Математика
-
Дидактические материалы для компетентностно-ориентированного образования 2008
При переходе школы на компетентностно-ориентированное образование необходимо изменить форму заданий для проверки знаний учащихся. Эти задания должны проверять не только знания ученика, но и способность применить полученные знания на практике. Разработанные мной задания можно применять в конце года, когда идет повторение материала, или после изучения темы. Задания подходят для 7–11-х классов.
-
Дидактические материалы для уроков математики в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические материалы по математике. Предлагаемые практические работы, самостоятельные работы, тренажеры были апробированы в 5-м классе.
-
Дидактические материалы по алгебре по теме: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Представлены карточки по алгебре на решение квадратных уравнений.
-
"Дидактические материалы по математике". 6-й класс 2015
Пособие содержит примерное планирование учебного материала по курсу математики 6-го класса из расчета 7 часов или 5 часов в неделю с указанием номеров самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельные и контрольные работы предусматривают проверку знаний, умений и навыков учащихся по каждой теме в соответствии с обязательными результатами обучения. Самостоятельные и контрольные работы представлены в двух вариантах, задания повышенной сложности отмечены значком *.
-
Дидактические материалы по темам: "Арифметическая прогрессия", "Геометрическая прогрессия" (многовариантные самостоятельные работы) (9-й класс) 2010
В статье представлены однотипные многовариантные самостоятельные работы для уроков закрепления материала по темам, а также презентации для повторения данных тем.
-
Дидактические материалы по теме "Обыкновенные дроби" 2014
Известно, что наиболее эффективный способ преподавания – наглядная демонстрация и объяснение изучаемого материала. Автор разработал учебное пособие в форме опорного конспекта, содержащее основные понятия по теме «Доли. Обыкновенные дроби», которое применяется при ее изучении. Оно состоит из теоретического и практического материала по теме.
-
Дидактические материалы, используемые педагогом в работе с учащимися с умственной отсталостью, обучающимися по медицинским показаниям индивидуально на дому на уроках математики, «Математические раскраски» 2022
Для многих «особенных» учеников сложно, скучно и утомительно вычислять заданные в учебнике примеры. Они быстро устают. Для поддержания познавательного интереса детей при формировании вычислительных навыков можно применять математические раскраски. Математические раскраски — это любые картинки-раскраски, на которых изображены арифметические действия разной сложности. Принцип математических раскрасок довольно прост. В каждой области рисунка расположен пример или математическое выражение, которое нужно решить. Получившийся ответ соответствует какому-то определенному цвету, которым и нужно закрасить эту область.
-
Дидактические средства и приемы по формированию и развитию субъектной позиции на уроках математики 2009
Урок-путешествие показывает, как с помощью дидактических приёмов можно способствовать становлению субъектной позиции школьников в процессе обучения. На уроке используется эффекты: игры, новизны, разнообразия, занимательности, поиска.
-
Дидактические условия формированияучебно-познавательной компетентности учащихся в процессе обучения геометрии 2009
Учебно-познавательная компетентность формируется у учащихся в процессе соответствующим образом организованной учебно-познавательной деятельности, дополненной специальными дидактическими условиями.
-
Дидактический материал — одно из средств эффективного обучения математике 2008
В статье описываются карточки-таблицы, с помощью которых можно организовать обучение математике на разных этапах: от изучения нового материала до контроля. В приложении 1 даются примеры 8 карточек по разным разделам математики и алгебры; в статье идет описание карточки «Натуральные числа» и возможностей ее применения на примере различных форм устного счета и игр «Морской бой», «Аукцион»; предлагаются задания для кружковых и факультативных занятий.
-
Дидактический материал в помощь учителю математики среднего звена (к теме "Умножение и деление рациональных чисел") 2010
Проверка, оценка и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, связанных с умножением и делением положительных и отрицательных чисел, законами умножения.
-
Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по математике 2008
Представлена статья "Дидактические материалы по математике для подготовки к ЕГЭ".
-
Дидактический материал для проведения дифференцированных работ на уроках математики в 5-х классах 2012
В статье предлагается авторская система дидактического материала для проведения дифференцированных работ на уроках математики. Представлены карточки для дифференцированного обучения, которые имеют 3 уровня для самопроверки знаний по теме.
-
Дидактический материал к урокам математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2012
Дидактический материал направлен на повторение и обобщение пройденного материала. Задания направлены на активизацию мыслительной деятельности учащихся, воспитания интереса к предмету. Работа призвана показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, продемонстрировать, что на уроках математики нескучно, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.
-
Дидактический материал по геометрии для 7-го класса с использованием ИКТ 2008
Дидактический материал содержит задания, которые не только позволяют проверить фактические знания учащихся по определённым темам курса, но и носят развивающий характер. Предложенные задания позволяют отследить уровень сформированности общих учебных умений и навыков. Результатом развития ОУУН учащихся является личность самоорганизуемая, самообразованная и саморазвивающаяся.
-
Дидактический материал по информатике на темы "Геометрические диктанты", "Координатная плоскость", "Исполнитель" 2008
В статье представлено более 80 упражнений и решений, практическое выполнение которых способствует расширению знаний, умений и навыков по темам: "Исполнители", "Координаты", "Перевод чисел из разных систем счисления". Практические задания предназначены для работы с детьми 3–6-х классов.
-
Дидактический материал по теме "Задание 17 ЕГЭ. Решение экономических задач" 2021
Представлен дидактический материал по теме "Задание 17. ЕГЭ. Решение экономических задач".
-
Дидактический материал по теме "Нахождение производной функции" 2008
Статья содержит дидактический материал (20 вариантов карточек, по 6 заданий в каждой) по нахождению производной функции. Это пример творческой деятельности учащихся по изготовлению дидактического материала. Возможна индивидуальная работа с учащимися. Работы проверяются по таблице кодов ответов.
-
Дидактический материал по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику 5-го класса 2010
В работе представлены индивидуальные карточки-задания по теме "Обыкновенные дроби" к учебнику математики И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, которые можно использовать как для закрепления материала, в качестве домашнего задания, так и для организации контроля знаний.
-
Дидактический материал по теме "Степень с целым показателем". 8-й класс 2011
Тесты разработаны на основе сборников для подготовки к государственной итоговой аттестации по математике, сопровождаются необходимым теоретическим материалом, ответами, могут эффективно использоваться в 8-м и 9-м классах с любой степенью подготовленности. Электронные варианты тестов в программе Microsoft Excel ориентированы на практическое применение ПК, снабжены сопроводительным руководством и дают возможность подготовки к ГИА выпускникам 9-х классов.
-
Дидактический материал по теме: "Простейшие тригонометрические уравнения" (с учетом уровневой дифференциации) 2007
В данной статье представлен разноуровневый дидактический материал (в 4-х уровнях сложности) для отработки и проверки знаний учащихся по теме "Простейшие тригонометрические уравнения". Это позволяет использовать его в классах различного профиля: уровень 1—2 — в классах гуманитарного профиля; уровень 1—3 – в общеобразовательных классах (универсальный профиль); уровень 1—4 в классах физико-математического профиля. В приложении даны ответы ко всем работам.
-
Дидактическое обеспечение технологии развивающего обучения на уроках геометрии 7–8 классов 2009
Урок усвоения одного учебного материала и база для изучения другого; часть системы уроков сначала по теме, затем в разделе и курсе. Поэтому важно при планировании изучения темы и раздела определить их сквозные идеи и место каждого урока в раскрытии этих идей. Вокруг них и строится весь учебный материал. Важно, чтобы ни одна существенная часть учебного материала одного урока не прекращала играть роль в последующих темах, разделах. Этого можно добиться, применяя на уроках ОК в системе с картами самоконтроля.
-
Дидактическое проектирование учебной темы, как средство опережающего управления образовательным процессом 2003
Создание адаптивного поля деятельности для ученика и соответственно для учителя через опережающее управление образовательным процессом, основой которого является планирование желаемого результата и проектирование учебных действий для его достижения посредством разработки целостной системы логически связанных действий облаченных в определенную форму.
-
Дидактическое электронное пособие по геометрии «Решение треугольников». 9-й класс 2015
Решение треугольников – одна из самых интересных тем в курсе геометрии 9-го класса. При правильном понимании учащимися способов решения различных типов задач решение треугольников по-настоящему захватывает их и увлекает, поэтому так важно добиться понимания.
-
Дизайн и сценарий проведенного урока в 1-м классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки" 2008
Представлен дизайн и сценарий проведённого урока в I классе на тему "Алгоритм сложения с переходом на десятки". Урок проводится по технологии конструктивного обучения. Конструктивное обучение это творческое, деятельностно-операциональное обучение, которое предоставляет возможность, каждому ученику строить свое новое знание, обосновываясь на свой опыт, на свои имеющие знания. Конструктивное обучение нацелено на изменение деятельности учителя и ученика в учебном процессе, которое в итоге приводит к изменению не только самого учебного процесса, но и всех соответствующих его компонентов.
-
"Динамическая геометрия" – экспериментальный курс геометрии с использованием ИКТ. 7-й класс 2013
Изучение курса проходит в виде дополнительных занятий в компьютерном классе. Содержание занятий формируется в тесной связи с конкретным учебным материалом, изученным на уроках. В этом проявляется единство работы двух учителей, работающих в одном классе: один из них работает на уроках, а другой на дополнительных занятиях. Представление о курсе можно получить из материалов проекта участников курса – учеников 7-го класса, который называется «Хроники геометрических открытий».
-
Диофант и диофантовы уравнения. 7-й класс 2011
Урок проводится в виде экскурса, на котором происходит знакомство с замечательным древнегреческим ученым Диофантом и его творчеством. Большая часть урока является информативной и не ставит перед собой целью запоминания основных сведений об ученом. Наряду с этим в течении урока учащиеся решают различные линейные уравнения, а при решении исторических задач повторяют алгоритм решения задач с помощью уравнений.
-
Дискуссия и её роль на уроках финансовой грамотности при решении практических задач 2021
В настоящее время важность и актуальность формирования финансовых знаний у подростков ни у кого не вызывает сомнения. Вся система обучения финансовой грамотности нацелена на то, чтобы научить учащихся критически мыслить. Только в этом случае они смогут разумно принимать решения.
-
Дистанционное занятие «Моделирование при решении текстовых задач начального курса математики» для студентов 2-го курса СПО 2023
Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию умения применять моделирование при решении текстовых задач начального курса математики.
-
Дистанционное обучение обучающихся с ЗПР на уроках математики 2020
Переход на дистанционное обучение останется важным образовательным инструментом, который пригодится нам с вами в дальнейшей профессиональной деятельности. Возник вопрос как обучать детей с ЗПР, в том числе дистанционно. Как правило, любой ребенок с ЗПР имеет когнитивные, коммуникативные и мотивационные трудности. У него недостаточно сформированы процессы анализа и переработки информации, замедлен процесс формирования понятий, есть проблемы словесной передачи информации и другие. Работа с детьми, которые имеют особые образовательные потребности, направлена на то, чтобы с помощью специальных методов, этапов и форм устранить эти затруднения. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении и признании их прав на образование.