Урок по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень». 7-й класс

Разделы: Математика, Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 7

Ключевые слова: алгебра, умножение одночленов, возведение одночлена в степень


Предмет: алгебра

Класс: 7

Тип урока: урок закрепления изучаемого материала.

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Цели урока:

  • Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания при выполнении действий со степенями, умножении одночленов, возведении одночлена в степень; создать условия самоконтроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.
  • Развивающие: развивать математический кругозор, речь, способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, мышления, внимания и памяти.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умению проводить самоконтроль своей деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

«Я сегодня быстро встал,
В школу рано прибежал.
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться».

2. Сообщение учащимся цели предстоящей работы

Ребята, какую тему вы изучали на прошлом уроке? Что вы научились делать? На какие свойства опирались? Что мы должны делать дальше?

Сегодня мы продолжим работать по теме: «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень», применять свойства степени. В конце урока вы напишете самостоятельную работу по этой теме, проверите себя, поставите себе оценку.

3. Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями:

Проверка домашнего задания

Проведем маленький устный опрос. Учащиеся задают вопросы друг другу по цепочке по правилам:

  • Как умножить степени с одинаковым основанием?
  • Как разделить степени с одинаковым основанием?
  • Как возвести степень в степень?
  • Как возвести произведение в степень?
  • Как возвести дробь в степень?

Устная работа: (фронтальная работа)

1. Упростить выражение:

  1. х10 : х8;
  2.  а3а2а4;
  3.  (с7)2;
  4.  (-а2)3;
  5.  (ах)2;
  6.  (2а2у3)2;

2. Вычисли:

Математическое домино (по свойствам степеней). (Работает пара учащихся, сидящих за одной партой).

Озвучивают результат своей работы.

ФИНИШ - нужно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.

СТАРТ - Как перемножить степени с одинаковым основанием?

ОТВЕТ - нужно основание оставить прежним, а показатели сложить.

ВОПРОС - Как возвести степень в степень?

ОТВЕТ - нужно основание оставить тем же, а показатели перемножить.

ВОПРОС - Как разделить степени с одинаковым основанием?

ОТВЕТ - нужно основание оставить прежним, а показатели вычесть.

ВОПРОС - Как возвести произведение в степень?

Составить формулы на магнитной доске из карточек: (Один ученик )

.

Не беда ошибиться, беда не исправиться.  Найди ошибку в решении и исправь ее, запиши правильное решение. (Какая ошибка допущена?).

Выполнить из учебника: № 220 (1 столбик), 225 (1 строчка).

4. Самостоятельная работа (через копирку).

1 вариант

2 вариант

1. Приведите одночлен к стандартному виду 

2a2b5 ∙ 8a3b2a

1. Приведите одночлен к стандартному виду 

2ab2 ∙ 4a9b2b

2. Приведите одночлен к стандартному виду

0,2x ∙ 5x2

2. Приведите одночлен к стандартному виду

–0,01x2x ∙ 10x4

3. Упростите выражение

(–10x4y3)2 ∙ 0,8xy3

3. Упростите выражение

(10x4y3)2 ∙ (0,8)2 ∙ y3

4. Упростите выражение 

(–2a2b4)3 ∙ (–1,5ab3)2

4. Упростите выражение 

(–5a3b4)2 ∙ (–0,2ab3)2

5. Представьте в виде квадрата одночлена выражение

64x10y6

5. Представьте в виде квадрата одночлена выражение

121x12y4

Верхний лист сдаем учителю на проверку. А по другому листу сверяем свою работу с правильным решением.

 

1 вариант

2 вариант

1

16a6b7

12a10b10

2

x5

–0,1x7

3

80x9y15

64x10y15

4

16a8b18

a8b12

5

(8x5y3)2

(11x6y2)2

Выставляем себе оценку: если верно выполнено:

  • 5 заданий - оценка «5»
  • 4 задания - оценка  «4»
  • 3 задания - оценка  «3»
  • 2 задания - оценка  «2».

Напишите на флажках (у каждого на парте) свою фамилию и прикрепите его на выходе к нарисованной планете к:

  • Океану любви – если оценка «5»
  • Морю радости – если оценка «4»
  • Бухте невезения – если оценка «3»
  • Острову разочарования – если оценка «2».

5. Информация учащихся о домашнем задании.

Спасибо, ребята, за урок.

  • Мне было очень приятно сегодня с вами работать...
  • Сегодня активно работали…

Оценки за урок…