Цели:
- научиться выполнять умножение
- развитие логики, внимания, самостоятельности
- привитие интереса к предмету
Оборудование: карточки
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устно:
Расшифруй слово – узнаешь тему урока.
1) 5 ∙ 7 ∙ 9 ∙ 2 = (630) н
2) 4 ∙ 6 ∙ 9 ∙ 25 = (5400) м
3) 3 ∙ 4х = (12х) ж
4) 7b ∙ 21 = (147 b) и
5) 20а ∙ 25b = (500аb) у
6) 3х ∙ 23 ∙ 10у = (690ху) o
7) 6 ∙ 105 ∙ b ∙ с = (630 bс) е
8) 3 ∙ (х-1) = 0 (х = 1) е
9) х ∙ (х-5) = 0 (х = 0, х = 5) н
500 аb |
5400 |
630 |
690ху |
12х |
630bс |
0;5 |
147b |
1 |
у |
м |
н |
о |
ж |
е |
н |
и |
е |
4. Словарный диктант:
Запишите математические термины |
1. Ра…н…сть 2. Сл…жен… 3. Множ…т…ль 4. Выч…тан… 5. Зн…чен… выр…жен… 6. Ур…внен… 7. Выч…та…м…е 8. Ед…ница |
5. Индивидуальное задание:
Карточка № 1
- Сергей нашел а грибов, а Вадим в 4 раза больше. На сколько грибов меньше, чем Вадим, нашел Сергей?
- На одной полке b книг, а на другой на 8 книг меньше. Во сколько раз на 1 полке книг больше, чем на 2 полке?
- Турист прошел в один день n км, во второй в 2 раза меньше, чем в первый день, а в третий день на 5 км больше, чем в первый день. Сколько километров прошел турист за 3 дня?
Карточка№2
- Решите задачу.
В футбольном турнире участвуют 5 команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и Екатеринбурга. Турнир проводится в два круга: каждая пара встречается один раз в одном городе, другой – в другом. Сколько матчей состоится в каждом городе? Сколько всего матчей в этом турнире?
Комментарий: Чтобы понять условие, нужно разобраться, какие игры и в каких городах проведет каждая команда. Начнем, например, с команды Москвы. Она проведет 2 игры с петербуржцами: одну в Москве, одну в Санкт-Петербурге. Она проведет две игры с Великим Новгородом: одну у себя, другую в гостях – и т.д. результатом такого рассмотрения становится рисунок, на котором изображены 5 стадионов и отмечено какие команды приедут на эти стадионы. Теперь ясно, что в каждом городе состоится по 4 матча, а всего матчей будет 5 ∙ 4 = 20. Полезно спросить, сколько матчей на каждом стадионе и сколько всего, если бы команд было 10, а самые сильные ученики могут придумать формулу n ∙ (n – 1), обозначающую число встреч двух в круговом турнире с n участниками.
(Ответ: По 4 на каждом стадионе, всего 20)
6. Выполнить умножение (самостоятельно – 6 мин.)
1) 3020 ∙ 4000 = (12080000)
2) 1002 ∙ 4015 = (4023030)
3) 50006 ∙ 14 = (700084)
4) 4000 ∙ 756 = (3024000)
5) 3180 ∙ 60 = (190800)
6) 1706 ∙ 40 = (68240)
7. Вернуться к индивидуальному занятию.
Вставь пропущенные цифры, выполнив умножение:
а) 29 б) 37 в) 53
3* 4* **
----------- -------- --------
1*5 333 3**
8* 14* **6
------------ ---------- ----------
10*5 1**3 **7*
8. Учебник № 477 стр.72
9. Домашнее задание
10. Итог урока
Верно ли высказывание: если да, то ставим 0, если нет, то – :
- Уравнение х + 24 = 18 не имеет корней среди натуральных чисел.
- Корень уравнения у – 16 = 0 – число 16.
- Верно ли уравнение у + (у + 10) = 62 для решения задачи: В двух бидонах 62 л молока. В одном бидоне «игрек» литров, а в другом на 10 л больше. Сколько литров молока в первом бидоне?
- В произведении 54m второе слагаемое m.
- Выражение 19(х – 74) читают так: «произведение 19 и разности «икс» и семидесяти четырех».
- Произведение 389 ∙ 0 равно 389.
- Ноль можно разделить на любое число.
- Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.