять вместе.

Я знаю

Я умею

Я применяю

1. Определение

Определить вид показательной функции. Слайд 3

2. График

1) Определять график показательной функции  (Автор  А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. 2.ФИПИ. Сборники заданий  по подготовке к ЕГЭ на доске)

2) Строить график функции. Слайд 4[1]

(Проверяем домашнюю работу, с помощью программы «Живая математика», Приложение 2)

Что является графиком показательной функции?

(Кривая, проходящая через точку (0;1))

3. Свойства

1)По рисунку определять свойства функции. Слайд 5

2) При решении упражнений использовать свойства функции.. Слайд 6

4. Показательные уравнения.

1)определять вид и находить метод его решения. Слайд 7[1]

Решаем графически уравнение и проверяем с помощью программы «Живая математика» (Приложение3)

Определите вид и метод их решения. (Время 5 минут).  Слайд 8

Проверяем.  Слайд 9[3;4]

Решаем одно из них. Слайд 10[3;4]

5. Показательные неравенства

1) Решать показательные неравенства.  1400 (б) [2]

На что надо обратить внимание при решении неравенства? (на  основание)

III. Диагностика уровня формирования  практических навыков Слайд 11 [3;4]

Задания, показаные на слайде 11, проверят ваши знания по данной теме, но это не последний тест. Группа учащихся будет выполнять вариант 2, а остальные  после того, как выполнят вариант 1,  смогут перейти к выполнению  варианта 2. На все задание вам  отводится 5- 7 минут.

Учащиеся садятся за компьютеры (парами). Выполняют компьютерный тест, созданный в программе UTC.

Тест  проверяется, если остается время.

IV. Домашнее задание Слайд 12.

Дома вы должны сделать тест по теме «Показательная функция».

Вопросы к заданиям  у вас есть. Вам нужно приду самим задания. Тест состоит  из первой части  (базового уровня) и  второй части (повышенного уровня).

V. Итог урока Слайд 13.

Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и успешно справиться с заданиями, которые связаны с «Показательной функцией»:

 - Определение показательной функции;

 - График показательной функции;

 - Свойства показательной функции;

 - Показательные уравнения;

 - Вид и метод их решения;

 - Показательные неравенства и их решения.

А главное: применить свои знания на практике.

Литература и оснащение

1. Используется  программа «Живая математика».

2. Алгебра и начала анализа 10 -11 классы. Под редакцией А.Г. Мордковича, М.: Мнемозина,2004 (2007,2008)

3. ФИПИ. Тесты

4. ФИПИ. Сборники заданий  по подготовке к ЕГЭ.