Математика
-
Урок по теме «Применение свойств квадратичной функции при решении задач на оптимизацию» 2019
Предлагаемый урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. На нём происходит закрепление изученного ранее материала и показывается, как свойства квадратичной функции (в частности, умение находить наибольшее или наименьшее значение функции) используются при решении задач на оптимизацию.
-
Урок по теме «Причины возникновения парадоксов» 2019
Цель урока: показать школьникам связь между физикой и математикой. На примерах показать, что рассмотрение парадоксов является способом доказательства некоторых утверждений, опровергнуть мнение о том, что математика – наука, доступная лишь избранным. Парадоксы возникают не потому, что математика – заумная наука, а потому, что некоторые ошибочные представления считаются истинными.
-
Урок по теме «Производная функции и её применение в науке и технике. Решение экстремальных задач» 2018
Каждый человек в своей жизни оказывается в ситуации, когда нужно отыскать наилучший способ решения задачи. Поэтому в математике большую роль играют экстремальные задачи, т.е. задачи на поиск наилучшего с точки зрения выгоды, экономичности, оптимальности и эффективности решения. В рамках этого урока обучающиеся обсудят и решат экстремальные задачи из разных областей науки и техники.
-
Урок по теме «Решение задач на проценты» 2021
Цели урока: уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; уметь решать основные типы задач на проценты.
-
Урок по теме «Решение комбинаторных задач». 6-й класс 2015
В ходе урока рассматриваются жизненно-ориентированные комбинаторные задачи и сравниваются различные методы их решения. В приложениях учителю предлагаются презентация к уроку, технологическая карта и самоанализ урока.
-
Урок по теме «Решение показательных уравнений» 2020
При проведении урока по теме «Решение показательных уравнений» автор использовала следующие приемы занимательности: «Использование игровых моментов»; «Тестовые вопросы»; «Восстановление»; «Логический каркас», «Обращение» и др., которые позволяют не только обобщать и систематизировать знания обучающихся по теме, но и развивать мышления и способности ученика.
-
Урок по теме «Решение тригонометрических уравнений разными методами». 10-й класс 2021
Цель урока: систематизировать знания по теме, обобщить и проверить уровень усвоения учебного материала. Урок способствует формированию умений применять полученные знания в новой ситуации, развивать логическое мышление, математическую речь, интерес к математике, познавательную активность, мобильность, коммуникативные навыки.
-
Урок по теме «Способ подстановки». 7-й класс 2015
Цель урока: научить учащихся решать системы уравнений методом подстановки; составлять алгоритм решения системы уравнений; формировать личностный подход к изучаемой теме. Представлены сингапурские структуры.
-
Урок по теме «Сравнение дробей». 5-й класс 2015
Урок знакомит с новым способом действия (сравнение дробей с равными числителями, равными знаменателями), учит находить равные и неравные дроби, приводит примеры таких дробей.
-
Урок по теме «Теорема косинусов» 2004
Урок был и остаётся самой распространённой формой обучения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы урок стал результатом творчества учителя и учащихся. Содержание данного урока направлено на повышение познавательного интереса к изучаемой теме и предмета в целом.
-
Урок по теме «Треугольник» 2014
На уроке повторяются основные теоретические сведения о треугольниках, проверяется умение отмечать условия на чертеже. В конце урока ученикам предлагается выполнить творческую работу по изготовлению гнущегося многоугольника.
-
Урок по теме «Треугольники и их виды» согласно ФГОС 2015
Цель урока: формирование представления о геометрической фигуре – треугольник.
-
Урок по теме «Тригонометрические уравнения». 10-й класс 2015
Урок изучения и закрепления нового материала для 10-го класса. Цель урока: организовать деятельность учащихся, направленную на изучение и закрепление основных методов решения тригонометрических уравнений; развитие умений сравнения, анализа, самоконтроля, самооценки, речи; воспитание ответственного отношения к обучению.
-
Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс 2019
Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Урок по теме «Формулы сокращенного умножения» 2015
Урок сопровождается презентацией, необходимо использовать гиперссылки по назначению.
-
Урок по теме действия с натуральными числами «С математикой в путь» 2022
Одной из тенденции современного образования является развитие функциональной грамотности обучающихся. В частности, уроки математики при условии использования должных дидактических материалов способствуют развитию одного из её направлений – математической функциональной грамотности. Предлагаемая разработка урока «С математикой в путь» по теме действия с натуральными числами позволяет не только обобщить и систематизировать материал, но и применить полученные знания в решении практико-ориентированной задачи посредством групповой работы. В содержание разработки включены задания на понимание, применение, анализ, синтез и оценку имеющейся информации (согласно таксономии Блума).
-
Урок по теме: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 2007
Урок проводится в 5-м классе. Мотивацию учебной деятельности обеспечивает поставленная перед учащимися цель урока. Рассматривая и сравнивая предложенные задания, учащиеся выдвигают гипотезы и в ходе обсуждений обобщают результаты, записывают свойства в общем виде. Высокий уровень работоспособности учащихся поддерживается содержанием урока и сменой видов учебной деятельности. Для снятия напряжения используются элементы занимательной математики. Ученики видят, что математика – не сухая наука.
-
Урок по теме: "Вероятность события" в 6-м классе 2007
Разработка урока в 6-м классе по теме "Вероятность события". Цель: на популярном уровне знакомить школьников с разделом дискретной математики, который приобрел сегодня серьезное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. На этом уроке учащиеся получают представление о том, что такое комбинаторная задача, знакомятся с понятиями "событие", "равновозможные события"; учатся определять вероятность того или иного события, решать задачи – ведь важнейшие жизненные вопросы являются на самом деле задачами теории вероятностей.
-
Урок по теме: "Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда" 2007
Цель урока: закрепление учащимися формул для вычисления периметра, площади и объема.
-
Урок по теме: "Действия с комплексными числами" 2008
На уроке-игре по теме "Комплексные числа" учащиеся повторяют пройденный матириал.
-
Урок по теме: "Деление десятичных дробей на натуральное число", 5-й класс 2005
Урок включает в себя различные формы работы и игровые моменты, что считаю важным для поддержания познавательного интереса к урокам математики.
-
Урок по теме: "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2007
Урок математики по теме "Деление на десятичную дробь".
-
Урок по теме: "Длина окружности и площадь круга" 2007
Вашему вниманию предлагается урок математики в шестом классе по теме "Длина окружности и площадь круга", где обучение сводится не к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, а создается проблемная ситуация и в процессе решения поставленной задачи находится наиболее рациональный способ вычисления длины окружности и площади круга.
-
Урок по теме: "Задачи на отыскание наибольших и наименьших величин" 2005
Данная работа представляет собой разработку урока по теме "Наибольшее и наименьшее значение функции", которую можно использовать для преподавания алгебры и начала анализа в 11-м классе.
-
Урок по теме: "Задачи на части и уравнивание" 2007
Цели урока: привить аккуратность в оформлении задач, воспитать трудолюбие, понимать товарища; создать условия к переходу решения текстовых задач при помощи уравнений; способствовать развитию обобщения, аналитико-синтетического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания; обобщить и систематизировать знания по решению задач на "части" и "уравнивание".
-
Урок по теме: "Иррациональные уравнения" 2007
Урок комплексного применения знаний, умений и навыков по математике. Основная цель урока - актуализация опорных знаний решения иррациональных уравнений различными способами.
-
Урок по теме: "Квадрат суммы и разности выражений" 2007
При рассмотрении темы "Квадрат суммы и разности" особое внимание следует обратить на чтение выражений, так как учащимся постоянно приходится в данной теме переходить от формул к их словесному выражению и наоборот. Потому этому на уроке уделяется большое место как в устной работе, так и при объяснении нового материала. Преобразование целых выражений по формулам применяется при решении уравнений, нахождение значений выражений, выполнении ряда вычислений рациональным способом, поэтому на уроке необходимо было показать значимость этих формул. Любая формула имеет свою историю, потому на уроке было показан вывод формулы с использованием площадей квадратов со сторонами а, в и (а+в) и прямоугольников со сторонами а и в, была дана историческая справка.
-
Урок по теме: "Квадратные уравнения". 9-й класс 2006
Предлагаю вашему вниманию зачетно-обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения» с использованием компьютерной презентации.
-
Урок по теме: "Логарифмическая функция" 2006
Урок расширяет представление учащихся о логарифмической функции и учит примененять ее свойства в нестандартных ситуациях.
-
Урок по теме: "Логарифмические уравнения" 2005
Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления. В процессе математической деятельности в арсенале приёмов и методов человеческого мышления естественным образом включается классификация и систематизация. Линия уравнений является одной из главных в школьном курсе. Классификация уравнений по методам решений способствует лучшему усвоению материала.