Математика
-
Урок получения новых знаний в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2013
Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Позволяет выработать навык в использовании этого свойства при решении задач «удобным» способом.
-
Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005
Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Урок практикум по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Деление на десятичную дробь»: уметь складывать и вычитать, умножать и делить десятичные дроби по алгоритму; уметь применять алгоритм при решении уравнений и задач.
-
Урок практикум по теме "Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых". 7-й класс 2023
Представлена презентация к уроку геометрии по теме «Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых», 7 класс. В презентации навигация осуществляется с помощью мышки. При щелчке мышкой на квадрат с количеством баллов на игровом поле, высвечивается вопрос. Чтобы увидеть ответ, нужно щёлкнуть на изображение пазла со словом «ответ» в левом нижнем углу. На слайде с ответом в правом нижнем углу находится изображение, при нажатии на которое, снова можно попасть на поле с вопросами. При щелчке на изображение в нижнем углу слева на игровом поле попадаем на последний слайд.
-
Урок практических задач "Про прямоугольные треугольники" 2007
Цели урока – закрепить знание теоремы Пифагора, свойств прямоугольного треугольника, квадрата. Способствовать развитию навыка решения практических задач; стимулировать развитие пространственного мышления, проводить рассуждения по аналогии, наблюдать. Формировать умение строить и интерпретировать математическую модель некоторой реальной ситуации; развивать внимание, умение слушать товарищей, работать в команде, анализировать результаты работы разных групп.
-
Урок практической геометрии в 5-м классе "Пирамида" 2010
Урок способствует достижению следующих целей: формирование учащимися образа пирамиды, усвоение учащимися понятия о ее видах, элементах, развертке, установление зависимости между количеством граней и видом пирамиды.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
Урок применения компьютерных технологий "Арифметические операции над многочленами" 2007
Урок математики систематизирует и углубляет знания и умения учащихся при выполнении арифметических операций над многочленами.
-
Урок проблемного обучения по теме: "Сложение отрицательных чисел" 2006
Об обучении учащихся самостоятельно сформировать правило сложения отрицательных чисел и уметь применять его в решении примеров.
-
Урок проверки коррекции знаний по теме: "Функция у=ах*2+вх+с" 2008
Цель урока — научить строить графики квадратичных функций по точкам, с помощью шаблонов и выработка навыков исследования свойств функции по графику.
-
Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся по теме "Квадратичная функция, квадратные уравнения и неравенства" 2009
Урок-соревнование в рамках недели математики. В основе урока лежит деятельность, направленная на выполнение постепенно усложняющихся заданий за счет комплексного охвата знаний, применения их на разных уровнях.
-
Урок проектов с использованием компьютерных технологий на уроках математики 2008
Для активизации познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся при изучении математики мною разработаны уроки обобщения и систематизации по методу проектов с применением компьютерных технологий и элементов критического мышления (синквейн). Данный урок один из них. К уроку ученики готовят творческие отчеты в виде презентаций, выполненных в программе Power Point, рекламу своего метода, синквейн.
-
Урок путешествие в сказку "Решение уравнений" 2008
Путешествуя на ковре-самолете старика Хоттабыча, учащиеся встречаются со сказочными героями, которые просят помочь им в решении уравнений и задач. Урок позволяет проверить уровень знаний учащихся, необходимый для дальнейшего изучения материала по курсу математики 5–6-х классов. Помимо самого умения составлять уравнения по условию задачи, проверяется умение внимательно читать задание.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения на тему "Решение показательных уравнений" 2009
Урок проводится с целью систематизировать теоретические знания, рассмотреть способы (методы, приемы) решения показательных уравнений базового и повышенного уровня сложности.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Производная. Геометрический и физический смысл производной" (11-й класс) 2008
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов краевых диагностических контрольных работ в данном классе, которые выявили, что учащиеся класса ещё не в полной мере усвоили тему: «Производная. Геометрический и физический смысл производной».
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок разработан для учащихся 10-го класса. Тема урока выбрана на основании анализа результатов усвоения учащимися решений тригонометрических уравнений. Цель урока: рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений базового и повышенного уровня сложности; продемонстрировать учащимся уровень сложности заданий, встречающихся в КИМах ЕГЭ.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме "Свойства функций и их графики" 2008
Урок помогает обобщить теоретические знания по теме "Общие свойства функций и их связь с графиками"; рассмотреть решения задач, связанных с этой темой, базового и повышенного уровней сложности; организовать работу учащихся по указанным темам на уровне, соответствующем уровню уже сформированных у них знаний.
-
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Тема: "Показательная функция. Решение показательных уравнений" 2009
Урок разноуровневого обобщающего повторения. Класс работает по учебнику "Алгебра и начала анализа 10-11" А.Н. Колмогорова. Урок позволяет провести разноуровневое повторение материала 11-го класса и подготовиться к итоговой аттестации.
-
Урок разноуровнего обобщающего повторения по теме "Степень с рациональным показателем" 2009
На уроке повторяются формулы свойств степени, умение доказывать свойства на основе полученных ранее знаний, практически применять знания свойств степени. При этом каждый ученик может оценить свои знания, скорректировать их и по мере усвоения материала перейти на другой уровень.
-
Урок разработан по технологии Анатолия Гина по теме: "Функция" 2005
Урок на тему функция разработан по технологии Анатолия Гина. Урок проводится в виде турнира. Урок закрепления пройденного. Все урок проходит в игровой форме. Турнир состоит из 6 игр. Каждое задание названо и интересно увлекательно, что вызывает интерес учащихся. На уроке используются сигнальные карты и звезды разных цветов, номерки, что позволяет учителю определить легко готовность класса. Урок охватывает весь материал по теме "Функции" изучаемый в 6 классе. Используется региональный комитет. На уроке используется Т.С.О.
-
Урок расширения знаний по теме "Тригонометрические уравнения" 2010
Цели урока – проверить, как учащиеся усвоили различные приемы решения тригонометрических уравнений. Отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами, научить учащихся защищать свои умозаключения, проверить готовность класса к зачету по практике.
-
Урок РВГ по алгебре и началам анализа в 10—11-м классах по теме "Техника дифференцирования" 2009
Формирование навыков вычисления производной.
-
Урок рекордов "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2009
Цель урока – с помощью интересных заданий обобщить знания, умения и навыки по данной теме. Урок интересен тем, что в конце урока дети увидят реальный продукт своего труда – Книгу рекордов своего класса. Рекорды устанавливаются следующие: «Самая тяжелая команда», «Самая легкая команда», «Самая высокая команда»,«Самая маленькая команда».
-
Урок рефлексии "Зигзаг удачи" 2014
Урок рефлексии даёт возможность учащимся обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме «Квадратные уравнения». Развивает самооценку и критическое мышление, умение работать в команде: слышать других и доказательно отстаивать своё мнение.
-
Урок рефлексии "Показательные уравнения". 11-й класс 2023
Цели урока: умение работать с математическим текстом; владение базовым понятийным аппаратом: знание определения показательных уравнений, систематизированные представления о способах решения показательных уравнений; умения решать показательные уравнение с применением различных способов; выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.
-
Урок рефлексии "Река моего детства" и урок-практикум "Фауна Кемеровской области" 2006
Уроки рефлексии ставят учащихся в ситуацию, позволяющую им выразить своё "Я", отношение к чему-то или кому-то, осознать свою деятельность, а уроки-практикумы – закрепить полученные знания на практике.
-
Урок рефлексии. Арккосинус и арксинус. Решение уравнений cos t = a, sin t = a 2017
Цель урока: учащийся научится решать простейшие тригонометрические уравнения, отбирать корни данного уравнения на заданном промежутке.
-
Урок рефлексии. Математика. 6-й класс 2011
Урок рефлексии по математике в 6-м классе составлен на основе технологии деятельностного метода программы «Школа–2000». На таких уроках дети не просто тренируются в решении задач, они самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки. На уроке использовались арифметические приемы решения задач.
-
Урок рефлексия по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" 2022
Цель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
-
Урок решения заданий ЕГЭ по математике 2016
Представлен урок решения заданий ЕГЭ по математике для 11-го класса разной направленности: повторение и закрепление, практическое применение усвоенных теоретических знаний при решении заданий.