Урок повторения и контроля знаний по теме: "Действия над десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: урок закрепления изученного материала

Цели урока:

образовательные закрепить умения и навыки на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;

воспитательные воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;

развивающие развитие математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.

Ход урока:

I. Организационный момент. Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.

II. Устные упражнения.

  1. Прочитайте дроби: 8,13; 3,024; 10,0335; 89,704
  2. Сравните дроби:

3,37 и 3,024

7,18 и 7,1797

100,1 и 100,0999

4,01 и 4,018

3) Найдите ошибку:

0,01?5=0,5

0,07?3=21

0,004?3=1,2

0,05?2=0,01

4) За некоторое время дельфин проплыл 60,3 км. Сколько километров проплывёт дельфин за то же время, если он будет плыть в 3 раза медленнее? В 2 раза быстрее?

5) На какое число можно умножить дробь, чтобы произведение оказалось натуральным числом?

7,1; 0,5; 3,52.

III. Стук в дверь. Входит Незнайка.

– Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь. Помогите мне вычислить.

(Записывает на доске)

+0,769
42,389

_114,8
71,35

– Я, наверно, плохо учился в школе и не смогу справится с этими примерами.

(Учитель)

– Ребята, давайте поможем Незнайке!

– Да, я вспомнил правило сложения и вычитания десятичных дробей, которое Знайка рассказывал.

При сложении десятичных
Двух иль нескольких дробей
Всё получается отлично,
Не волнуйся, не робей.
Если выполнишь разумно
Вычисления простые,
То в слагаемых и в сумме
Непременно запятые,
Не напрасно говорят:
Попадут в один лишь ряд.

– У меня еще есть для вас примеры. Пока я добирался до вас, попал под дождь. Капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Поставьте вся запятые на место.

52+18=7
3+108=408
42+17=212
736-336=4
63-27=603
57-4=17

(Учитель)

– Молодцы! Помогли Незнайке. Спасибо! Оставайся Незнайка с нами.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

– Здравствуйте, ребята! К нам в газету пришло письмо от ученика 5 класса Коли Иванова. Он просит помочь решить задачу. Помогите, пожалуйста.

Задача: Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причём 1 карат равен 0,2 г. Геолог нашёл 2 алмаза. Первый – массой 51 карат, второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?

– Пока я до вас добирался, нашёл конверт. Ничего не понимаю, весь запутался в расчетах. Помогите вычислить.

a) 12,13x0,9

b) 0,056x1,05

Тянет руку Знайка:

– Я хочу рассказать правило:

Умножая дроби десятичные,

К запятым их будьте безразличными,

Надо их, могу сказать заранее,

Умножать как числа натуральные,

А в произведении полученном,

Справа, запятую, в каждом случае,

Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть…

Сколько их в множителях вместе есть.

c) 25,56:71

d) 0,3417:34

– Знай, что деление дробей десятичных

На натуральные числа – обычно.

Только запомни совет мой простой:

Надо внимательным быть с запятой.

Закончил деление целой части,

Сразу поставь запятую в частном!

(Учитель)

– Мы повторили все правила, которые можем применить с десятичными дробями.

IV. Самостоятельная работа.

I) Преимущественно в Африке и на о. Мадагаскар можно встретить баобаб – это род деревьев, их 11 видов, сравнительно невысокий ствол.

Узнайте, сколько лет живет баобаб.

1 вариант

                                                    

2 вариант

Рисунок 1

Узнайте толщину ствола.

Рисунок 2

II) Летчик – испытатель Комаров на самолёте Е-266 установил мировой рекорд скорости 825 м/с.

1) Ветер, скорость которого достигает 30 м/с называется ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров?

2) Скорость звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука?

III)

  1. 16,38+2,064=
  2. …-12,704=
  3. …x2,2=
  4. …:4=
  5. 3,157+...=
  6. 18-…=
  7. 0,2x…=
  8. …:0,0001=
  1. 12,48+6,306=
  2. …-3,286=
  3. …x2,2=
  4. …:5=
  5. 6,82+…=
  6. 17-…=
  7. 0,2x…=
  8. …:0,0001=

Контрольные точки:

I вариант: 1) 18,444; 2) 5,74; 3) 12,628; 4) 3,157; 5) 6,314; 6) 11,686; 7) 2,3372; 8)23372.

II вариант: 1) 18,786; 2) 15,5; 3) 34,1; 4) 6,82; 5) 13,64; 6) 3,36; 7) 0,672; 8) 6720.

V. Домашнее задание:

Выполнив действия, вы узнаете, какой номер будет для вас домашним заданием.

1,5(625,5:0,5-324,5)+75,25=

Ответ:№1465