Урок по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9» с презентацией

Разделы: Математика

Ключевые слова: Признаки делимости


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока.

Учебная:

  • создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала.

Воспитательная:

  • воспитание патриотизма, уважительного отношения к прошлому и настоящему родного края.

Развивающая:

  • развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи урока:

  • повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
  • формировать познавательный интерес к родному краю, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели;
  • расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.
  • подвести итоги урока.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • систематизировать и отработать умения и навыки по теме «Делимость натуральных чисел»;
  • применить знания при решении задач с практическим содержанием.

Метапредметные результаты (УУД).

Личностные:

  • проявить интерес к прошлому и настоящему своей страны.

Познавательные:

  • базовые логические действия: воспринимать и преобразовывать суждения, выбирать способ решения учебной задачи;
  • работа с информацией: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, выбирать форму представления информации.

Регулятивные:

  • самоорганизация: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

Коммуникативные:

  • сотрудничество: участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
  • общение: представлять результаты решения задачи.

Основные понятия: признаки делимости, простые и составные числа, общий делитель.

Связь с другими предметами: история, краеведение.

Презентация

Ход урока

Этап

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Приветствует обучающихся.

Приветствуют учителя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Демонстрирует на экране число 12011893. Просит назвать данное число. Просит сказать, что об этом числе знаете (слайд 2).

Называют изображённое на экране число. Рассказывают об этом числе - простое или составное, на какие числа делится

Проявить интерес к прошлому и настоящему своей страны (Л)

Предлагает поставить точки и рассмотреть число как дату; спрашивает, что обучающимся о ней известно (слайд 3). Называют дату, высказывают предположения о том, чем она знаменита.
Предлагает посмотреть на вторую дату 12.01.2023; спрашивает, что обучающимся о ней известно, сколько лет между датами и как эти даты связаны между собой (слайд 4). Называют вторую дату, отвечают сколько лет между ними, высказывают предположения о том, почему они связаны между собой.
Выводит на экран изображение самолёта (слайд 5,6), который был установлен в г. Судже 24 декабря 2021г. Задаёт вопросы:
- почему был установлен самолёт?
- какое отношение он имеет к дате 12.01.1893?
Смотрят на экран, отвечают на вопросы учителя. Догадываются, что речь на уроке пойдёт об их земляке авиаконструкторе М.И.Гуревиче, которому исполняется в 2023г. 130 лет со дня рождения (слайд 7).

3. Актуализация знаний

Предлагает обучающимся написать математический диктант с целью повторения основных понятий по теме «Делимость натуральных чисел». Необходимо высказаться об истинности или ложности утверждений, выбрав нужную букву.

Выполняют задания математического диктанта (см. Приложение 1).

Базовые логические действия: воспринимать и преобразовывать суждения (П)

Просит прочитать получившееся в результате выполнения заданий диктанта слово (слайд 9, 10). Читают получившийся ответ (Рубанщина).
Объясняет, что именно в этом селе родился будущий авиаконструктор, одна из улиц в настоящее время носит его имя. На экране показывает дом с мемориальной доской, в котором родился М.И.Гуревич в с. Рубанщина (слайд 11). Проверяют ответ на слайде 10. Смотрят на экран, слушают учителя.

4. Обобщение и систематизация знаний

Делит обучающихся на 4 группы. Раздаёт карточки с заданиями (см. Приложение 2).
Акцентирует внимание детей на то, что в результате решения дети должны собрать картинку из прямоугольников с верными ответами на обороте.

Выполняют задание в группах.
Собирают картинку.

Базовые учебные действия: выбирать способ решения учебной задачи (П); работа с информацией: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (П); сотрудничество: участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть
работы и координировать свои действия с другими членами
команды (К); самоорганизация: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей (Р)

5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Совместно с обучающимися проверяют ответы на 1-5 задания из карточек. Дают ответы на задания 1-5.

Работа с информацией: выбирать форму представления информации (П); общение: представлять результаты решения задачи (К)

Проверяем решение остальных заданий по группам.
Показывает получившиеся ответы (слайд 13) и картинку (слайд 14).
Рассказывает обучающимся, что в 1910г. М.И.Гуревич окончил гимназию, в 1912г. - переехал во Францию и поступил на факультет математики университета Монпелье, в 1914г. - вернулся в Россию, где его настигла Первая мировая война, в 1917г. - продолжил учёбу уже в Харьковском технологическом институте, в 1925г. - окончил институт и начинает работать инженером-конструктором в Харьковском отделении общества «Тепло и сила».

По одному человеку от группы выходят к доске и объясняют свои ответы (слайд 12).
Обучающиеся группы 1 называют ответы на задания: 1910, 1912, 1914, 1917, 1925. Получившаяся картинка - портрет М.И.Гуревича.

Проверяем решение остальных заданий 2 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 16) и картинку (слайд 17).
Рассказывает обучающимся, что в 1934г. М.И.Гуревич стал заместителем руководителя нового отдельного конструкторского бюро (ОКБ), руководителем которого был А.И.Микоян, в 1940г. - А.И.Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 (И-200), в 1941г. - истребитель «МиГ-3» (аббревиатура от «Микоян и Гуревич»), предназначенный для ведения воздушного боя на больших высотах, нашел широкое применение на фронтах Второй мировой.
Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы.
Обучающиеся группы 2 называют (слайд15) ответы на задания: 1939, 1940, 1941. Получившаяся картинка - портрет М.Гуревича и А.Микояна.
Проверяем решение остальных заданий 3 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 21) и картинку (слайд 22).
Поясняет, что в голосовании приняли участие 2114 человек.
Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы.
Обучающиеся группы 3 называют ответы (слайд18-20) на задания: 2114. Получившаяся картинка - здание Курского аэропорта до реконструкции и сейчас.
Проверяем решение остальных заданий 4 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 24) и картинку(слайд 25).
Поясняет, что парк «Патриот» вскоре будет располагаться на выезде из г. Суджи. Рассказывает, что изображено на плане и что будет находиться в парке.
Рассказывает о наградах (слайд 26), о том, что похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище (слайд 27).

Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы.

Обучающиеся группы 4 называют ответы (слайд 23) на задания: 378 деревьев. Получившаяся картинка - план парка «Патриот».

6. Рефлексия

Подводит итог работы на уроке.
Просит ответить на вопросы(слайд28) .
Сегодня на уроке я узнал……..
Было интересно……….
Теперь я могу……………
Полученные знания мне пригодятся
Проводит анализ и оценку успешности достижения цели урока и намечает перспективу последующей работы.

Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности (Л);
понимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности; осуществляют контроль и коррекцию, осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровня усвоения (Р);
умеют критично относиться к своему мнению (К).