Математика
-
Практические работы по математике: "Площади фигур", "Объем параллелепипеда". 5-й класс 2006
Данные практические работы рассчитаны на учащихся 5-го класса для проверки знаний и практических навыков после изучения темы "Площади и объемы". Также их можно использовать и в 9-м классе для повторения этого материала в геометрии.
-
Практические способы построения параллельных прямых. 7-й класс 2017
На уроке учащиеся самостоятельно выходят на проблему и решают её, самостоятельно определяют тему, цели урока, работают с текстом учебника, работают с листом оценивания при выполнении заданий, отвечают на вопросы, решают самостоятельно задачи, оценивают себя и друг друга, рефлектируют.
-
Практические творческие работы при изучении отдельных тем математики в 5-м и 6-м классе 2011
Закрепляются знания по теме «Площадь прямоугольника». Учащиеся тренируются в умении находить площадь комбинированной фигуры. Проводится конструирование при помощи геометрических фигур.
-
Практический кейс по математике «Объёмы тел»: "Перевозка груза" 2021
Процесс обучения направлен не только на достижение предметных результатов, но и на формирование личности детей и на овладение ими навыками, которые в дальнейшем будут им полезны. Решение данного кейса способствует формированию коммуникационных умений, умению находить, обрабатывать и использовать информацию, демонстрировать свой опыт и результаты личной работы. Данный кейс можно применять на уроках геометрии в 11-м классе после изучения темы «Объёмы многогранников».
-
Практическое задание по геометрии. 8-й класс 2012
Задания в виде математических диктантов по вариантам направлены на отработку определений и свойств четырехугольников. Предложенные номера достаточно простые, и это позволяет каждому учащемуся комфортно самостоятельно выполнять работу.
-
Практическое занятие по теме "Вычисления при помощи инженерного калькулятора" 2010
Цель занятия - систематизировать знания об истории развития вычислительной техники, дать представление о принципе действия калькулятора, познакомить с обозначением клавиш для вычисления степеней, тригонометрических функций, логарифмов.
-
Практическое занятие по теме "Признаки равенства треугольников" 2009
В процессе занятия совмещается групповой метод, реализующий коммуникации и само-и взаимоконтроль учащихся, со специально разработанной презентацией с задачами, указаниями, иллюстрациями к ним, историческим материалом по теме занятия.
-
Практическое применение графика линейной функции 2009
Урок практического применения линейной функции для решения задач: арифметических, экономических, физических. Предложенная тема рассчитана на два урока.
-
"Практическое применение подобия треугольников к решению задач" 2010
Цель данного урока – показать практическую направленность темы «Подобие треугольников». Урок проводится с применением интерактивной доски, что способствует развитию и укреплению интереса к предмету. Разбираются примеры использования подобия треугольников для измерительных работ на местности.
-
Практическое применение теоремы о сумме углов треугольника на языке программирования Scratch 2020
Цели урока: создать условия для открытия свойства смежных углов и применения полученных знаний на языке программирования Scratch.
-
Практическое применение теории вероятности в будущей профессии 2013
Некоторые технические устройства в электрических цепях или в системах автоматического управления при работе выходят из строя. Наша задача - научиться: рассчитывать вероятность исправной работы участков электрических цепей; определять вероятность расхода электрической энергии в течение определенного временного интервала и т.д. Это возможно с помощью тем раздела математики «Теорией вероятности».
-
Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x² 2010
На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике.
-
Предел функции в точке 2008
Урок рассчитан на закрепление понятий предела функции при х стремящимся к бесконечности, предела последовательности и изучение понятия "предела функции в точке" для десятиклассников, изучающих курс математического анализа и его элементов по программе углубленного изучения предмета.
-
Предел функции. Непрерывность функции. 10-й класс 2011
В работе рассматриваются примеры различных функций и доказывается существование или отсутствие предела. Дается определение непрерывности функции, вытекающее из понятия предела.
-
"Предел числовой последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии". 10-й класс 2014
Фрактальные изображения, используемые при изучении геометрической прогрессии, облегчают восприятие трудной темы, формируют интерес к истории развития математики, развивают творческое мышление.
-
Предметная математическая неделя эффективное средство формирования и развития ключевых компетенций в условиях реализации ФГОС 2019
Главной особенностью предметной недели является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться всем ее участникам. Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.
-
Предметная неделя "Неделя математики и физики" 2007
В целях развития познавательной активности, расширения кругозора, стимулирования интереса к предмету методическое объединение учителей математики и физики совместно с Научным обществом учащихся решило провести предметную неделю в игровой форме, которая является одной из форм технологии обучения. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребенка как к учению, так и к труду, сама являясь одновременно и учением, и трудом. В статье представлен план проведения предметной недели и сценарий внеклассного мероприятия для 5–6-х классов по математике.
-
Предметно-ориентированный курс "Повторение — мать учения" (практикум по решению задач — подготовка к выпускным экзаменам) 2009
Цель предложенных занятий - оказание помощи учащимся в качественной подготовке к ЕГЭ.
-
Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул" 2011
Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике "Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде.
-
Предметные недели как средства развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Ведущей идеей математики в коррекционной школе является подготовка школьников к жизни и деятельности в новых социально-экономических условиях. Проведение предметных дней и недель математики стало традицией в нашей школе. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.
-
Предновогодний урок математики 2019
Пусть Новый 2019 год станет для вас свинкой-копилкой, в которую вы будете складывать свои успехи и победы, богатство и достаток, счастье и радости, приятные встречи и интереснейшие приключения. Пусть этот год будет настолько необычным, волшебным и запоминающимся, что даже спустя время вы могли бы вспомнить и поделиться своими положительными эмоциями. Желаю самого лучшего, доброго и светлого.
-
Предпрофильная подготовка в 9-х классах. Элективный курс: "Что нам стоит дом построить…" 2010
На занятии дети учатся строить план земельного участка под постройку дома, а также план дома, используя масштаб. В процессе изучения курса ученики видят практическое применение знаний, полученных на уроках черчения, физики, математики.
-
Предпрофильная подготовка при обучении математики в МОУ "Лужновская СОШ" 2010
В настоящее время каждый выпускник должен обладать достаточными математическими знаниями. В современной школе предпрофильная подготовка является важнейшим компонентом подготовки учащихся к жизненно важному выбору, точность которого будет зависеть от умения реально оценивать свои силы, принимать и осуществлять решения, нести ответственность за свой выбор.
-
Предпрофильное обучение учащихся 8-х классов: гуманистические аспекты 2008
Представлена програма элективного курса для учащихся 8-х классов по углублённому изучению математики, состоящая из следующих модулей: "Множества", "Делимость чисел", "Рациональные выражения", "Функции и их графики", "Квадратные уравнения", "Уравнения с параметрами". В основу этого элективного курса положен учебник "Алгебра 8". Материал, излагаемый в этом учебнике, соответствует программе углублённого изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры для 8-го класса.
-
Предпрофильный курс по алгебре для 9-го класса "Задачи с параметром в курсе средней школы" 2009
Элективный курс «Задачи с параметром в курсе средней школы» поможет учащимся оценить свои способности в математике на повышенном уровне и сделать выбор профиля дальнейшего обучения, а также подготовить учащихся к решению более серьезных задач с параметрами.
-
Представление десятичных дробей 2015
Урок состоит из 5 блоков: организационного, информационного, мотивационного, практического, оценочного. За урок учащиеся научатся читать и записывать десятичные дроби. Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной дроби.
-
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики 2013
Для заказа суточного объема еды для детских групп (от 8 детей) необходим ежедневный ручной расчет, может сопровождаться математическими ошибками и большими время затратами. Автоматическая динамическая таблица, разработанная в приложении Microsoft Excel, позволяет проводить точный и быстрый расчет объема еды, больше времени остается на уход за детьми.
-
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся на уроке математики 2009
В работе исследуются психологические причины неуспеваемости учащихся и меры их устранения, даны практические рекомендации по устранению неуспеваемости на уроке математики, а также рекомендации по работе с гиперактивными и тревожными детьми.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой 2014
В статье рассматривается история вопроса преемственности между начальной и основной школой при изучении математики. Проводится анализ качества знаний в 4–5-х классах и причины снижения качества знаний в первом триместре по сравнению с итогами 4-го класса. Выявляются проблемы, влияющие на успешность обучения пятиклассников.
-
Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой. Обучение решению задач на движение 2010
Решение текстовых задач, в частности задач на движение, является для учащихся одним из трудных моментов. Однако, как показывает практика, если учащиеся в 4-м классе усвоили понятия "скорость", "время", "расстояние" и взаимосвязь между ними, то в 5-м классе они легко решают задачи на движение.