Урок по теме "Умножение натуральных чисел"

Разделы: Математика


Цели:

  • научиться выполнять умножение
  • развитие логики, внимания, самостоятельности
  • привитие интереса к предмету

Оборудование: карточки

Ход урока

1.  Организационный момент

2.  Проверка домашнего задания

3. Устно:

Расшифруй слово – узнаешь тему урока.

1) 5 ∙ 7 ∙ 9 ∙ 2 = (630) н

2) 4 ∙ 6 ∙ 9 ∙ 25 = (5400) м

3) 3 ∙ 4х = (12х) ж

4) 7b ∙ 21 = (147 b) и

5) 20а ∙ 25b = (500аb) у

6) 3х ∙ 23 ∙ 10у = (690ху) o

7) 6 ∙ 105 ∙ b ∙ с = (630 bс) е

8) 3 ∙ (х-1) = 0 (х = 1) е

9) х ∙ (х-5) = 0  (х = 0, х = 5) н

500 аb

5400

630

690ху

12х

630bс

0;5

147b

1

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

4. Словарный диктант:

Запишите математические термины

1. Ра…н…сть

2. Сл…жен…

3. Множ…т…ль

4. Выч…тан…

5. Зн…чен…  выр…жен…

6. Ур…внен…

7. Выч…та…м…е

8. Ед…ница

5.  Индивидуальное задание:

Карточка № 1

  1.  Сергей нашел а грибов, а Вадим в 4 раза больше. На сколько грибов меньше, чем Вадим, нашел Сергей?
  2.  На одной полке b книг, а на другой на 8 книг меньше. Во сколько раз на 1 полке книг больше, чем на 2 полке?
  3.  Турист прошел в один день n км, во второй в 2 раза меньше, чем в первый день, а в третий день на 5 км больше, чем в первый день. Сколько километров прошел турист за 3 дня?

Карточка№2

  1.  Решите задачу.

В футбольном турнире участвуют 5 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Екатеринбурга. Турнир проводится в два круга: каждая пара встречается один раз в одном городе, другой – в другом. Сколько матчей состоится в каждом городе? Сколько всего матчей в этом турнире?

Комментарий: Чтобы понять условие, нужно разобраться, какие игры и в каких городах проведет каждая команда. Начнем, например, с команды Москвы. Она проведет 2 игры с петербуржцами: одну в Москве, одну в Санкт-Петербурге. Она проведет две игры с Великим Новгородом: одну у себя, другую в гостях – и т.д. результатом такого рассмотрения становится рисунок, на котором изображены 5 стадионов и отмечено какие команды приедут на эти стадионы. Теперь ясно, что в каждом городе состоится по 4 матча, а всего матчей будет 5 ∙ 4 = 20. Полезно спросить, сколько матчей на каждом стадионе и сколько всего, если бы команд было 10, а самые сильные ученики могут придумать формулу n ∙ (n – 1), обозначающую число встреч двух в круговом турнире с n участниками.

(Ответ: По 4 на каждом стадионе, всего 20)

6.  Выполнить умножение (самостоятельно – 6 мин.)

1) 3020 ∙ 4000 = (12080000)

2) 1002 ∙ 4015 = (4023030)

3) 50006 ∙ 14 = (700084)

4) 4000 ∙ 756 = (3024000)

5) 3180 ∙ 60 = (190800)

6) 1706 ∙ 40 = (68240)

7. Вернуться к индивидуальному занятию.

Вставь пропущенные цифры, выполнив умножение:

а)    29                  б)   37                в) 53
       3*                        4*                    **
-----------                 --------              --------  
     1*5                      333                   3**
     8*                      14*                   **6
------------             ----------             ----------   
   10*5                    1**3                 **7*

8. Учебник № 477 стр.72

9. Домашнее задание

10. Итог урока

Верно ли высказывание: если да, то ставим 0, если нет, то – :

  1. Уравнение х + 24 = 18 не имеет корней среди натуральных чисел.
  2. Корень уравнения у – 16 = 0 – число 16.
  3. Верно ли уравнение у + (у + 10) = 62 для решения задачи: В двух бидонах 62 л молока. В одном бидоне «игрек» литров, а в другом на 10 л больше. Сколько литров молока в первом бидоне?
  4. В произведении 54m второе слагаемое m.
  5. Выражение 19(х – 74) читают так: «произведение 19 и разности «икс» и семидесяти четырех».
  6. Произведение 389 ∙ 0 равно 389.
  7. Ноль можно разделить на любое число.
  8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.