Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока.
Учебная:
- создание условий для выявления уровня знаний обучающихся по теме «Делимость натуральных чисел», систематизации и обобщения изученного материала.
Воспитательная:
- воспитание патриотизма, уважительного отношения к прошлому и настоящему родного края.
Развивающая:
- развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи урока:
- повторить, закрепить и систематизировать признаки делимости чисел на 2, на 5, на 10, на 3 и на 9;
- формировать познавательный интерес к родному краю, умения работать коллективно, в группе, самостоятельно находить правильное решение поставленной цели;
- расширить представления по данной теме, разделу, подготовить к восприятию нового материала, развивать логическое мышление.
- подвести итоги урока.
Планируемые результаты.
Предметные:
- систематизировать и отработать умения и навыки по теме «Делимость натуральных чисел»;
- применить знания при решении задач с практическим содержанием.
Метапредметные результаты (УУД).
Личностные:
- проявить интерес к прошлому и настоящему своей страны.
Познавательные:
- базовые логические действия: воспринимать и преобразовывать суждения, выбирать способ решения учебной задачи;
- работа с информацией: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления, выбирать форму представления информации.
Регулятивные:
- самоорганизация: выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.
Коммуникативные:
- сотрудничество: участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
- общение: представлять результаты решения задачи.
Основные понятия: признаки делимости, простые и составные числа, общий делитель.
Связь с другими предметами: история, краеведение.
Ход урока
Этап |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Приветствует обучающихся. |
Приветствуют учителя. |
|
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Демонстрирует на экране число 12011893. Просит назвать данное число. Просит сказать, что об этом числе знаете (слайд 2). |
Называют изображённое на экране число. Рассказывают об этом числе - простое или составное, на какие числа делится |
Проявить интерес к прошлому и настоящему своей страны (Л) |
Предлагает поставить точки и рассмотреть число как дату; спрашивает, что обучающимся о ней известно (слайд 3). | Называют дату, высказывают предположения о том, чем она знаменита. | ||
Предлагает посмотреть на вторую дату 12.01.2023; спрашивает, что обучающимся о ней известно, сколько лет между датами и как эти даты связаны между собой (слайд 4). | Называют вторую дату, отвечают сколько лет между ними, высказывают предположения о том, почему они связаны между собой. | ||
Выводит на экран изображение самолёта (слайд 5,6), который был установлен в г. Судже 24 декабря 2021г. Задаёт вопросы:
- почему был установлен самолёт? - какое отношение он имеет к дате 12.01.1893? |
Смотрят на экран, отвечают на вопросы учителя. Догадываются, что речь на уроке пойдёт об их земляке авиаконструкторе М.И.Гуревиче, которому исполняется в 2023г. 130 лет со дня рождения (слайд 7). | ||
3. Актуализация знаний |
Предлагает обучающимся написать математический диктант с целью повторения основных понятий по теме «Делимость натуральных чисел». Необходимо высказаться об истинности или ложности утверждений, выбрав нужную букву. |
Выполняют задания математического диктанта (см. Приложение 1).
|
Базовые логические действия: воспринимать и преобразовывать суждения (П) |
Просит прочитать получившееся в результате выполнения заданий диктанта слово (слайд 9, 10). | Читают получившийся ответ (Рубанщина). | ||
Объясняет, что именно в этом селе родился будущий авиаконструктор, одна из улиц в настоящее время носит его имя. На экране показывает дом с мемориальной доской, в котором родился М.И.Гуревич в с. Рубанщина (слайд 11). | Проверяют ответ на слайде 10. Смотрят на экран, слушают учителя. | ||
4. Обобщение и систематизация знаний |
Делит обучающихся на 4 группы. Раздаёт карточки с заданиями (см. Приложение 2).
|
Выполняют задание в группах.
|
Базовые учебные действия: выбирать способ решения учебной задачи (П); работа с информацией: анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления (П); сотрудничество: участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть
|
5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Совместно с обучающимися проверяют ответы на 1-5 задания из карточек. | Дают ответы на задания 1-5. |
Работа с информацией: выбирать форму представления информации (П); общение: представлять результаты решения задачи (К) |
Проверяем решение остальных заданий по группам.
|
По одному человеку от группы выходят к доске и объясняют свои ответы (слайд 12).
|
||
Проверяем решение остальных заданий 2 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 16) и картинку (слайд 17). Рассказывает обучающимся, что в 1934г. М.И.Гуревич стал заместителем руководителя нового отдельного конструкторского бюро (ОКБ), руководителем которого был А.И.Микоян, в 1940г. - А.И.Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 (И-200), в 1941г. - истребитель «МиГ-3» (аббревиатура от «Микоян и Гуревич»), предназначенный для ведения воздушного боя на больших высотах, нашел широкое применение на фронтах Второй мировой. |
Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы.
Обучающиеся группы 2 называют (слайд15) ответы на задания: 1939, 1940, 1941. Получившаяся картинка - портрет М.Гуревича и А.Микояна. |
||
Проверяем решение остальных заданий 3 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 21) и картинку (слайд 22). Поясняет, что в голосовании приняли участие 2114 человек. |
Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы.
Обучающиеся группы 3 называют ответы (слайд18-20) на задания: 2114. Получившаяся картинка - здание Курского аэропорта до реконструкции и сейчас. |
||
Проверяем решение остальных заданий 4 группы.
Показывает получившиеся ответы (слайд 24) и картинку(слайд 25). Поясняет, что парк «Патриот» вскоре будет располагаться на выезде из г. Суджи. Рассказывает, что изображено на плане и что будет находиться в парке. Рассказывает о наградах (слайд 26), о том, что похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище (слайд 27). |
Один человек из группы отвечает у доски. В случаи затруднения помогают обучающиеся из группы. Обучающиеся группы 4 называют ответы (слайд 23) на задания: 378 деревьев. Получившаяся картинка - план парка «Патриот». |
||
6. Рефлексия |
Подводит итог работы на уроке.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности (Л);
|