Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель: сформировать умение умножать обыкновенные дроби и смешанные числа.
Планируемые результаты:
Личностные результаты: проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
Метапредметные результаты.
- Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
- Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
- Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Предметные результаты:
- пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия
Этап (учебная ситуация) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент. Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне |
Учитель приветствует ребят. Объявляет
девиз урока: “Кто ничего не замечает, Я желаю не скучать и активно отвечать. Ребята! Сегодня у нас урок-путешествие. А совершим мы его на корабле, который назовём “Летучий голландец”. Капитаном корабля буду я, а вы будите юнгами. Открываем судовые журналы (это наши тетради) и записываем число. |
Демонстрируют готовность к уроку |
2. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для деятельности каждого учащегося на уроке |
Ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, необходимо проверить готовность экипажа. | Дают ответы: |
Задание 1. Ответьте на вопросы: - Как выполнить умножение обыкновенной дроби на натуральное число? - Как умножить дробь на дробь? - Как выполнить умножение смешанных чисел? Очень часто успех мероприятия зависит от умения вовремя найти неисправности и устранить их |
1) отвечают на вопросы | |
Задание 2. Найди ошибку или недочёт
в примере
Молодцы! Вы справились. Отдать швартовы. В путь. |
2) - не сокращена дробь: 1 и 4; - не выделена целая часть: 2; - вычислительная ошибка: 3 |
|
3. Этап обобщения. Цель этапа: организовать решение и объяснение задания |
1 пункт путешествия
Подводные скалы Ребята. Впереди по курсу подводные скалы. Нам необходимо их обогнуть. Для этого мы решим задачу. Задача 1. Основание подводных скал имеет форму прямоугольника, ширина которого равна , а длина в больше. Какова площадь основания подводных скал? Молодцы ребята! Вы справились. Мы успешно обошли скалы. Наше путешествие продолжается. 2 пункт путешествия Необитаемый остров Внимание! Впереди остров! Давайте высадимся на него. Кажется остров необитаем. Предлагаю отправиться на поиски клада. Для этого разбиваемся на группы по 4 человека. |
1) Учащиеся работают в парах Далее обсуждается решение задачи |
1) Игра математическое лото В ходе выполнения задания учащиеся должны получить картинку с сундуком. Молодцы ребята! Вы нашли клад. А теперь надо попытаться открыть сундук. Для этого вы должны отгадать шифр к замку. Шифром являются значения выражений. |
2) Учащиеся работают в группах. Решают задания математического лото | |
2) (Проблемное задание) Устно
найдите значения выражений а) б) в) Ребята, смотрите. Сундук открылся. А там для вас послание: “Ваше богатство – ваши знания!” Ребята! Пора плыть дальше! 3 пункт путешествия Пиратский корабль Ребята! На горизонте пиратский корабль. Предлагаю подготовиться к встрече с ними. |
- Учащиеся решают задания у доски с
комментарием. Дети проговаривают правило. - учащиеся решают с консультацией учителя |
|
Физкультминутка | 3) проводят физкультминутку | |
Обхитрить пиратов и скрыться от них нам
помогут уравнения. Выберите одно из уравнений и решите его I уровень: II уровень: Учащиеся выбирают уравнение и решают его. Два ученика работают на переносных досках. Затем класс проверяет оба решённых уравнения Молодцы! Мы оторвались от пиратов 4 пункт путешествия Остров мудрецов Внимание! Впереди показался остров со сказочным замком. На этом острове живут Мудрецы. Они любят сочинять и разгадывать ребусы, головоломки, математические загадки. |
4) индивидуальная дифференцируемая работа | |
Задание 1. Разгадайте ребус |
дробь | |
Мудрецы предлагают Вам разбиться на
группы по 4 человека и составить математический
ребус. Молодцы! А теперь держим путь домой 5 пункт путешествия Возвращение А по дороге в исходный пункт решите математический диктант |
5) работа в группах | |
4. Математический диктант | Вариант I 1) 2) 3) 4) 5) Вариант II 1) 2) 3) 4) 5) |
Выполняют работу Меняются тетрадями, проверяют самостоятельную работу у соседа по парте по ключу к данному варианту
|
5. Этап рефлексии. Итог урока
(рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса |
Ребята! Понравился ли вам урок. Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и поднимите его. | Дают ответ на вопрос |
Домашнее задание | 1. п.13 (повторить) 2. Выполнить № 467; 474, 478(д) |
Записывают домашнее задание |