Цели урока:
Деятельностная:
- формировать способность к построению правила умножения многочлена на многочлен.
Образовательные:
- научить умножать многочлен на многочлен;
- повторить умножение степеней, умножение
одночленов, умножение одночлена на многочлен.
Воспитательная:
- развивать коммуникативные способности учащихся при работе в группе.
Оборудование: проектор и компьютер, презентация (Приложение 1), учебная карта по теме (Приложение 2)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |
Самоопределение к деятельности | - Здравствуйте, ребята! - Что мы изучали на прошлых уроках? |
Многочлены, умножение многочлена на одночлен. | |
- Сегодня мы продолжим изучение многочленов и я уверена, что вы будете также активны, и много интересных идей прозвучит на уроке. | |||
Актуализация | x5 * x8 а9 * а y2 * yp xm * xm+1 |
Дети выполняют на планшетах, проговаривая правила | |
4y * 2y 3а2 * 2а3 -2xy2 * 5x4 -7b * (-3b2c) - Как можно сформулировать задание по-другому? |
|||
45a - 12b - 16a 12а2 +3 - 6b - 25а2 |
|||
Выполните умножение: 1. 3x5(5x3
+ a) |
|||
Постановка проблемы | Практическое задание на новый материал | 3. (x + 3)(y + a) | |
Побуждение к осознанию противоречия | - Вы смогли выполнить умножение в
последнем примере? - Почему не получается? |
- Нет. - Мы не умеем решать такие примеры. - В первых двух примерах мы умножали одночлен на многочлен, а в последнем надо умножить многочлен на многочлен. |
|
Побуждение к формулированию темы | - Какова будет тема урока? - Откройте тетради и запишите тему урока. |
- Умножение многочлена на многочлен. Записывают тему урока. |
|
Поиск решения | Подводящий диалог | - Какие действия умеем выполнять с
многочленами? - Какое действие нам необходимо выполнить? - На какое правило можно сделать опору? - Обозначим (у + а) буквой с. Что получим? - Преобразуйте полученное произведение. - Вернемся к исходным переменным. Что получим? - Преобразуйте полученное произведение. - Что вы заметили? - Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. |
- Сложение, вычитание, умножение
одночлена на многочлен. - Умножение многочлена на многочлен. - Умножение одночлена на многочлен. - с(х + 3) Высказываются. - Каждый член первого многочлена умножили на каждый член второго многочлена. - Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить. |
- Откройте учебник на странице 124 и прочитайте правило. | |||
Воспроизведение | - Заполним учебную карту (Приложение 2). | ||
Этап материализованных действий | Выполните умножение: № 1 а) (x + 1)(a + 2) |
Фронтально. | |
Внешне речевой этап | № 2 а) (a – 3)(a + b) |
В парах. | |
Внешняя речь про себя самостоятельно | № 3 Выполните умножение: 1. (y – 5)(y – 9) A) y2 – 14y – 45; 2. b + 10)(b – 4) A) b2 + 6b – 40; 3. (3a + 4)(5a + 6) A) 53a + 24; |
||
№ 4 Выполните умножение: 1) (a – 7)(a – 6) A) a2 – 13a – 42; 2) (c + 9)(c – 3) A) c2 + 6c – 27; 3) (4x + 5)(2x + 3) A) 30x + 15; |
Включение в систему знаний и повторение | № 5 Выполните действия: а) (3,5p – 1,2k)(3,5p + 1,2k); б) a(3a2 – 4)(3a2 + 4); в) (3m2 + 5)(3m2 – 10). |
Д/задание | п.28 № 727 (а, б, в); 661(а, в) / 836(а, б) |
Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Оцените свою работу на уроке. |
Спасибо за урок! |