Математика
-
Урок по теме «Окружность и круг» 2015
Урок знакомит учащихся с понятиями «окружность» и «круг». Учащиеся строят геометрические фигуры, используя циркуль, работают самостоятельно и в парах.
-
Урок по теме «Осевая симметрия» 2015
Первый урок по теме «Осевая симметрия» рассчитан на 40 мин. Цель урока: формирование представления о симметрии, симметричных фигурах, осевой симметрии, навык построения симметричных точек относительно прямой в решении упражнений различной степени сложности.
-
Урок по теме «Параллельность прямых и плоскостей». 10-й класс 2014
В статье рассматривается методика повторения и обобщения материала по геометрии с презентацией. Она позволяет, опираясь на понятия и факты, знакомые учащимся, повторить правило, разнообразить способы подачи материала.
-
Урок по теме «Повторение формул тригонометрии и использование их при преобразовании выражений и решении тригонометрических уравнений». 10-й класс 2014
Цель урока: закрепление сформированных умений применения формул тригонометрии для преобразования выражений и решения тригонометрических уравнений.
-
Урок по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9» с презентацией 2022
Цели урока: создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала; повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9.
-
Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Производная функции и её применение в науке и технике. Решение экстремальных задач» 2018
Каждый человек в своей жизни оказывается в ситуации, когда нужно отыскать наилучший способ решения задачи. Поэтому в математике большую роль играют экстремальные задачи, т.е. задачи на поиск наилучшего с точки зрения выгоды, экономичности, оптимальности и эффективности решения. В рамках этого урока обучающиеся обсудят и решат экстремальные задачи из разных областей науки и техники.
-
Урок по теме «Решение задач на проценты» 2021
Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; уметь решать основные типы задач на проценты.
-
Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс 2015
В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока.
-
Урок по теме «Решение показательных уравнений» 2020
При проведении урока по теме «Решение показательных уравнений» автор использовала следующие приемы занимательности: «Использование игровых моментов»; «Тестовые вопросы»; «Восстановление»; «Логический каркас», «Обращение» и др., которые позволяют не только обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме, но и развивать мышления и способности ученика.
-
Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами». 10-й класс 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме, обобщить и проверить уровень усвоения учебного материала. Урок способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, познавательную активность, мобильность, коммуникативные навыки.
-
Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры.
-
Урок по теме «Сравнение дробей». 5-й класс 2015
Урок знакомит с новым способом действия (сравнение дробей с равными числителями, равными знаменателями), учит находить равные и неравные дроби, приводит примеры таких дробей.
-
Урок по теме «Теорема косинусов» 2004
Урок был и остаётся самой распространённой формой обучения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. Содержание данного урока направлено на повышение познавательного интереса к изучаемой теме и предмета в целом.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС 2015
Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2019
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015
Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.
-
Урок по теме действия с натуральными числами «С математикой в путь» 2022
Одной из тенденции современного образования является развитие функциональной грамотности обучающихся. В частности, уроки математики при условии использования должных дидактических материалов способствуют развитию одного из её направлений – математической функциональной грамотности. Предлагаемая разработка урока «С математикой в путь» по теме действия с натуральными числами позволяет не только обобщить и систематизировать материал, но и применить полученные знания в решении практико-ориентированной задачи посредством групповой работы. В содержание разработки включены задания на понимание, применение, анализ, синтез и оценку имеющейся информации (согласно таксономии Блума).
-
Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007
Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.
-
Урок по теме: "Вероятность события" в 6-м классе 2007
Разработка урока в 6-м классе по теме "Вероятность события". Цель: на популярном уровне знакомить школьников с разделом дискретной математики, который приобрел сегодня серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. На этом уроке учащиеся получают представление о том, что такое комбинаторная задача, знакомятся с понятиями "событие", "равновозможные события"; учатся определять вероятность того или иного события, решать задачи – ведь важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле задачами теории вероятностей.
-
Урок по теме: "Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда" 2007
Цель урока: закрепление учащимися формул для вычисления периметра, площади и объема.
-
Урок по теме: "Действия с комплексными числами" 2008
На уроке-игре по теме "Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал.
-
Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005
Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.
-
Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2007
Урок математики по теме "Деление на десятичную дробь".
-
Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга" 2007
Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме "Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга.
-
Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005
Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.
-
Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание" 2007
Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание".