Цели:
- Дать понятие уравнения, корня уравнения. Учить решать задачи с помощью уравнения.
- Развивать внимание, логику и вычислительные навыки.
- Воспитывать трудолюбие, коммуникативные навыки.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, тест, тексты самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Повторение (устный счет, запись на доске)
- № 373;
- 5-2
- 5-х
- 5-2=3
- 5-х=3
3. Изучение нового материала с закреплением (слайды 2-17) (взаимопроверка).
1) На левой чашке весов лежат арбуз и гиря 2 кг, а на правой чашке - гиря 5 кг. Весы находятся в равновесии. Чему равна масса арбуза? (слайд 2)
2)
х+2=5 (слайды 3-4)
х=3
Надо найти такое значение х, при котором выполняется это равенство.
3) Найдем корень уравнения: х+37=85 (слайд 5) - работа с книгой
4) Как найти неизвестное слагаемое? (слайд 6) - работа с книгой
5) Проверь, правильно ли решены уравнения? Исправь ошибки, если они есть. (слайды 7 - 8)
6) Решение уравнений (работа с учебником, взаимопроверка) (слайд 9)
№ 363 (а,в)
7) Как найти неизвестное уменьшаемое? (слайд 10)
8) Проверь, правильно ли решены уравнения? Исправь ошибки, если они есть. (слайды 11-12)
9) Решение уравнений (работа с учебником, взаимопроверка) (слайд 13)
№363 (г,е)
10) Решение задач с помощью уравнений (слайды 14-17)
4. Д/3 п.10 №385, 387(б) стр.90
5. Проверка усвоения новых понятий (в форме теста) с проверкой. (слайд 19)
Тест
1. Уравнение - это
а) числовое равенство;
б) равенство, содержащее букву;
в) буквенное выражение
2. Корень уравнения - это
а) неизвестное;
б) буква;
в) значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство
3) Решить уравнение-это значит
а) подставить число в уравнение;
б) заменить букву в уравнении;
в) найти все его корни
6. Самостоятельная работа (по вариантам)
Вариант 1
1. Реши уравнения:
х + 32 = 171
у-219=463
2. В санатории было 97 отдыхающих. После того, как прибыло еще несколько человек, в санатории стало 110 отдыхающих. Сколько человек прибыло? (Составить уравнение и решить его)
Вариант 2
1. Реши уравнения:
83 + с = 345
п - 93 = 139
2. В автобусе было 78 пассажиров. На остановке вошло несколько человек. В автобусе стало 100 пассажиров. Сколько человек вошло в автобус?
(Составить уравнение и решить его)
Индивидуальная с.р. по образцу
1). Реши уравнения:
Образец
х + 32 = 72 с+83=345 у - 219 = 463 п - 93 = 139 х = 172 - 32 у = 463 + 219 х = 140 у = 682 Ответ: 140 Ответ: 682
7. Итог урока, выставление оценок.