Цель урока:
1) образовательная: продолжение построения системы знаний по образовательной линии «Показательная функция» через решения упражнений особого вида;
2) развивающая: совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля;
3) воспитательная: создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.
Оборудование: компьютеры, презентация слайдов по теме, индивидуальные задания на компьютеры, программный материал для компьютера.
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня наш урок будет проходить в компьютерном классе, значит в конце урока мы с вами пройдем компьютерный тест. Но для того, чтобы успешно выполнить тест нам нужно систематизировать наши знания по теме. На протяжении нескольких уроков мы с вами начали повторять темы которые нам нужны для успешной сдачи ЕГЭ.
- Какую тему на протяжении нескольких уроков мы с вами повторяли? («Показательная функция»)
Итак, тема нашего урока «Показательная функция».(слайд 1, Приложение 1)
Дорогу осилит идущий,
А математику - мыслящий.
II. Актуализация ранее полученных знаний и сформированности умений
Записываем число, классная работа и тема урока «Показательная функция»
Повторять мы с вами будем по нашей знакомой схеме. Назовите данную схему. Схему будем заполнять вместе.
Я знаю |
Я умею |
Я применяю |
1. Определение
Определить вид показательной функции. Слайд 3
2. График
1) Определять график показательной функции (Автор А.Г. Мордкович, Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. 2.ФИПИ. Сборники заданий по подготовке к ЕГЭ на доске)
2) Строить график функции. Слайд 4[1]
(Проверяем домашнюю работу, с помощью программы «Живая математика», Приложение 2)
Что является графиком показательной функции?
(Кривая, проходящая через точку (0;1))
3. Свойства
1)По рисунку определять свойства функции. Слайд 5
2) При решении упражнений использовать свойства функции.. Слайд 6
4. Показательные уравнения.
1)определять вид и находить метод его решения. Слайд 7[1]
Решаем графически уравнение и проверяем с помощью программы «Живая математика» (Приложение3)
Определите вид и метод их решения. (Время 5 минут). Слайд 8
Проверяем. Слайд 9[3;4]
Решаем одно из них. Слайд 10[3;4]
5. Показательные неравенства
1) Решать показательные неравенства. 1400 (б) [2]
На что надо обратить внимание при решении неравенства? (на основание)
III. Диагностика уровня формирования практических навыков Слайд 11 [3;4]
Задания, показаные на слайде 11, проверят ваши знания по данной теме, но это не последний тест. Группа учащихся будет выполнять вариант 2, а остальные после того, как выполнят вариант 1, смогут перейти к выполнению варианта 2. На все задание вам отводится 5- 7 минут.
Учащиеся садятся за компьютеры (парами). Выполняют компьютерный тест, созданный в программе UTC.
Тест проверяется, если остается время.
IV. Домашнее задание Слайд 12.
Дома вы должны сделать тест по теме «Показательная функция».
Вопросы к заданиям у вас есть. Вам нужно приду самим задания. Тест состоит из первой части (базового уровня) и второй части (повышенного уровня).
V. Итог урока Слайд 13.
Для того, чтобы успешно сдать ЕГЭ и успешно справиться с заданиями, которые связаны с «Показательной функцией»:
- Определение показательной функции;
- График показательной функции;
- Свойства показательной функции;
- Показательные уравнения;
- Вид и метод их решения;
- Показательные неравенства и их решения.
А главное: применить свои знания на практике.
Литература и оснащение
1. Используется программа «Живая математика».
2. Алгебра и начала анализа 10 -11 классы. Под редакцией А.Г. Мордковича, М.: Мнемозина,2004 (2007,2008)
3. ФИПИ. Тесты
4. ФИПИ. Сборники заданий по подготовке к ЕГЭ.