Цели:
выработка прочных знаний и умений;
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Устный счет.
а) Проверка правил умножения дроби на число; умножение дроби на дробь; деление дробей; взаимно обратные числа.
б) Вычисли:
в) Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Деление числителя и знаменателя на одно и тоже число. 2.Частное двух чисел. 3.Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно-простые числа. 4. На сколько сокращается дробь 5. Сотая часть числа.
По вертикали:
6. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя? 8. Действие, при помощи которого находят дробь от числа. 9. Для сокращения дробей находят НОК или НОД?
Ответы:
По горизонтали: 1.Сокращение 2.Отношение 3.Несократимая 4.Двенадцать 5.Процент.
По вертикали: 6.Неправильная 7.НОК 8.Умножение 9.НОД.
3. Работа в тетрадях.
1) Решить примеры:
1) 4) :=;
2) =6 5) 3 : 2=1;
3) 16=11 6) 6:=11;
2) Решить уравнение:
х= х+х=7;
х=: х=7;
х= х=12;
Ответ: Ответ:12.
3) Решить задачу:
Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, остального времени урока ушло на решение задачи, а в оставшееся время, учащиеся писали самостоятельную работу.
Сколько минут учащиеся писали самостоятельную работу, если урок длился 45 минут?
Решение:
- 0,4·45=18(мин.) – объяснение нового материала;
- 45-18=27(мин.) – осталось времени; 27=15(мин.) – решали задачу; (мин.) – самостоятельная работа.
Ответ: 12 минут.
4.Самостоятельная работа.
Реши примеры, уравнение, задачу.
Найди букву, соответствующую ответу и составь слово.
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант (для слабых учащихся) |
1) : | 1) : | 1) : |
2) 2:6 | 2) 2:4 | 2) 1:7 |
3) 21: | 3) 15: | 3) 8: |
4) х+х=13 | 4) х - х=13 | 4)х=1 |
5) Найти 15% от числа 30 | 5) Найти 28% от числа 20 | |
6) От куска ткани длиной 10м отрезали его длины. Сколько метров ткани осталось в куске? | 6) Из пакета, содержащего 15 г перца, отсыпали его содержимого. Сколько граммов перца осталось в пакете? |
Проверка самостоятельной работы. Оценивание.
1 вариант – “отлично”; 2 вариант - “молодец”; 3 вариант – “хорошо”.
КЛЮЧ к самостоятельной работе.
1 вариант | |||||||||
49 |
7,8 |
20 |
17 |
4,5 |
4 |
12,1 |
|||
л |
о |
б |
и |
т |
а |
ч |
к |
н |
ш |
2 вариант | |||||||||
24 |
6,9 |
5 |
27 |
19 |
5,6 |
||||
д |
м |
р |
о |
ц |
у |
л |
к |
а |
е |
3 вариант | |||||||||
32 |
1 |
1 |
9,4 |
0,48 |
|||||
р |
ш |
х |
м |
о |
а |
Ответы:
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||||||||||||||||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
||
Слово |
о | т | л | и | ч | н | о | м | о | л | о | д | е | ц | х | о | р | о | ш | о |
5. Домашнее задание.
№635 (г), 639, 626.
6. Самореализация уверенности на уроке и формирование положительной мотивации.
Выбери тот смайлик, который соответствовал твоему настроению на уроке: