Урок по теме "Уравнение"

Разделы: Математика


Цели:

  • Дать понятие уравнения, корня уравнения. Учить решать задачи с помощью уравнения.
  • Развивать внимание, логику и вычислительные навыки.
  • Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тест, тексты самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Презентация.

2. Повторение (устный счет, запись на доске)

  1. № 373;
  2. 5-2
  3. 5-х
  4. 5-2=3
  5. 5-х=3

3. Изучение нового материала с закреплением (слайды 2-17) (взаимопроверка).

1) На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке - гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? (слайд 2)

2)

х+2=5 (слайды 3-4)

х=3

Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.

3) Найдем корень уравнения: х+37=85 (слайд 5) - работа с книгой

4) Как найти неизвестное слагаемое? (слайд 6) - работа с книгой

5) Проверь, правильно ли решены уравнения? Исправь ошибки, если они есть. (слайды 7 - 8)

6) Решение уравнений (работа с учебником, взаимопроверка) (слайд 9)

№ 363 (а,в)

7) Как найти неизвестное уменьшаемое? (слайд 10)

8) Проверь, правильно ли решены уравнения? Исправь ошибки, если они есть. (слайды 11-12)

9) Решение уравнений (работа с учебником, взаимопроверка) (слайд 13)

№363 (г,е)

10) Решение задач с помощью уравнений (слайды 14-17)

4. Д/3 п.10 №385, 387(б) стр.90

5. Проверка усвоения новых понятий (в форме теста) с проверкой. (слайд 19)

Тест

1. Уравнение -  это

а) числовое равенство;

б) равенство, содержащее букву;

в) буквенное выражение

2. Корень уравнения - это

а) неизвестное;

б) буква;

в) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

3) Решить уравнение-это значит

а) подставить число в уравнение;

б) заменить букву в уравнении;

в) найти все его корни

6. Самостоятельная работа (по вариантам)

Вариант 1

1. Реши уравнения:

х + 32 = 171

у-219=463

2. В санатории было 97 отдыхающих. После того, как прибыло еще несколько человек, в санатории стало 110 отдыхающих. Сколько человек прибыло? (Составить уравнение и решить его)

Вариант 2

1. Реши уравнения:

83 + с = 345

п - 93 = 139

2. В автобусе было 78 пассажиров. На остановке вошло несколько человек. В автобусе стало 100 пассажиров. Сколько человек вошло в автобус?

(Составить уравнение и решить его)

Индивидуальная с.р. по образцу

1). Реши уравнения:

Образец

х + 32 = 72 с+83=345 у - 219 = 463 п - 93 = 139
х = 172 - 32 у = 463 + 219
х = 140 у = 682
Ответ: 140 Ответ: 682

7. Итог урока, выставление оценок.