Цели:
- Вывод правила деления на десятичную дробь.
- Развитие способностей к анализу и синтезу, развитие теоретического творчества.
- Воспитание умения выслушивать товарища, уважать мнение товарищей.
Оборудование:
- карточки для домашней работы,
- тренажёры,
- алфавит,
- образцы действий с десятичными дробями,
- лист с десятичными дробями,
- новый карандаш лист цветной бумаги Формулы S, t, V.
Оформление доски:
Классная работа
Деление не десятичную дробь
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”
М. В. Ломоносов
S = V • t
V = S : t
t = S : V
План занятия
Время | Учебные вопросы | Ответы учеников | ||||||||||||||||||||||||||||||
1) Организационный момент
(представление учителя ученикам) Здравствуйте, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. и желаю вам успеха, в путь. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Устная работа 1. Шёл странник в Москву и повстречал 7 богомолок, у каждой из них было по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву. 2. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько углов будет у крышки. 3. Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш Молодцы. Как говорил великий русский учёный М. В. Ломоносов “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” |
Фронтальная работа и развивающее
обучение Один странник остальные шли на встречу, т. е. по направлению от Москвы Пять (Лист бумаги) Восемь (показать карандаш) Эпиграф на доске “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” М. В. Ломоносов |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ну, а теперь приведём свой ум в порядок.
Немного повторим. 1. В каком разряде содержится 8 единиц (приложение 1) 0,598416 8,671954 9,687102 6827,345 235,8197 2... и правила действий с десятичными дробями: Как сложить или вычесть десятичные дроби (приложение 2) Как умножить десятичные дроби. (приложение 3) 3. Работа в парах (приложение 4) Умножение и деление на 10, 100, 1000 Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 Как разделить десятичную дробь на натуральное число (приложение 5) Решите небольшую задачку про Васю и медведя 1. Как Вася ходил по малину.
2. Как Вася напугал медведя.
Вася так напугал медведя, что тот убежал на расстояние 1,8 км за 0,2 часа. Найдите скорость, с которой медведь убегал. Вы пока не умеете делить на десятичную дробь, но сегодня мы с вами научимся и ещё вернёмся к этой задаче. Запишите, пожалуйста, тему урока “ Деление на десятичную дробь” |
Ответ: 1. Тысячных 2. Единиц 3. Сотых 4. Сотен 5. Десятых Работа в парах Тренажёры (один решает, другой проверяет по ответам на обратной стороне) Самооценка Постановка проблемы V = S : t = 1.8 : 0.2 = ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4) Объяснение нового материала: 1. Приготовьте, пожалуйста, домашнее задание (приложение 6) Фамилия_____________________ 1) Выполните деление и запишите ответ карандашом
Деление столбиком |
Частично Деление на натуральное число поисковый метод Теоретическое творчество |
|||||||||||||||||||||||||||||||
На уроке иметь ластик и карандаш Рабата в классе 2) 3) Каким выражением можно заменить деление на десятичную дробь? Что необходимо для этого сделать? Обратите внимание на запятые (если не ответят сразу) Куда они двигаются и на сколько знаков? (если не ответят сразу) Записать образец. Ну , а теперь вернемся к задаче с медведем. Чему же равна его скорость? |
Вывод правила 1. Нужно перенести запятые и в делимом и в делителе вправо настолько цифр, сколько их после запятой в делителе. 2. После этого выполнить деление на натуральное число. Ответ: “Делением на натуральное число” Ответ: “Перенести запятые” Куда? Ответ: “Вправо, настолько цифр, сколько их после запятой в делителе” (приложение 7) 32,25 : 0,3 = 322,5 : 3 = 107,5 V = S : t = 1.8 : 0.2 = 18 : 2 = 9 км/ч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
4. Тренировочные упражнения: А теперь закрепим наши знания выполним № 1418 а, в, с, м (Выполняют коментированно с места. Учитель записывает оформление на доске) а) 7,56 : 0,6 = 75,6 : 6 =12,6 в) 0,468 : 0,09 =46,8 : 9 = 5,2 с) 46,08 : 0,384 = ? (Как выполнить деление?) А что делать, если знаков после запятой в делимом не хватает? 46,08 : 0,384 = 46080 : 384 = 120 м) 636 : 0,12 = ? (Как выполнить деление?) А что делать, если запятой в делимом вообще нет? 636 : 0,12 = 636,00 : 0,12 =63600 : 12 = 5300 |
Постановка проблемы: Ответ: “В делимом приписать нули после запятой” Ответ: “После целой части в делимом поставит запятую и приписать нули” |
|||||||||||||||||||||||||||||||
5. Домашнее задание № 1456 а-е, №1457 (повторить формулы) № 1468 |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Проверка усвоения пройденного
материала: Давайте проверим, как вы усвоили деление на десятичную дробь. Решите примеры. Выполнять задание в строгом порядке.
7. Итог Решили? Ну а теперь перед вами на столах лежит алфавит, где каждой букве соответствует число. Проставьте на полях буквы и запишите их в карточку под цифрой 3). Карточки сдайте. Назовите, пожалуйста, какие буквы у вас получились. (А вместе? ) (приложение 8) Кто сегодня молодец, кто справился с заданием без ошибок ставит себе “5”, одна ошибка – “4”, две или три ошибки “3”, но не переживайте не так всё плохо, ещё есть время, что бы исправить свои ошибки. Повторить правило. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Кто угадает, что лежит в коробочке
получит приз. (шкатулка, а в ней приз – рубль) Как полтину разделить на половину? ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПОСИБО!!! |
50 : 0,5 = 500 : 5 = 100 = 1 рубль |
Д/З п. 37 № 1456 а-е, №1457 № 1468