Урок: 90 минут.
Класс |
9 класс |
Тип урока |
Урок систематизация знаний и умений учащихся |
Ресурсы: веб-камера, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания задания для домашней работы.
Цели урока. Планируемый уровень достижения целей.
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемые достижения результатов обучения |
Предметные |
Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента |
Понимание, воспроизведение |
Уметь решать основные типы задач на проценты |
Понимание, воспроизведение и создание качества и уровня усвоения |
|
Регулятивные |
Самостоятельно ставят учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном |
Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму |
Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность определить средства для ее осуществления |
Совместно с учителем действия учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними |
|
Познавательные |
Закрепляют навыки умения применять алгоритмы при решении задач на проценты, систематизируют знания, обобщают и улучшают знания при решении задач на проценты |
Самостоятельные действия учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
Коммуникативные |
Умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе |
Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи, умение согласовывать свои действия в группе |
Личностные |
Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательная отношение к себе и своей работе ориентация на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. |
Самостоятельное выполнение действий, личностное самоопределение |
Начиная деловую игру, я должна выяснять насколько вы грамотны или компетентны по теме «Задачи на проценты»
Работает налоговая инспекция (постепенно открывается запись на доске)
|
Что означает? |
Ответы |
1 |
1% от зарплаты |
Это сотая часть зарплаты |
2 |
100% от зарплаты |
Это сто сотых частей зарплаты, т.е. вся зарплата |
3 |
Подоходный налог с зарплаты в размере 13% |
То есть 13 сотых от зарплаты |
4 |
Надпись «100% хлопка» на этикетке |
Материал содержит сто сотых хлопка, т.е. материал состоит из чистого хлопка |
5 |
1,5% жира в молоке
|
1,5 сотых массы продукта составляет жир |
А сейчас давайте вспомним, как найти % от числа.
Задание: Найти р% числа а: р% =, =
Запись на доске |
Ответы |
10% от 1250 |
12,5 х 10 = 125 |
15% от 1250 |
125 + 62,5 = 187,5 |
9% от 1250 |
125 - 12,5 = 112,5 |
40% от 1250 |
125 х 4 = 500 |
Налоговая инспекция подводит итоги
Домашнее задание
Решить следующую задачу: В семье Кузнецовых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Романа, семейный бюджет в месяц делится следующим образом
Статья расхода |
Процент от заработанной суммы |
Оплата расходов на содержание квартиры |
8 |
Плата за детский сад за 1 ребенка |
6 |
Покупка продуктов |
23 |
Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов и тд.) |
23 |
В копилку |
40 |
Задание. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расходов, если Ромина мама зарабатывает 25000 руб, а Ромин папа 30000 руб в месяц.
Смогут ли Кузнецовы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратить на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут в среднем на 5%? Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 70000 руб.
- На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос
- На оценку «4» - необходимо ответить на первый и второй вопрос
- На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.
Рефлексия
ФИ |
|
Да |
Нет |
Не уверен |
|||
№ п/п |
Утверждение |
В начале урока |
В конце урока |
В начале урока |
В конце урока |
В начале урока |
В конце урока |
1 |
Я умею заменять процент десятичной дробью |
|
|
|
|
|
|
2 |
Я умею заменять десятичную дробь процентом |
|
|
|
|
|
|
3 |
Я знаю алгоритм нахождения процента числа |
|
|
|
|
|
|
4 |
Я знаю алгоритм нахождения процента по данным числам |
|
|
|
|
|
|
5 |
Я могу найти ошибку и исправить ее при выполнении задач на проценты |
|
|
|
|
|
|
Литература
- «Пособие по математики для поступающих в ВУЗы» Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов.
- «Пособие по математики для поступающих в ВУЗы» А.Д.Кутасов, Т.С.Пиголкина, В.И.Чехов, Т.Х.Яковлева.
- «Сборник задач по элементарной математики» Н.П.Антонов, М.Я.Выгодский, В.В.Никитин, А.И.Санкин.
- «Справочник по методам решения задач по математике» А.Г.Цыпкин, А.И.Тинский.
- «Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы» В.К.Егерев, В.В.Зайцев и др.