Математика
-
Дидактические игры на уроках математики "Математический бой" 2010
Дидактические игры на уроках математики имеют огромное воспитательное значение. Ибо цель не в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, а в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной наукой с другой стороны, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. Это особенно важно в подростковом возрасте.
-
Дидактические игры на уроках математики. "Морской бой" на материале геометрии. 7-й класс. Тема: "Треугольник" 2009
Сочетание различных видов деятельности, нетрадиционная организация обучения в процессе проведения дидактической игры позволяют учащимся полноценно реализовать личностный потенциал, что неразрывно связано с развитием познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на материале темы «Треугольники».
-
Дидактические игры на уроках математики. Игра – спутник человеческой жизни 2020
Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому учителю математики необходимо периодически пользоваться играми или вводить элементы игры и на уроках, и во внеурочное время. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям учителя вовлекают учащихся в активный процесс овладения математическими знаниями, посредством пробуждения живого интереса к предмету через дидактическую игру.
-
Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.
-
Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний" 2009
Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - "Так зарождалась и развивалась математика", второй - "Прикладной характер математики", третий - "Личность в науке", четвертый - "Занимательное рядом", пятый - "Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.
-
Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008
При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.
-
Дидактические материалы для уроков математики в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические материалы по математике. Предлагаемые практические работы, самостоятельные работы, тренажеры были апробированы в 5-м классе.
-
Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.
-
"Дидактические материалы по математике". 6-й класс 2015
Пособие содержит примерное планирование учебного материала по курсу математики 6-го класса из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием номеров самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные и контрольные работы предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Самостоятельные и контрольные работы представлены в двух вариантах, задания повышенной сложности отмечены значком *.
-
Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс) 2010
В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем.
-
Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме.
-
Дидактические материалы, используемые педагогом в работе с учащимися с умственной отсталостью, обучающимися по медицинским показаниям индивидуально на дому на уроках математики, «Математические раскраски» 2022
Для многих «особенных» учеников сложно, скучно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Они быстро устают. Для поддержания познавательного интереса детей при формировании вычислительных навыков можно применять математические раскраски. Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область.
-
Дидактические средства и приемы по формированию и развитию субъектной позиции на уроках математики 2009
Урок-путешествие показывает, как с помощью дидактических приёмов можно способствовать становлению субъектной позиции школьников в процессе обучения. На уроке используется эффекты: игры, новизны, разнообразия, занимательности, поиска.
-
Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии 2009
Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями.
-
Дидактический материал в помощь учителю математики среднего звена (к теме "Умножение и деление рациональных чисел") 2010
Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения.
-
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
Представлена статья "Дидактические материалы по математике для подготовки к ЕГЭ".
-
Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах 2012
В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме.
-
Дидактический материал к урокам математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Дидактический материал направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету. Работа призвана показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, продемонстрировать, что на уроках математики нескучно, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
-
Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ 2008
Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития ОУУН учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Дидактический материал по теме "Задание 17 ЕГЭ. Решение экономических задач" 2021
Представлен дидактический материал по теме "Задание 17. ЕГЭ. Решение экономических задач".
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс 2011
Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение ПК, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к ГИА выпускникам 9-х классов.
-
Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации) 2007
В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам.
-
Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике 2008
В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки «Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр «Морской бой», «Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий.
-
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7–8 классов 2009
Урок усвоения одного учебного материала и база для изучения другого; часть системы уроков сначала по теме, затем в разделе и курсе. Поэтому важно при планировании изучения темы и раздела определить их сквозные идеи и место каждого урока в раскрытии этих идей. Вокруг них и строится весь учебный материал. Важно, чтобы ни одна существенная часть учебного материала одного урока не прекращала играть роль в последующих темах, разделах. Этого можно добиться, применяя на уроках ОК в системе с картами самоконтроля.
-
Дидактическое проектирование учебной темы, как средство опережающего управления образовательным процессом 2003
Создание адаптивного поля деятельности для ученика и соответственно для учителя через опережающее управление образовательным процессом, основой которого является планирование желаемого результата и проектирование учебных действий для его достижения посредством разработки целостной системы логически связанных действий облаченных в определенную форму.
-
Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс 2015
Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания.
-
Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки" 2008
Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов.