Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки геометрии в 9-м классе по теме "Решение треугольников" 2010

    Автор: Плотникова Елена Владимировна

    Не секрет, что геометрия – один из сложных школьных предметов. Как правило, это связано со слабым знанием теоретического материала и с плохо развитым абстрактным мышлением. На практике доказано, что легче запоминается и усваивается хорошо структурированный материал с привлечением цветовой ассоциации.

  • Уроки геометрии в компьютерном классе 2007

    Автор: Лебедева Алла Михайловна

    Описывается возможность применения компьютера на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, во время устной работы, при закреплении материала и различных формах самостоятельных работ – исходя из трехлетнего опыта ведения практикумов по геометрии в компьютерном классе. В статье перечислены положительные и отрицательные стороны таких уроков.

  • Уроки геометрии по теме "Второй и третий признаки равенства треугольников". 7-й класс 2013

    Автор: Болховитина Галина Владимировна

    Материал рассчитан на 3 урока, повторяется и обобщается первый признак равенства треугольников, определяются свойства равнобедренного треугольника. Изучаются второй и третий признаки равенства треугольников, первично закрепляются разные задачи (по готовым чертежам или же с подробным решением).

  • Уроки геометрии. Решение задач по теме "Цилиндр". 11-й класс 2011

    Автор: Чудаева Елена Владимировна

    Статья представляет собой методическую разработку трех уроков геометрии в 11-м классе по теме «Цилиндр». Первый урок – урок обобщения, систематизации и закрепления знаний по теме, второй – урок проверки умений и навыков нахождения площади боковой и полной поверхностей цилиндра, третий – урок решения задач на комбинации многогранников и тел вращения.

  • Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения 2011

    Автор: Сизова Марина Юрьевна

    В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики.

  • Уроки математики в 6-м классе с использованием компьютерных презентаций 2008

    Автор: Власова Александра Александровна

    Цели урока: обеспечить усвоение новых понятий "отношение" и "пропорция", показать практическую значимость нового материала; формировать умения выделять существенные признаки предмета, сравнивать и обобщать; развивать интерес к математике через изучение её прикладных возможностей.

  • Уроки математики в пятом классе по теме: "Дроби" по систиеме Эльконина-Давыдова в сельской школе 2004

    Автор: Соловьева Люция Петровна

    Уроки отличаются от традиционных тем, что разработаны в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Технология РО способствует сохранению и укреплению учащихся мотивационного компонента учебной деятельности, интереса к содержанию изучаемого материала. Главный результат развивающего обучения - это сохранение глубокого познавательного интереса у учащихся.


  • Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся 2011

    Автор: Тихонравова Вера Ивановна

    Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам «Уравнение», 5-й класс и «Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс).

  • Уроки математики с компьютерной поддержкой 2009

    Автор: Лысенко Валентина Павловна

    В работе описывается совместная работа учителя и старшеклассников над проектом по созданию электронного приложения к учебнику "Геометрия " для учащихся 10-11-х классов под редакцией Л.С. Атанасяна.

  • Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида 2008

    Автор: Михайлова Роза Сергеевна

    Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Данные элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни, как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; дают возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

  • Уроки обобщающего повторения по теме "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений, неравенств" 2010

    Автор: Кабанова Наталья Александровна

    Методическая цель урока: продемонстрировать применение дифференцированного подхода в обучении и закреплении умений и навыков при выполнении тестовых заданий. Урок обобщает теоретические знания свойств логарифмической функции, закрепляет умения применять знания при выполнении.

  • Уроки обобщения, как средство контроля и закрепления знаний на примере урока "Понятие и основные свойства функций" 2013

    Автор: Лебедева Инна Петровна

    Множество методических приёмов помогает детям усвоить материал, а учителю проконтролировать глубину этого усвоения. Это и математические диктанты, и тестирование, и приёмы самопроверки, взаимопроверки, работа в группах и многое другое. В качестве примера наиболее объективного подхода к оцениванию знаний ребёнка, я считаю так называемый «поурочный балл». В этом случае оценка выставляется за несколько видов деятельности.

  • Уроки обучающей самостоятельной работы в 5–6-х классах 2006

    Автор: Морозова Любовь Павловна

    Данная статья является продолжением материала предыдущего года и представляет собой разработки уроков обучающей самостоятельной работы двух видов: с объяснительным текстом и с системой упражнений, способствующих формированию у учащихся нового математического понятия.

  • Уроки по теме "Арксинус" 2011

    Автор: Павлихина Елена Владимировна

    Урок помогает познакомить с понятием арксинуса; рассмотреть основные формулы для арксинуса; научить вычислять значение арксинуса; рассмотреть задачи на построение и нахождение углов, при решении которых используется понятие арксинуса; провести первичный контроль знаний по теме.


  • Уроки по теме "Координатная плоскость" 2003

    Автор: Овчинникова Светлана Львовна

    Уроки проводятся либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для уроков используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как презентация Power Point. На изучение темы "Координатная плоскость" отводится по программе 3 часа. Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель на выполнение построений на доске. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание и у учащихся возникает интерес к происходящему. Поэтапное выполнение всех действий помогает лучшему пониманию и запоминанию информации.

  • Уроки по теме:"Тригонометрические уравнения" 2007

    Автор: Антоненко Татьяна Александровна

    В настоящее время большинство школ используют здоровьесберегающие технологии. Проводимые мною уроки с использованием игровых моментов, ситуаций предоставляют учащимся возможность что-либо самостоятельно доказать, решить, опровергнуть, проанализировать факты. Все это способствует развитию самостоятельности, инициативы и творчества, то есть развитию творческой личности. Задания, которые я раздаю на уроках, разнообразны по характеру деятельности и степени трудности. Но они посильны для основной массы учащихся – это воспитывает в них уверенность в своих способностях и возможностях. Кроме того, окончив школу, учащиеся будут владеть не только системами знаний и навыков, но и основой рациональной деятельности, необходимой в дальнейшем в производственной работе.

  • Уроки повторения в 5-м классе 2012

    Автор: Гашикова Гульчачяк Рашитовна

    В статье представлено примерное тематическое планирование для 10 уроков повторения: обыкновенные и десятичные дроби, решение уравнений, арифметических задач на составление уравнений и геометрический материал.

  • Уроки решения ключевых задач 2010

    Автор: Мигунова Наталья Павловна

    В данной работе показаны основные элементы использования системы ключевых задач на уроках математики. Приведены примеры ключевых задач по темам: "Трапеция" и "Геометрический смысл производной". Использование системы ключевых задач позволяет с одной стороны, включить в работу каждого ученика, а с другой развивает системное, логическое мышление учащихся.

  • Уроки с использованием элементов модульной технологии. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009

    Автор: Журавлева Марина Валентиновна

    В работе используются элементы модульной технологии. При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность. При этом идет индивидуализация контроля, самоконтроля и консультирования.

  • Уроки с практической направленностью при изучении математики в профессионально-техническом училище 2003

    Автор: Чистякова Анна Георгиевна

    В работе предложены три разработки уроков математики в форме деловых игр по темам: "Математика в судостроении", "Экономический расчет рейса", "Применение тригонометрии в судовождении". Данные уроки способствуют привитию интереса к предмету, показывают значимость изучения математики для развития профессиональных навыков, развивают творческие способности обучающихся.

  • Уроки тестирования 2008

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    Экзамен по алгебре за курс основной школы в тестовой форме приобретает реальные очертания. Год от года расширяется география его проведения. Новая форма проведения выпускного экзамена требует новых технологий подготовки к нему. В представленной работе содержатся тесты двух типов: традиционные и с кодовым словом.


  • Уроки-праздники 2010

    Автор: Атоян Зоя Борисовна

    Уроки-праздники в обучении должны (мнение автора) проводиться регулярно. Но важны не столько сами уроки, сколько подготовка к ним. И если в сценарии урока принимает участие только часть учеников класса (остальные выступают в роли болельщиков), то в подготовке к празднику должны принимать участие все. В статье приведен сценарий подготовки и проведения такого урока-праздника.

  • Урок–зачет в 8-м классе по геометрии по теме "Четырехугольники" 2009

    Автор: Довганюк Татьяна Васильевна

    Сказка-вопрос, разминка-повторение, защита проектов, классификация четырехугольников, фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы, творческое домашнее задание, кроссворд, дифференцированный подход к самому зачету – все это не оставит без внимания учителя математики.

  • Урок–зачет по теме "Применение производной" (10–11-е классы) 2009

    Автор: Лукасевич Ольга Владимировна

    Зачёт проводится для учащихся 10-11-х классов. В 10-м классе с целью контроля знаний, в 11-м классе - с целью подготовки к ЕГЭ. Урок проводится по типу "Вертушка", таким образом, каждый учащийся повторяет все основные разделы по данной теме.

  • Урок–зачет учениками творческих работ по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2005

    Автор: Шевчук Татьяна Николаевна

    В каждом классе есть ученики, которые пытаются самостоятельно проводить доказательства тех или иных математических утверждений. Для них целесообразно проводить особые уроки, где есть возможность показать и защитить результаты своей творческой деятельности. Подготовка к данному уроку может длиться до двух недель. Оглашается тема, дается список рекомендованной литературы, оговаривается срок написания рефератов дата проверки и защиты. На протяжении этого времени учитель проводит консультации: помогает с выбором рекомендованной литературы, помогает разобраться с более сложным теоретическим материалом, объясняет решение некоторых задач, просматривает и рецензирует работы, выбирает наиболее удачные работы для защиты.

  • Урок–игра "Аукцион знаний" 2009

    Автор: Шевелева Оксана Александровна

    Конспект урока-игры «Аукцион знаний» можно использовать как урок при обобщении материала по алгебре и геометрии или в качестве внеклассного мероприятия. «Аукцион знаний» проводить можно и по другим темам математики, поменяв задания для раундов. Исходя, из возможностей класса вопросы и задания можно изменить на более трудные или наоборот лёгкие. Сильные ученики работают в команде, повышая уровень своих знаний, слабые являются болельщиками и отвечают на устные вопросы.

  • Урок–игра "Математический Олимп" 2009

    Автор: Богданова Надежда Григорьевна

    Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.

  • Урок–игра "Математический Олимп" 2009

    Автор: Аксенова Татьяна Леонидовна

    На уроке предлагаются задания, иллюстрирующие приложение изучаемой темы для решения задач из повседневной жизни. Это дает возможность развивать у учащихся умение переносить полученные знания в новые ситуации, формировать представление о математике как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний о мире и понимание значимости математических знаний для активного использования человеком в быту, в профессиональной деятельности.


  • Урок–игра "Помоги Гарри Поттеру". 6-й класс 2009

    Автор: Соболева Татьяна Михайловна

    Цель урока: закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями, имеющими разные знаменатели, привитие интереса к предмету.

  • Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" 2005

    Автор: Владимирова Ольга Григорьевна

    Данный урок алгебры в 9-м классе по теме «Системы уравнений с двумя переменными» проводится в форме игры «Форд Байард». Во время игры учащиеся закрепляют умения решать системы уравнений и применять метод составления систем к решению задач. Такая форма урока позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.