Урок по теме "Уравнения". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления, компьютерная технология, личностно-ориентированный подход в обучении, здоровье-сберегающие технологии.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Продолжительность: 1 урок.

Класс: 5 класс.

Цели урока:

Обучающая:

  • показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений из повседневной жизни.

Развивающие:

  • развитие навыков поиска, обработки и представления информации;
  • развитие аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции;
  • развитие коммуникативных умений.

Воспитательные:

  • формирование целостной картины знаний, получаемых в школе, путем использования знаний по математике, информатике;
  • формирование понимания значимости математики как способа познания окружающего мира;
  • формирование значимости коллективной и индивидуальной работы.

Подготовительный этап: Класс разделен на 4 группы по уровню подготовленности.

Оборудование урока: Мультимедиа, маркеры, магниты, листы формата А3.

Время указано, в кратком конспекте, для хранителей времени.

План урока

1. Организационный момент. (Слайд 1)

(В группах выбирают капитана, хранителя времени, дизайнера)

Капитан – отвечает за работу группы;

Хранитель времени – следит за временем;

Дизайнер – записывает решения группы на лист;

Эксперт – проверяет решения соседней группы, по часовой стрелке и корректирует их работу.

2. Погружение в тему урока.

На доске записаны равенства и неверные равенства.х+2=2+х; х+3=х+3; х-5=5-х; 2+х=2-х; 10-х=10+х; 12+х=12-х.

Вам необходимо выписать равенства и неверные равенства в таблицу. На задание 3 минуты. Каждая группа, обсуждая выписывает на лист равенства и неравенства в виде таблицы. Хранитель времени следит за временем. Дизайнеры по истечению времени вывешивают результаты своей работы. Дизайнер 1 группы объясняет, почему они решили написать следующим образом.

3. Самостоятельная работа на повторение (с проверкой), (4 мин). (Слайд 5).

Группа выбирает эксперта и по часовой стрелке обмениваются экспертами. Эксперты проверяют решения группы и корректируют.

4. Продолжаем работу в группах.

Страница учебника 69, устная работа по учебнику №233, №234. Идет обсуждение решения уравнений в течении 5 минут, затем капитан от каждой группы лист с ответом приклеивает на доску. Капитан 2 группы говорит свои ответы. Остальные высказывают свое мнение.

5. Письменно №235 (6 минут).

После решения, группы обмениваются экспертами по часовой стрелке, эксперты проверяют решение и корректируют. Затем один из членов группы свое решение приклеивает на доску. Представитель 3 группы комментирует решение. Остальные высказывают свое мнение. (Слайд 6).

В результате обсуждения приходят к выводу.

  1. Надо делить на ноль.
  2. Но на ноль делить нельзя, значит ,третье уравнение не имеет смысла.
  3. В четвертом уравнении может быть ноль.
  4. Справедливо равенство при любых значениях х. (Слайд 7)

6. (Слайд 8) Физминутка.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано–
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
– А теперь все тихо встали...
– А сейчас мы в лес пойдём...
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано–
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
– А теперь все тихо встали...
– А сейчас мы в лес пойдём...
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

7. (Слайд 9) Самостоятельная работа (5 минут).

По рисунку придумать задачу и составить к ней уравнение. Капитаны каждой группы зачитывают свои задачи и показывают на доске составленное группой уравнение.

Если останется время, можно решить задачу составленную группой и /или задачу со слайда. (Слайд 10) Решение задачи в группах. Обсуждение решения. (Слайд 11)

8. (Слайд 12) Рефлексия.

Индивидуально заполняют таблицу. В помощь учебник страница 69, 2 абзац. Карандашом ставят значки. ( 7 минут). Затем представитель 4 группы зачитывает свою таблицу. Все сдают свои таблицы. Итог урока.

9. (Слайд 13) Домашнее задание.

10. (Слайд 14) Источники.

Приложение