Урок по теме "Уравнения". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

Обучающие:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса;
  • Развитие логического мышления и внимания;
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения;
  • Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  • Воспитание сочувствия, милосердии . Стремление быть воспитанным человеком ( альтруистом)

Ход урока

1. Орг. момент: <слайд 4, 5>

Сегодня у нас с вами обобщающий урок систематизации знаний по теме "Уравнения" Математику не зря называют "Царицей наук", ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность.

Одно из замечательных качеств математики - любознательность. Знание не только надо иметь, но и надо уметь их показать, что вы и сделаете на сегодняшнем уроке, а я вам в этом помогу.

2. (Устно)

А начнём мы вот с чего. У нас зашифровано слово, чтобы его разгадать, нам с вами нужно вычислить устно примеры. Под каждым ответом скрывается буква или даже слоги.

Будем по порядку нажимать на квадратики разных цветов. <слайд 6>

Участвовать нужно всем - приготовьте сигнальные карточки. <слайд 7-12>

Наше зашифрованное слово - альтруист/

У нас закончился год милосердия, но я бы хотела, чтобы вы узнали новое для вас слово альтруист- это человек, который делает добрые дела.

Взяли ручки, сели правильно, запишем число, классная работа. Положили ручки, посмотрите на доску.

Нужно найти уравнение и решить его 2 способами (выбирают все, решают 2 ученика на доске)

а) 4+2=6;

б) 4+х;

в) 3+15=18;

г) 41-(15+а)=8;

д) 8+(у+2)4;

3. Ребята, пока решают уравнения, ответим на вопросы. Нажимаем на слово "вопрос", чтобы проверить себя, нажимаем на слово "ответ".

Что называется уравнением? <слайд 13>

1. Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Что значит решить уравнение?<слайд 14>

2. Решить уравнение - значит найти его корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня.

Что называется корнем уравнения? <слайд 15>

3. Корнем уравнения называется значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство

Вспомним свойства вычитания?

4. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

5. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

6. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность

Разбор уравнений.

4 тест<слайд 17>

А сейчас выполним тест. Нажимаем на слайд три раза, по мере выполняемости заданий. Выберите правильный ответ и запишите в тетрадь (решение тоже можно писать в тетрадь)

На слайде 18, записаны ответы, проверяем сами и выставляем оценки (а когда я соберу, тетради посмотрим, согласна ли я с вашими оценками)

Итак, проверяем <слайд 18>

1 б 5 б сколько "5"- "4"- "3"- "2"

2 б 6 в

3 а 7 в

4 а 8 б

5. Физминутка. <слайд 19>

6. А сейчас с помощью пазлов нужно построить картинку

На пазлах - задачи. <слайд 20> Нажимаем на кнопки, со словами "задача № 1" и т. д. , затем нажимаем на слово "ответ", проверяя себя.

Задача 1. Злая колдунья, работая не покладая рук, за три дня превратила в гусениц 105 принцесс. В первый день она превратила 20 принцесс, во второй - на 2 больше, чем в первый. Сколько принцесс она превратила в гусениц в третий день? <слайд 21>

Задача 2. У бабы яги на носу бородавок неизвестно, а у кощея бессмертного на 13 больше, а у змея Горыныча на 16 меньше, чем у кощея. Сколько бородавок на носу у бабы яги и у кощея, если у змея Горыныча их 53. <слайд 22>

Задача 3. Волк пригласил на свой день рождения аппетитных гостей: поросят, козлят, и девочек в красных шапочках. Поросят было 11, козлят 7 и несколько красных шапочек, причём поросят на 2 больше, чем остальных вместе, сколько девочек пригласил волк на день рождения? <слайд 23>

Задача 4. САША задумал число. Если из этого числа вычесть 91 и к полученной разности прибавить 37, то получится 46, какое число задумал Саша? <слайд 24>

Получается Гномик.

Ребята, положите ручки послушайте и ответьте на вопрос:

Гномик жил на 20 этаже. Каждый день он поднимался на лифте до 10 этажа, а оттуда шёл вверх пешком, почему?

(-да, Гномик был мал ростом и мог дотянуться только до 10 этажа)

Чтобы решить эту задачу, надо поставить себя на его место и увидеть мир его глазами

И кто сумел это сделать, тот имеет великий дар - дар общения

Мы все должны стремиться к этому (для этого и проводят год милосердия)

Мы должны быть воспитанными людьми, а воспитанный человек- это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Это должно стать потребностью каждого уважающего себя человека.

Исправление ошибок. <слайд 25-27>

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята, я Незнайка из Солнечного города. У нас тоже есть школа, и я учусь в 5 классе.

-Ребята у нас была самостоятельная работа, и я получил 2-ку

-Помогите мне исправить свои ошибки (Учащиеся находят ошибки и нажимают курсором на них, если правильно, выходит замена ошибки на правильную запись)

(х+45)-24=50 93-(х+56)=8 (246+а)-72=4
Х+24=50-24 (50+24) 93-х+56=8 (-56) 246+а=4+72
Х+24=26 149-х=8 246+а=76
Х=26-24 х=149-8 х=246-76
Х=2 х=141 х=70 (170)

-Спасибо, ребята до свидания.

Логическая задача

У щенят и утят вместе 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят

(5 щенят и 12 утят)

Запишем домашнее задание: Составить задачу - сказку

Ребята, я вам предлагаю побыть в роли альтруиста

Возьмите на себя заботу о ком-то, хотя бы на время, при этом не жди благодарности. Постарайся сделать так, чтобы никто не догадался о вашем эксперименте. А затем проанализируйте своё новое состояние и сравните его с тем, которое у вас обычно. Я уверена, что вам будет приятно.

Желаю каждому из вас иметь милое сердце.

Урок окончен. До свидания. <слайд 28>

Используемая литература:

  1. Учебник Математика И.Я. Виленкин.
  2. Журнал Математика.
  3. Математический журнал Квант.

Приложение.