Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
Метапредметные результаты.
- Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
- Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
- Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Предметные результаты:
- пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Учитель приветствует ребят. Объявляет
девиз урока: “Кто ничего не замечает, Я желаю не скучать и активно отвечать. Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие. А совершим мы его на корабле, который назовём “Летучий голландец”. Капитаном корабля буду я, а вы будите юнгами. Открываем судовые журналы (это наши тетради) и записываем число. |
Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для деятельности каждого учащегося на уроке |
Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить готовность экипажа. | Дают ответы: |
Задание 1. Ответьте на вопросы: - Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число? - Как умножить дробь на дробь? - Как выполнить умножение смешанных чисел? Очень часто успех мероприятия зависит от умения вовремя найти неисправности и устранить их |
1) отвечают на вопросы | |
Задание 2. Найди ошибку или недочёт
в примере
Молодцы! Вы справились. Отдать швартовы. В путь. |
2) - не сокращена дробь: 1 и 4; - не выделена целая часть: 2; - вычислительная ошибка: 3 |
|
3. Этап обобщения. Цель этапа: организовать решение и объяснение задания |
1 пункт путешествия
Подводные скалы Ребята. Впереди по курсу подводные скалы. Нам необходимо их обогнуть. Для этого мы решим задачу. Задача 1. Основание подводных скал имеет форму
прямоугольника, ширина которого равна Молодцы ребята! Вы справились. Мы успешно обошли скалы. Наше путешествие продолжается. 2 пункт путешествия Необитаемый остров Внимание! Впереди остров! Давайте высадимся на него. Кажется остров необитаем. Предлагаю отправиться на поиски клада. Для этого разбиваемся на группы по 4 человека. |
1) Учащиеся работают в парах Далее обсуждается решение задачи |
1) Игра математическое лото В ходе выполнения задания учащиеся должны получить картинку с сундуком. Молодцы ребята! Вы нашли клад. А теперь надо попытаться открыть сундук. Для этого вы должны отгадать шифр к замку. Шифром являются значения выражений. |
2) Учащиеся работают в группах. Решают задания математического лото | |
2) (Проблемное задание) Устно
найдите значения выражений а) б) в) Ребята, смотрите. Сундук открылся. А там для вас послание: “Ваше богатство – ваши знания!” Ребята! Пора плыть дальше! 3 пункт путешествия Пиратский корабль Ребята! На горизонте пиратский корабль. Предлагаю подготовиться к встрече с ними. |
- Учащиеся решают задания у доски с
комментарием. Дети проговаривают правило. - учащиеся решают с консультацией учителя |
|
Физкультминутка | 3) проводят физкультминутку | |
Обхитрить пиратов и скрыться от них нам
помогут уравнения. Выберите одно из уравнений и решите его I уровень: II уровень: Учащиеся выбирают уравнение и решают его. Два ученика работают на переносных досках. Затем класс проверяет оба решённых уравнения Молодцы! Мы оторвались от пиратов 4 пункт путешествия Остров мудрецов Внимание! Впереди показался остров со сказочным замком. На этом острове живут Мудрецы. Они любят сочинять и разгадывать ребусы, головоломки, математические загадки. |
4) индивидуальная дифференцируемая работа | |
Задание 1. Разгадайте ребус |
дробь | |
Мудрецы предлагают Вам разбиться на
группы по 4 человека и составить математический
ребус. Молодцы! А теперь держим путь домой 5 пункт путешествия Возвращение А по дороге в исходный пункт решите математический диктант |
5) работа в группах | |
4. Математический диктант | Вариант I 1) 2) 3) 4) 5) Вариант II 1) 2) 3) 4) 5) |
Выполняют работу Меняются тетрадями, проверяют самостоятельную работу у соседа по парте по ключу к данному варианту
|
5. Этап рефлексии. Итог урока
(рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Ребята! Понравился ли вам урок. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поднимите его. | Дают ответ на вопрос |
Домашнее задание | 1. п.13 (повторить) 2. Выполнить № 467; 474, 478(д) |
Записывают домашнее задание |