Цели:
- Повторить пройденный материал;
- Углубить знания по теме: “Комплексные числа”;
- Проверить знания.
План урока:
Правила игры:
Ход урока
Организационный момент:
Объявляется тема урока, цели, план.
Запись домашнего задания в тетрадь.
Домашнее задание.
Вычислить:
2) Составить квадратное уравнение с действительными коэффициентами, корнями которого являются:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Задания на игру
Вопросы:
1.Назови общий вид комплексного числа.
2.Назови действительную часть числа z = 1/3 + 2/5i.
3.Как найти сумму комплексных чисел.
4.Как найти произведение комплексных чисел.
5.Что такое сопряженное число.
6.Когда квадратное уравнение имеет два корня.
7.Как найти разность двух комплексных чисел.
8.Когда два комплексных числа равны.
9.Как найти частное двух комплексных чисел.
10. Что привело к необходимости расширения множества действительных чисел?
11. Определены ли соотношения “больше” и “меньше” во множестве комплексных чисел?
12. Что выражает формула (a+bi)+(c+di)=(a+c)+(b+d)I –определение или теорему?
Задачи
Задача №1.
Вычислить i2 + i3.
Ответ: -1-i
Задача №2.
Найти произведение комплексных чисел z1 = i и z2 = 2 – i.
Ответ: 1+2i
Задача №3.
Решить уравнение: Х?=-16
Задача №4.
Вычислить частное комплексных чисел z1 = i + 1 и z2 = 1 – i.
Ответ: i
Задача №5.
Вычислить i(2 – i) – (3 – i).
Ответ:-2+3i
Задача №7.
Найти сумму комплексных чисел z1 = 3i + 1 и z3 = 2 – 15.
Ответ:3-12i
логика
При каком значении параметра а, уравнение имеет бесконечно много корней?
(а – 1)(а + 1)х = (а – 1)(а + 2).
Ответ: а=1
логика
При каком значении параметра а, квадратное уравнение становится линейным?
(а – 1)х2 – 2ах + 1 = 0.
Ответ: а=1
Вы повторили пройденный материал, теперь углубим свои знания.
Защита проектных работ оформленные в виде презентации
Задания из сборника Сканави (группа А, группа Б)
Теперь проверьте свои знания: дидактическая игра “Лото”.
Вы проверили и заполнили свои пробелы в знаниях, а сейчас я проверю ваши знания по теме.
Самостоятельная работа.