Цели:
выработка прочных знаний и умений;
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Устный счет.
а) Проверка правил умножения дроби на число; умножение дроби на дробь; деление дробей; взаимно обратные числа.
б) Вычисли:

в) Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1. Деление числителя и знаменателя на
одно и тоже число. 2.Частное двух чисел. 3.Дробь,
у которой числитель и знаменатель
взаимно-простые числа. 4. На сколько
сокращается дробь
5. Сотая часть числа.
По вертикали:
6. Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. 7.Что находят для нахождения общего знаменателя? 8. Действие, при помощи которого находят дробь от числа. 9. Для сокращения дробей находят НОК или НОД?

Ответы:
По горизонтали: 1.Сокращение 2.Отношение 3.Несократимая 4.Двенадцать 5.Процент.
По вертикали: 6.Неправильная 7.НОК 8.Умножение 9.НОД.
3. Работа в тетрадях.
1) Решить примеры:
1)
4)
:
=
;
2)
=6 5) 3
: 2
=1
;
3) 1
6=11 6) 6:
=11
;
2) Решить уравнение:
х=
х+
х=7;
х=
:
х=7;
х=
х=12;
Ответ:
Ответ:12.
3) Решить задачу:
Учитель 0,4 урока объяснял новый
материал,
остального времени урока ушло на решение задачи,
а в оставшееся время, учащиеся писали
самостоятельную работу.
Сколько минут учащиеся писали самостоятельную работу, если урок длился 45 минут?
Решение:
- 0,4·45=18(мин.) – объяснение нового материала;
- 45-18=27(мин.) – осталось времени;
27=15(мин.)
– решали задачу;
(мин.) – самостоятельная работа.
Ответ: 12 минут.
4.Самостоятельная работа.
Реши примеры, уравнение, задачу.
Найди букву, соответствующую ответу и составь слово.
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант (для слабых учащихся) |
| 1) |
1) |
1) |
| 2) 2 |
2) 2 |
2) 1 |
| 3) 21: |
3) 15: |
3) 8: |
| 4) |
4) |
4) |
| 5) Найти 15% от числа 30 | 5) Найти 28% от числа 20 | |
| 6) От куска ткани длиной 10м отрезали |
6) Из пакета, содержащего 15 г
перца, отсыпали |
Проверка самостоятельной работы. Оценивание.
1 вариант – “отлично”; 2 вариант - “молодец”; 3 вариант – “хорошо”.
КЛЮЧ к самостоятельной работе.
| 1 вариант | |||||||||
49 |
|
7,8 |
20 |
|
17 |
4,5 |
|
4 |
12,1 |
л |
о |
б |
и |
т |
а |
ч |
к |
н |
ш |
| 2 вариант | |||||||||
24 |
|
6,9 |
|
5 |
|
27 |
|
19 |
5,6 |
д |
м |
р |
о |
ц |
у |
л |
к |
а |
е |
| 3 вариант | |||||||||
32 |
1 |
1 |
9,4 |
|
0,48 |
||||
р |
ш |
х |
м |
о |
а |
||||
Ответы:
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
||||||||||||||||||||
Номер задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
||
Слово |
о | т | л | и | ч | н | о | м | о | л | о | д | е | ц | х | о | р | о | ш | о | ||
5. Домашнее задание.
№635 (г), 639, 626.
6. Самореализация уверенности на уроке и формирование положительной мотивации.
Выбери тот смайлик, который соответствовал твоему настроению на уроке:
