Материал по теме “Действия с одночленами” занимает одно из центральных мест в главе “Степень с натуральным показателем” в учебнике “Алгебра” - 7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры.
Тип урока – урок закрепления.
Задачи, стоящие перед учителем:
- образовательные : закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
- воспитательные: развитие мышления и внимательности.
Структура урока:
1) устная работа: найди ошибку;
2) проверка домашнего задания: составь слово;
3) работа в парах;
4) работа у доски;
5)обучающая самостоятельная работа.
Формы работы на уроке:
- работа в парах,
- индивидуальная работа,
- коллективная работа.
Методы работы, применяемые не уроке:
- сочетание словесного и практического;
- 2)самостоятельная работа.
На уроке используется дифференцированный подход и достаточно большая накопляемость оценок.
Цели урока:
1) закрепить знания и умения по теме “Действия с одночленами”;
2) развитие внимательности и мышления.
Ход урока:
1)Организационный момент.
2)Устно: найди ошибки, исправь их и объясни (5 минут)
1) 5 • 5 • 5 •5 =45; | 7) 23 + 27 = 210; |
2) (–3)2 = – 9; | 8) 230 : 210 = 23; |
3) 71=1; | 9) (2x)3 = 2x3; |
4) 40 = 4; | 10) (a3)2 = a5; |
5) 23· 27 =221; | 11) (–4)2 = –16; |
6) 23 · 27 = 410; | 12) (–5)3 = 125; |
За устную работу некоторым учащимся поставить оценки.
3)Проверка домашнего задания № 479, № 484. Из правильных ответов составь слово (5 минут).
№ 479.
а) 3,5 •2m =7m; | Р |
б) -6ах3 • 9bх2 = –54 аbх5; | О |
в) -8а2b2•(-8а3b5)=64а5b7; | Д |
г) аb•(-7аb2) (4а2b)=-28а4b4; | И |
д)10х2у•(-ху2) •0,6х3=-6х6у3; | Н |
е) -9аb2•3а3·(-4b)=108а4b3; | А |
Рисунок 1
На доске сделать заготовку правильных ответов.
За работу обучающимся поставить оценки.
№484.
а) (2m3)4=16m12; | У |
б) (3а)2=9а2; | М |
в) (-0,6m3n2)3=-0,216m9n6; | Н |
г) (-2ху3)2=4х2у6; | И |
д) (-ху4b2)4=х4у16b8; | Ц |
е) (-х2у3m)5=-х10у15m5; | А |
На доске сделать заготовку правильных ответов:
Рисунок 2.
За работу обучающимся поставить оценки.
4) Работа в парах (цель такой работы: проверил себя, проверь соседа). Ребята решают задания по вариантам, затем обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки.(10минут)
1вариант | 2вариант |
а) 4а•12аb2 | а)10а2b2•5а |
б)-0,3а2b•10аb4 | б)-10ху•0,6ху2 |
в) (2ху2)3 | в) (8ах)2 |
г) (-8а2b)2 | г) (-2ху2)3 |
Нескольким ребятам можно поставить оценки.
5) Работа у доски №478, 487 из учебного пособия. Сильные учащиеся и учитель оказывают помощь слабым ученикам (10 минут). Ребятам, которые решают на доске, поставить оценки.
6) Обучающая самостоятельная работа (ответы на доске с обратной стороны),5 минут.
1вариант | 2вариант |
а) (4ху2)3; | а) (5ах2)3; |
б) (2а2с3)3; | б) (4а2с4)3; |
в) 12у•0,5у; | в) 8у•0,2у; |
г) 20х4•5ху2; | г) 50а4•20а4m2; |
Поставить оценки.
7) Записать домашнее задание:№480.
8) Итог урока: сформулировать правила
а) как найти произведение двух одночленов;
б) как возвести одночлен в степень.