Для составления диагностической работы
использовано пособие «Сборник заданий для
подготовки к итоговой аттестации в 9 классе»
Л.В.Кузнецова и др., М., Просвещение, 2008.
Работа состоит из 21 заданий. Эти задания
разбиваются на три части.
Первые две части работы направлены на то, чтобы по возможности полно проверить достижение учащимися 9 класса уровня обязательной подготовки.
Первая часть включает 10 заданий, к каждому из них предлагается выбор ответа из четырех предложенных.
Вторая часть содержит 6 заданий с кратким ответом и на соотнесение.
Третья часть содержит пять более сложных задания и нацелена на дифференцированную проверку повышенных уровней подготовки. Задания в третьей части расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом и высокого уровня математического развития.
Результаты выполнения итоговой работы оцениваются двумя количественными показателями, а именно стандартной оценкой по пятибалльной шкале и рейтингом от 0 до 30 баллов.
Рейтинг получается путем сложения всех баллов, полученных учащимися за выполнение части 1, части 2 и части 3 работы. За любое правильно выполненное задание из части 1 и части 2 учащийся получает 0,5 баллов.
В части 3 работы около каждого задания указано в скобках число баллов.
Для определения общего рейтинга используется
следующая система: баллы за выполнение заданий
из части 3 начисляются лишь при условии получения
минимально необходимого балла за задания из
части 1 и части 2.
Возможно следующее соответствие традиционной
оценки и рейтинга:
от 0 до 3 баллов – оценка «2», от 4 до 8 баллов –
оценка «3», от 9 до 16 баллов – оценка «4», свыше 16
баллов – оценка «5».
Литература:
1. Мордкович А.Г. и др. Алгебра – 9. Задачник.
М., «Мнемозина», 2006.
2. Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А. Алгебра.
Сборник заданий для подготовки и проведения
письменного экзамена по алгебре за курс основной
школы. 9 класс. М., «Дрофа», 2000.
3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Алгебра.
Сборник заданий для подготовки к итоговой
аттестации в 9 классе. М., «Просвещение», 2008.