Урок по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"

Разделы: Математика


Цели:

  • выработка прочных знаний и умений;
  • обобщить знания и умения по данной теме;
  • выявить уровень подготовленности.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Устный счет.

а) Проверка правил умножения дроби на число; умножение дроби на дробь; деление дробей; взаимно обратные числа.

б) Вычисли:

img1.jpg (21320 bytes)

в) Разгадай кроссворд.

По горизонтали:

1. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число. 2.Частное двух чисел. 3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа. 4. На сколько сокращается дробь 5. Сотая часть числа.

По вертикали:

6. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя? 8. Действие, при помощи которого находят дробь от числа. 9. Для сокращения дробей находят НОК или НОД?

img2.gif (5183 bytes)

Ответы:

По горизонтали: 1.Сокращение 2.Отношение 3.Несократимая 4.Двенадцать 5.Процент.

По вертикали: 6.Неправильная 7.НОК 8.Умножение 9.НОД.

3. Работа в тетрадях.

1) Решить примеры:

1) 4) :=;

2) =6 5) 3 : 2=1;

3) 16=11 6) 6:=11;

2) Решить уравнение:

х= х+х=7;

х=: х=7;

х= х=12;

Ответ: Ответ:12.

3) Решить задачу:

Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, остального времени урока ушло на решение задачи, а в оставшееся время, учащиеся писали самостоятельную работу.

Сколько минут учащиеся писали самостоятельную работу, если урок длился 45 минут?

Решение:

  1. 0,4·45=18(мин.) – объяснение нового материала;
  2. 45-18=27(мин.) – осталось времени;
  3. 27=15(мин.) – решали задачу;
  4. (мин.) – самостоятельная работа.

Ответ: 12 минут.

4.Самостоятельная работа.

Реши примеры, уравнение, задачу.

Найди букву, соответствующую ответу и составь слово.

1 вариант

2 вариант

3 вариант

(для слабых учащихся)

1) : 1) : 1) :
2) 2:6 2) 2:4 2) 1:7
3) 21: 3) 15: 3) 8:
4) х+х=13 4) х - х=13 4)х=1
5) Найти 15% от числа 30 5) Найти 28% от числа 20  
6) От куска ткани длиной 10м отрезали его длины. Сколько метров ткани осталось в куске?

6) Из пакета, содержащего 15 г перца, отсыпали его содержимого. Сколько граммов перца осталось в пакете?

 

Проверка самостоятельной работы. Оценивание.

1 вариант – “отлично”; 2 вариант - “молодец”; 3 вариант – “хорошо”.

КЛЮЧ к самостоятельной работе.

1 вариант

49

7,8

20

17

4,5

4

12,1

л

о

б

и

т

а

ч

к

н

ш

2 вариант

24

6,9

5

27

19

5,6

д

м

р

о

ц

у

л

к

а

е

3 вариант

32

1

1

9,4

0,48

       

р

ш

х

м

о

а

       

Ответы:

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Номер задания

1

2

3

4

5

6

1

 

1

2

3

2

4

5

6

 

1

2

3

2

4

2

Слово

о т л и ч н о   м о л о д е ц   х о р о ш о

5. Домашнее задание.

№635 (г), 639, 626.

6. Самореализация уверенности на уроке и формирование положительной мотивации.

Выбери тот смайлик, который соответствовал твоему настроению на уроке:

7. Итог урока. Выставление оценок.

Презентация