Урок по теме «Решение задач на проценты»

Разделы: Математика

Ключевые слова: задачи на проценты


Урок: 90 минут.

Класс

9 класс

Тип урока

Урок систематизация знаний и умений учащихся

Ресурсы: веб-камера, задания для выполнения на уроке, карточки самооценивания задания для домашней работы.

Цели урока. Планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые достижения результатов обучения

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента

Понимание, воспроизведение

Уметь решать основные типы задач на проценты

Понимание, воспроизведение и создание качества и уровня усвоения

Регулятивные

Самостоятельно ставят учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

Развитие умения понимать выделенные учителем ориентиры и планировать собственную деятельность определить средства для ее осуществления

Совместно с учителем действия учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

Закрепляют навыки умения применять алгоритмы при решении задач на проценты, систематизируют знания, обобщают и улучшают знания при решении задач на проценты

Самостоятельные действия учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи, умение согласовывать свои действия в группе

Личностные

Формировать любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности, внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательная отношение к себе и своей работе ориентация на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности.

Самостоятельное выполнение действий, личностное самоопределение

Начиная деловую игру, я должна выяснять насколько вы грамотны или компетентны по теме «Задачи на проценты»

Работает налоговая инспекция (постепенно открывается запись на доске)

Что означает?

Ответы

1

1% от зарплаты

Это сотая часть зарплаты

2

100% от зарплаты

Это сто сотых частей зарплаты, т.е. вся зарплата

3

Подоходный налог с зарплаты в размере 13%

То есть 13 сотых от зарплаты

4

Надпись «100% хлопка» на этикетке

Материал содержит сто сотых хлопка, т.е. материал состоит из чистого хлопка

5

1,5% жира в молоке
100г продукта - 1,5% жира

1,5 сотых массы продукта составляет жир

А сейчас давайте вспомним, как найти % от числа.

Задание: Найти р% числа а: р% =, =

Запись на доске

Ответы

10% от 1250

12,5 х 10 = 125

15% от 1250

125 + 62,5 = 187,5

9% от 1250

125 - 12,5 = 112,5

40% от 1250

125 х 4 = 500

Задача №1

Задача №2

Задача №3

Задача №4

Задача №5

Задача №6

Задача №7

Задача №8

Задача №9

Задача №10

Задача №11

Налоговая инспекция подводит итоги

Домашнее задание

Решить следующую задачу: В семье Кузнецовых, состоящей из мамы, папы и шестилетнего Романа, семейный бюджет в месяц делится следующим образом

Статья расхода

Процент от заработанной суммы

Оплата расходов на содержание квартиры

8

Плата за детский сад за 1 ребенка

6

Покупка продуктов

23

Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов и тд.)

23

В копилку

40

Задание. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расходов, если Ромина мама зарабатывает 25000 руб, а Ромин папа 30000 руб в месяц.

Смогут ли Кузнецовы съездить через 5 месяцев по путевке на юг, потратить на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут в среднем на 5%? Цена путевки на трех человек, включая дорогу - 70000 руб.

  • На оценку «3» - необходимо ответить на первый вопрос
  • На оценку «4» - необходимо ответить на первый и второй вопрос
  • На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу на проценты, которая может встретиться в жизни.

Рефлексия

ФИ

Да

Нет

Не уверен

№ п/п

Утверждение

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

В начале урока

В конце урока

1

Я умею заменять процент десятичной дробью

2

Я умею заменять десятичную дробь процентом

3

Я знаю алгоритм нахождения процента числа

4

Я знаю алгоритм нахождения процента по данным числам

5

Я могу найти ошибку и исправить ее при выполнении задач на проценты

Литература

  1. «Пособие по математики для поступающих в ВУЗы» Г.В.Дорофеев, М.К.Потапов, Н.Х.Розов.
  2. «Пособие по математики для поступающих в ВУЗы» А.Д.Кутасов, Т.С.Пиголкина, В.И.Чехов, Т.Х.Яковлева.
  3. «Сборник задач по элементарной математики» Н.П.Антонов, М.Я.Выгодский, В.В.Никитин, А.И.Санкин.
  4. «Справочник по методам решения задач по математике» А.Г.Цыпкин, А.И.Тинский.
  5. «Сборник конкурсных задач по математике для поступающих во втузы» В.К.Егерев, В.В.Зайцев и др.