Математика
-
Урок-сказка по теме: "Повторение курса математики 5-го класса" 2004
Предлагаю урок повторения материала, пройденного в 5-м классе на уроках математики. Считаю, что уроки такого типа лучше проводить в виде игры или сказки. Это помогает сплотить ребят в единый коллектив, учит взаимопомощи, а также помогает в непринужденной обстановке выявить полученные знания, умения и навыки. Кроме того такие уроки развивают логическое мышление, вычислительные навыки и быстроту принятия решения.
-
Урок-сказка по теме: "Треугольник" 2007
Объяснение нового материала проводится в форме игры, позволяет расширить кругозор учащихся, способствует развитию логического мышления, формирует навыки общения, развивает интерес к предмету, межпредметные связи. Урок предназначен для учащихся 5-го класса.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнение". 5-й класс 2007
Урок-сказка по математике в 5-м классе с целью проверить навыки решения линейных уравнений, умение составлять уравнение по условиям задачи, а также с помощью игры развивать внимательность, сосредоточенность и дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
-
Урок-сказка по теме: "Уравнения", 5 класс 2005
Обобщающий урок в 5-м классе проводится в виде игры на основе сказки о Колобке. Игра - творчество, игра - труд. Включение в урок дидактических игр делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
-
Урок-сказка по теме: «Сложение рациональных чисел "Сказка о трех поросятах"» 2005
Изучение темы "Сложение рациональных чисел" проводится на основе умения пользоваться моделью термометра и умения складывать векторы на координатной прямой с применением методики укрупненной дидактической единицы. Данный подход позволяет затрачивать меньше времени на объяснение материала и достичь более глубокого понимания темы. Проведение урока по сюжету известной сказки позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению, заинтересовать их предметом
-
Урок-сказка. Сложение и вычитание смешанных чисел 2003
Урок по закреплению умений выполнять сложение и вычитание смешанных чисел проводится в необычной форме.
-
Урок-сказка. Тема урока: "Натуральные числа". 5-й класс 2010
Урок проводится как обобщающий с использованием материалов из истории родного края, что позволяет создать у учащихся положительную мотивацию к предмету, расширить умственный кругозор, понять роль математики в истории общества.
-
Урок-смотр "Открой свою звезду" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами" в 6-м классе 2011
Главная цель урока: закрепить умения и навыки сложения, вычитания, умножения и деления отрицательных и положительных чисел, обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить прочность знаний и умений. Урок проводился в компьютерном классе с использованием мультимедийного проектора. Технологии, обеспечивающие поддержку урока: дифференцированное обучение, технология проблемного обучения. Учащиеся выполняют задания, ставят цель урока, делают выводы, подводят рефлексию урока.
-
Урок-смотр занятий по математике в 6-м классе 2007
Сделать учебную работу интересной для ребёнка и не превратить её в забаву - одна из труднейших задач обучения. Задача учителя математики состоит в том, чтобы увлечь учащихся этой науки, помочь почувствовать её красоту, обнаружить в себе математические способности, пробудить интерес к математике у тех, кто его до сих пор не испытывал. Чтобы придать предмету привлекательность и повысить к нему интерес школьников, я пользуюсь разнообразными средствами: задачами с необычными сюжетами, неожиданными применениями математики в практической жизни, занимательными экскурсиями в область истории математики и т.д. В качестве примера предлагаю план-конспект урока, позволяющего проверить знания учащихся в различных областях математики.
-
Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе 2007
Урок-смотр знаний по математике для 6-го класса. На уроке использованы материалы по астрономии.
-
Урок-смотр знаний "Углы. Измерение углов. Треугольник" 2009
Представлен урок - деловая игра. Она позволяет смоделировать реальную "взрослую" деятельность. Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него задача, выполняя которую, он приобретает опыт планирования работы, грамотного изложения своих мыслей, выдвижения гипотез, проведения доказательных рассуждений, обобщения, осуществления алгоритмической деятельности.
-
Урок-смотр знаний по алгебре в 8-м классе "Саратов — город студентов" 2010
В статье представлен конспект последнего урока алгебры в 8-м классе в форме смотра знаний. На данном уроке проходит не только повторение и обобщение изученного материала за год, но и знакомство с вузами города Саратова.
-
Урок-смотр знаний по математике в 6-м классе по теме "Действия с отрицательными и положительными числами" 2010
Урок с игровой формой обобщения и закрепления знаний помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение различных заданий, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, работать в группе.
-
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" 2008
Урок "Смотр знаний" по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" – это подведение итогов достижения ожидаемых результатов обучения путём повторения, обобщения и закрепления всего материала темы. Работа проводится в группах через индивидуальные задания каждому ученику, который стремится убедить окружающих и, прежде всего себя, в том, что он может решать квадратные уравнения быстро, правильно и красиво.
-
Урок-смотр знаний по теме "Квадратные уравнения" 2012
Ключевая тема курса алгебры, необходимо привлечь детей к ее изучению. Формируется общее представление об изученном материале, отрабатываются практические навыки. Основной вид деятельности – решение уравнений различной степени сложности: подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, улучшается психологический климат на уроке.
-
Урок-смотр знаний по теме "Натуральные числа" в 5-м классе 2010
Форма проведения урока позволяет поддерживать интерес учащихся на протяжении всего урока. Контроль знаний проводится по основным направлениям изучения темы «Натуральные числа». Предполагается, что данный урок можно использовать в классах различных уровней, варьируя содержание дидактических материалов.
-
Урок-соревнование "Байга". Обобщение темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Урок проводится на обобщение темы. Проходит он в виде казахской национальной игры-соревнования «Байга». Название урока ребята отгадывают, решая задания устного счета. После чего идет рассказ об этой игре и конкурсы.
-
Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс 2013
Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность.
-
Урок-соревнование "Клуб веселых математиков" по теме "Действия с натуральными числами". 5-й класс 2011
Урок-соревнование в 5-м классе можно провести во время предметной недели. Формируются две команды из одного или параллельных классов. Команды выбирают капитана, готовят названия, эмблемы и приветствия. Остальные учащиеся, родители и классные руководители - болельщики. Практика показывает, что ребятам нравится такая форма урока независимо от выигрыша. Применение интерактивной доски добавляет эффективности и праздничности. В жюри приглашаются учащиеся 8-х или 9-х классов.
-
Урок-соревнование "Линейная функция и ее график" 2008
Представлен конспект урока-соревнования по теме: "Линейная функция и ее график".
-
Урок-соревнование "Математические тяжеловесы" "Применение различных способов разложения на множители" 2008
Предлагаемая разработка урока будет интересна учителям, работающим в 7-м классе. Этот урок закрепления и отработки умений и навыков. Проводится урок в виде соревнования. Урок интересен тем, что начиная с первой минуты и до последней все учащиеся включаются в работу. А название урока "Математические тяжеловесы" позволяет учащимся применять свои знания, умения в нестандартной ситуации, то есть набирать "свой вес". Урок помогает воспитывать у учащихся настойчивость и умение работать в группе.
-
Урок-соревнование "Математический турнир" 2010
Математический турнир для учащихся 5-х классов с участием 6-х и 7-х с целью обобщения и систематизации знаний учащихся по темам, пройденным на уроках дополнительного образования; ликвидации пробелов в знаниях и умениях учащихся; установления внутрипредметных и межпредметных связей изученных тем математики с русским языком и литературой.
-
Урок-соревнование "Математическое ралли". 6-й класс 2013
В целях поддержания интереса к уроку, используются межпредметные связи. В результате проведения игры "Математическое лото", учащиеся знакомятся с растениями Омской области, занесенными в "Красную книгу".
-
Урок-соревнование "Обыкновенные дроби" 2013
Заключительный урок по теме в форме соревнования рекомендуется провести перед новогодними каникулами. На уроке проверяются практические умения и навыки по теме. Интерактивная доска и элементы соревнования дела.т его более интересным и динамичным. Создается положительный эмоциональный настрой, повышается интерес к изучению предмета.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры" 2010
Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи.
-
Урок-соревнование "Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции". 8-й класс 2011
Урок служит закреплению знаний, умений и навыков учащихся применять формулы вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, призван закрепить практические умения учащихся при вычислении площади, развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки учащихся, воспитывать прилежание, любознательность, интерес к геометрии, творческие способности.
-
Урок-соревнование "Путешествие к острову". 6-й класс 2009
Задачи урока: повторение пройденного материала, расширение кругозора учащихся, формирование умений совместной деятельности, формирование дружеских отношений, воспитание культуры коллективной работы.
-
Урок-соревнование "Путешествие на остров Робинзона Крузо" 2009
Повторительно-обобщающий урок-соревнование по теме "Единицы измерения" можно провести в 5-м классе по математике или в 6-м классе при изучении пропедевтического курса физики для повторения единиц измерения. Возможен вариант проведения урока в качестве внеклассного мероприятия. Проверяются и закрепляются знания физических величин и единиц измерения, совершенствуются вычислительные навыки учащихся.
-
Урок-соревнование "Самый умный, самый внимательный, самый быстрый" 2009
Урок проводится для учащихся 6-го класса в конце первого полугодия по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок-соревнование в 10-м классе по теме "Производная" 2009
Представлен урок математики, на котором учащиеся, разбитые на две группы соревнуются в том, насколько хорошо они усвоили понятие "производной" и правила её вычисления.