Математика
-
Урок по теме: "Математика на службе биологии" 2007
Связь математики с биологией через слова-уравнения и корень. Подбор математических задач в разделе биологии "Семья". Работа с текстами по данной теме урока: рисунки из геометрических фигур, связанных с биологией.
-
Урок по теме: "Наибольший общий делитель". 5-й класс 2006
Урок математики в 5-м классе. Он адресован учителям, работающим по технологии деятельностного метода (программа "Школа-2000"). Урок "открытия" нового знания.
-
Урок по теме: "Обратная теорема Пифагора" 2005
В данном уроке представлено сочетание таких приемов повышения мотивации обучения как проблемный метод изложения материала, элементы историзма, раскрытие практической направленности изучаемых теорем. Следуя логике древних египтян, учащиеся самостоятельно “открывают” обратную теорему Пифагора. Необычная форма контроля знаний – составление афоризмов Пифагора – вызывает у учащихся интерес к предмету и желание больше узнать о жизни и деятельности Пифагора.
-
Урок по теме: "Обратные тригонометрические функции" 2005
Применение компьютеров на уроках математики способствует созданию познавательного мотива, активизации мыслительной деятельности учащихся, усиливает их внимание к содержанию изучаемого материала, повышает работоспособность и, следовательно, успеваемость.
-
Урок по теме: "Первообразная. Интеграл". Алгебра, 11-й класс 2003
Предлагаю вниманию учителей математики закрепительно-обобщающий урок алгебры в 11 классе по теме "Первообразная.Интеграл.". Так как я работаю в классах гуманитарного профиля, то данный урок - интегрированный урок алгебры-литературы.
-
Урок по теме: "Правила дифференцирования", 11-й класс 2005
Данная тема является очень важной при изучении предмета математики, так как она дает возможность подготовить необходимый математический аппарат для применения производной к исследованию функции, а также для изучения отдельных разделов физики и геометрии. Обобщающий урок дает возможность систематизировать и проверить знания, умения и навыки учащихся, с учетом уровневой дифференциации. Данный урок раскрывает для учащихся политехническое, прикладное значение темы.
-
Урок по теме: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни". 8-й класс 2006
Цель урока - сформировать умение использовать свойства квадратных корней в комбинированных заданиях для преобразования иррациональных выражений; развивать интерес к изучению алгебры, логическое мышление, математическую речь и навыки самостоятельной работы.
-
Урок по теме: "Преобразование рациональных выражений" 2007
Данный урок проводится как повторительно-обобщающий. Урок в игровой форме позволяет повторить и обобщить основные знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении данной темы. Все упражнения направлены на выработку навыков преобразования дробных выражений, в форме занимательных задач и вопросов. Это способствует развитию кругозора учащихся, позволяет активизировать познавательный интерес, поддерживает положительное отношение к предмету.
-
Урок по теме: "Преобразование целого выражения в многочлен" 2012
Цели урока: ввести понятие целого выражения; формировать умение преобразовывать целые выражения; развивать интеллектуальные способности, умения сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов.
-
Урок по теме: "Применение производной к исследованию функций" 2006
Материал урока посвящен применению производной к исследованию функций, решению задач практического содержания.
-
Урок по теме: "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции" 2007
Урок повторения по теме "Производная. Применение производной к исследованию функции. Касательная к графику функции". Цель урока – повторить правила дифференциирования, алгоритм построения касательной к графику функции, схему исследования функции, решение задач на применение наибольшего и наименьшего значения функции.
-
Урок по теме: "Производная: от формального знания к пониманию" 2006
Статья содержит два урока по теме: "Производная: от формального знания к пониманию". Это уроки по введению нового понятия в физико-математическом классе. В теме "Производная" это 2-й и 3-й уроки по счёту. На первом уроке ученики освоили понятия приращение аргумента, приращение функции, средняя скорость изменения функции, мгновенная скорость изменения функции.
-
Урок по теме: "Пропорция" 2003
Знакомство школьников с "золотым сечением" (как частным случаем пропорции) позволит им увидеть общие черты среди, казалось бы, различных предметов и явлений окружающего мира и тем самым вносит определенный вклад при создании целостной картины мира в их сознании.
-
Урок по теме: "Решение задач". 5-й класс 2007
Разработка урока по математике в 5-м классе опирается на учебник Э.Г. Гельфман "Десятичные дроби. Практикум" для 5-го класса. Вопросы, которые разбираются с учащимися в ходе обсуждения задачи, способствуют формированию у учащихся представлений о том, в каком случае движущиеся объекты могут встретиться, догнать друг друга, либо это не случится никогда. Интересная форма обсуждения, включающая элементы игры, не оставляет детей равнодушными к происходящему обсуждению и дает хорошие результаты при дальнейшем решении задач на движение.
-
Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы. Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений. Организовать эту работу можно различными способами. Один из таких способов - это проверка знаний при помощи компьютера. Для тестирования можно использовать различные тестовые оболочки.
-
Урок по теме: "Решение уравнений". 5-й класс 2006
Урок составлен в соответствии с учебником "Математика, 5" (авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.), проводится в конце изучения темы. На данном уроке применяются различные формы работы, поощряется взаимопомощь. Итогом урока является самостоятельная работа, составленная в трех вариантах. Первый вариант рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Второй вариант рассчитан на учащихся, освоивших обязательный минимум знаний. Третий вариант рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.
-
Урок по теме: "Системы уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2007
На одном из уроков, предшествующих зачету, ученики под руководством учителя решали те тренировочные задания, которые не смогли осилить дома самостоятельно. Накануне зачета был проведен урок-консультация, где осуществлялось коллективное решение задач, оставшихся нерешенными, а также разбор задач, составленных учащимися, используя краеведческие условия нашего региона. Урок-зачет является заключительным по теме "Системы уравнений с двумя переменными".
-
Урок по теме: "Сказочный городок функции" 2006
Тема "Функции" - одна из важных тем алгебры. Изучение начинается в 7-м классе. Мною используется УМК - учебник под редакцией Е.А. Теляковского. Возможность познакомиться с интересными вопросами изучения функций и построения графиков способствует развитию важнейших знаний предусмотренных школьной программой. На разработанном и проведенном мною уроке по этой теме для проверки знаний, умений и навыков использовались: логический кроссворд; работа учащихся с дополнительной литературой; повторение изученного материала в форме игры-сказки "Путешествие по сказочному городу "Функции"; cамостоятельная работа в виде диктанта с самопроверкой. Этот урок-игра проводится перед контрольной работой, с целью проверки и повторения и повторения изученного материала.
-
Урок по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2007
Нестандартная форма проведения урока - путешествие — позволила мне в увлекательной и непринуждённой обстановке проверить знания учащихся о дробях и познакомить их с алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Урок по теме: "Соотношения между сторонами и углами треугольника". Геометрия, 7-й класс 2006
Разработка урока обобщения и систематизации теоретического материала: виды треугольников; сумма углов треугольника; соотношения между сторонами и углами треугольника; признак равнобедренного треугольника; неравенство треугольника. Основные этапы урока: работа в группах с "Математическими картами", устное решение задач по готовым чертежам, дифференцированная самостоятельная работа для учащихся.
-
Урок по теме: "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" с использованием компьютерных презентаций 2006
В урок включена программа опроса учащихся, выполненная в Microsoft Power Point, результаты опроса сохраняются в файле "Устройство" программы Блокнот; используется электронная презентация.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника" (по учебнику Г.В. Дорофеева). 6-й класс 2006
Урок изучения нового материала. При решении задач с помощью практических измерений, опытов, доказательных рассуждений учащиеся самостоятельно выводят формулу для вычисления суммы углов треугольника.
-
Урок по теме: "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2006
Каждый урок геометрии желательно сделать интересным, чтобы "зацепить" ребят, которым трудно даётся учеба. В данной статье предлагаю конспект урока "Сумма углов треугольника", который проводился в общеобразовательном классе со слабой математической подготовкой. Сумму углов треугольника устанавливаем практическим способом, а затем доказываем теорему. Акцент делается на использовании теоремы при решении задач.
-
Урок по теме: "Теорема Виета. Попадёт ли Золушка на бал?" 2009
Представлен урок в восьмом классе, где обучаются дети с разными математическими способностями. Урок направлен на развитие интереса к математике. Изучение материала урока происходит частично в игровой форме. На уроке используются разные активные формы работы (индивидуальные, работа в парах, взаимопроверка, самоконтроль).
-
Урок по теме: "Умножение и деление степеней с целым показателем" 2003
На уроке применяются различные методы и приемы по закреплению данной темы: самостоятельная работа по источнику знаний; вопросно-ответный метод; метод контроля (математический диктант).
-
Урок по теме: "Умножение натуральных чисел и его свойства" 2006
Основная цель урока – совершенствование знаний, умений, навыков в умножении натуральных чисел и в применении свойств умножения; повышение активности учащихся на уроке для сознательного усвоения материала.
-
Урок по теме: "Уравнения с параметрами". 11-й класс 2007
Материалы имеют своей целью оказать помощь учителям математики при организации итогового повторения в 11-м классе или индивидуальной работы с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учению, для подготовки их к поступлению в вузы. Опыт показывает: наиболее трудными для выпускников являются задачи на решение уравнений и неравенств с параметрами. Предлагается вводный урок по теме. Далее в зависимости от уровня подготовленности учащихся учитель изучает как аналитический, так и графический способы решения некоторых типов уравнений и неравенств, использует опорные конспекты. Для более качественной работы необходимо предварительно повторить с учащимися следующие разделы: "Алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств", "Построение и преобразование графиков элементарных функций", "Модули", "Метод введения вспомогательного аргумента при решении тригонометрических уравнений".
-
Урок по теме: "Функция у = к/х и ее график". 9 класс 2005
Как воспитать думающего человека? Терпеливо развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщить, классифицировать, делать выводы. Коллегам предлагаю разработку урока, развивающего интерес к математической науке. Учащиеся знакомятся с построением графиков и выявляют свойства функций, узнают о происхождении терминов "эллипс", "парабола" и "гипербола".
-
Урок по теме: "Функция". 7 класс 2005
Урок по теме "Функции" с целью систематизации и обобщения материала по теме "Функции и их графики" с применением работы по группам.
-
Урок по теме: "Элементарные исследования функции" в 10-м физико-математическом классе 2003
Классы с углубленным изучением математики являются как бы своеобразным полигоном, на котором проверяется предположение о возможности более раннего овладения основами компьютерной грамотности. Практика показывает, что взаимосвязанное (хотя бы на некоторых этапах) изучение информатики и математики позволяет познакомить школьников с элементами математической исследовательской деятельности и с применением компьютера в качестве рабочего инструмента исследователя, существенно усилить алгоритмическую направленность курса алгебры, привить навыки практической работы с компьютером при решении некоторых математических задач. Тогда возможно проведение совместных уроков математики и информатики. Мой урок показывает эту связь.