Урок по теме "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень"

Разделы: Математика


Материал по теме “Действия с одночленами” занимает одно из центральных мест в главе “Степень с натуральным показателем” в учебнике “Алгебра” - 7 под редакцией С.А. Теляковского. Этот материал будет использован в дальнейшем при изучении алгебры.

Тип урока – урок закрепления.

Задачи, стоящие перед учителем:

  • образовательные: закрепить навык возведения одночлена в степень, умножения одночленов;
  • воспитательные: развитие мышления и внимательности.

Структура урока:

1) устная работа: найди ошибку;

2) проверка домашнего задания: составь слово;

3) работа в парах;

4) работа у доски;

5)обучающая самостоятельная работа.

Формы работы на уроке:

  • работа в парах,
  • индивидуальная работа,
  • коллективная работа.

Методы работы, применяемые не уроке:

  • сочетание словесного и практического;
  • 2)самостоятельная работа.

На уроке используется дифференцированный подход и достаточно большая накопляемость оценок.

Цели урока:

1) закрепить знания и умения по теме “Действия с одночленами”;

2) развитие внимательности и мышления.

Ход урока:

1)Организационный момент.

2)Устно: найди ошибки, исправь их и объясни (5 минут)

1) 5 • 5 • 5 •5 =45; 7) 23 + 27 = 210;
2) (–3)2 = – 9; 8) 230 : 210 = 23;
3) 71=1; 9) (2x)3 = 2x3;
4) 40 = 4; 10) (a3)2 = a5;
5) 23· 27 =221; 11) (–4)2 = –16;
6) 23 · 27 = 410; 12) (–5)3 = 125;

За устную работу некоторым учащимся поставить оценки.

3)Проверка домашнего задания № 479, № 484. Из правильных ответов составь слово (5 минут).

№ 479.

а) 3,5 •2m =7m; Р
б) -6ах3 • 9bх2 = –54 аbх5; О
в) -8а2b2•(-8а3b5)=64а5b7; Д
г) аb•(-7аb2) (4а2b)=-28а4b4; И
д)10х2у•(-ху2) •0,6х3=-6х6у3; Н
е) -9аb2•3а3·(-4b)=108а4b3; А

Рисунок 1

На доске сделать заготовку правильных ответов.

За работу обучающимся поставить оценки.

№484.

а) (2m3)4=16m12; У
б) (3а)2=9а2; М
в) (-0,6m3n2)3=-0,216m9n6; Н
г) (-2ху3)2=4х2у6; И
д) (-ху4b2)44у16b8; Ц
е) (-х2у3m)5=-х10у15m5; А

На доске сделать заготовку правильных ответов:

 

Рисунок 2.

За работу обучающимся поставить оценки.

4) Работа в парах (цель такой работы: проверил себя, проверь соседа). Ребята решают задания по вариантам, затем обмениваются тетрадями и выставляют друг другу оценки.(10минут)

1вариант 2вариант
а) 4а•12аb2 а)10а2b2•5а
б)-0,3а2b•10аb4 б)-10ху•0,6ху2
в) (2ху2)3 в) (8ах)2
г) (-8а2b)2 г) (-2ху2)3

Нескольким ребятам можно поставить оценки.

5) Работа у доски №478, 487 из учебного пособия. Сильные учащиеся и учитель оказывают помощь слабым ученикам (10 минут). Ребятам, которые решают на доске, поставить оценки.

6) Обучающая самостоятельная работа (ответы на доске с обратной стороны),5 минут.

1вариант 2вариант
а) (4ху2)3; а) (5ах2)3;
б) (2а2с3)3; б) (4а2с4)3;
в) 12у•0,5у; в) 8у•0,2у;
г) 20х4•5ху2; г) 50а4•20а4m2;

Поставить оценки.

7) Записать домашнее задание:№480.

8) Итог урока: сформулировать правила

а) как найти произведение двух одночленов;

б) как возвести одночлен в степень.