Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цели урока:
образовательные – закрепить умения и навыки на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей;
воспитательные – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога;
развивающие – развитие математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала.
Ход урока:
I. Организационный момент. Сообщение темы урока, запись названия темы в тетрадь.
II. Устные упражнения.
3,37 и 3,024
7,18 и 7,1797
100,1 и 100,0999
4,01 и 4,018
3) Найдите ошибку:
0,01?5=0,5
0,07?3=21
0,004?3=1,2
0,05?2=0,01
4) За некоторое время дельфин проплыл 60,3 км. Сколько километров проплывёт дельфин за то же время, если он будет плыть в 3 раза медленнее? В 2 раза быстрее?
5) На какое число можно умножить дробь, чтобы произведение оказалось натуральным числом?
7,1; 0,5; 3,52.
III. Стук в дверь. Входит Незнайка.
– Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь. Помогите мне вычислить.
(Записывает на доске)
+
0,76942,389
_114,8
71,35
– Я, наверно, плохо учился в школе и не смогу справится с этими примерами.
(Учитель)
– Ребята, давайте поможем Незнайке!
– Да, я вспомнил правило сложения и вычитания десятичных дробей, которое Знайка рассказывал.
При сложении десятичных
Двух иль нескольких дробей
Всё получается отлично,
Не волнуйся, не робей.
Если выполнишь разумно
Вычисления простые,
То в слагаемых и в сумме
Непременно запятые,
Не напрасно говорят:
Попадут в один лишь ряд.
– У меня еще есть для вас примеры. Пока я добирался до вас, попал под дождь. Капли дождя смыли все запятые в десятичных дробях. Поставьте вся запятые на место.
52+18=7
3+108=408
42+17=212
736-336=4
63-27=603
57-4=17
(Учитель)
– Молодцы! Помогли Незнайке. Спасибо! Оставайся Незнайка с нами.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
– Здравствуйте, ребята! К нам в газету пришло письмо от ученика 5 класса Коли Иванова. Он просит помочь решить задачу. Помогите, пожалуйста.
Задача: Масса драгоценных камней измеряется в каратах, причём 1 карат равен 0,2 г. Геолог нашёл 2 алмаза. Первый – массой 51 карат, второй – массой 10,1 г. Какой алмаз ценнее?
– Пока я до вас добирался, нашёл конверт. Ничего не понимаю, весь запутался в расчетах. Помогите вычислить.
a) 12,13x0,9
b) 0,056x1,05
Тянет руку Знайка:
– Я хочу рассказать правило:
Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать заранее,
Умножать как числа натуральные,
А в произведении полученном,
Справа, запятую, в каждом случае,
Отделяйте знаков столько, три, пять, шесть…
Сколько их в множителях вместе есть.
c) 25,56:71
d) 0,3417:34
– Знай, что деление дробей десятичных
На натуральные числа – обычно.
Только запомни совет мой простой:
Надо внимательным быть с запятой.
Закончил деление целой части,
Сразу поставь запятую в частном!
(Учитель)
– Мы повторили все правила, которые можем применить с десятичными дробями.
IV. Самостоятельная работа.
I) Преимущественно в Африке и на о. Мадагаскар можно встретить баобаб – это род деревьев, их 11 видов, сравнительно невысокий ствол.
Узнайте, сколько лет живет баобаб.
1 вариант |
2 вариант |
Рисунок 1
Узнайте толщину ствола.
Рисунок 2
II) Летчик – испытатель Комаров на самолёте Е-266 установил мировой рекорд скорости 825 м/с.
1) Ветер, скорость которого достигает 30 м/с называется ураганом. Во сколько раз быстрее урагана летел Комаров? |
2) Скорость звука 330 м/с. Во сколько раз Комаров превысил скорость звука? |
III)
|
|
Контрольные точки:
I вариант: 1) 18,444; 2) 5,74; 3) 12,628; 4) 3,157; 5) 6,314; 6) 11,686; 7) 2,3372; 8)23372.
II вариант: 1) 18,786; 2) 15,5; 3) 34,1; 4) 6,82; 5) 13,64; 6) 3,36; 7) 0,672; 8) 6720.
V. Домашнее задание:
Выполнив действия, вы узнаете, какой номер будет для вас домашним заданием.
1,5(625,5:0,5-324,5)+75,25=
Ответ:№1465