Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Диагностические карты по математике" 2006

    Автор: Полукеева Вера Николаевна

    Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.

  • Диагностические тесты по математике 2012

    Авторы: Грушенкова Галина Николаевна, Егорова Светлана Викторовна

    В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся.

  • Диаграммы в решении задач 2024

    Автор: Ломакина Вероника Анатольевна

    Цель урока: рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм.

  • Диаграммы. Охрана окружающей среды 2011

    Авторы: Тамахина Галина Васильевна, Черникова Ирина Николаевна

    Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке.

  • Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021

    Автор: Шалимова Светлана Анатольевна

    Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.

    диаграмма, масштаб

  • Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012

    Автор: Геворкян Александр Робертович

    Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.

  • "Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции 2008

    Автор: Емельянова Маргарита Павловна

    Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме "Диалоги о параболе".


  • Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012

    Автор: Цегельная Наталья Викторовна

    Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.

  • Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021

    Автор: Владимиров Валерий Михайлович

    Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.

    Дивергентное мышление

  • Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011

    Автор: Ниязова Наталья Григорьевна

    Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".

  • Дидактическая игра "Лото" 2011

    Автор: Куркова Наталья Николаевна

    В статье рассказывается о командной дидактической игре "ЛОТО", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе.

  • Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010

    Автор: Пивоварова Вера Витальевна

    Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.

  • Дидактическая игра "Математический базар" 2005

    Автор: Пушкарева Василя Шакировна

    Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.

  • Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012

    Автор: Коршак Татьяна Федоровна

    Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».


  • Дидактическая игра "Морской бой" 2011

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.

  • Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012

    Автор: Ахметова Ландыш Нагимовна

    Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.

  • Дидактическая игра на уроках математики 2012

    Автор: Ахиджанова Людмила Кеварковна

    Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям.

  • Дидактическая игра на уроках математики 2005

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".

  • Дидактическая игра по математике "Проще простого" 2013

    Авторы: Арфикян Галина Петровна, Ханина Елена Евгеньевна

    Дидактическая игра по математике "Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица "Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик.

  • Дидактическая игра по математике "Учись считать" 2011

    Автор: Данилова Елизавета Петровна

    В статье представлен опыт работы по совершенствованию вычислительных навыков учащихся младших классов через игру в домино по темам «Табличное сложение и вычитание в пределах 10», «Табличное сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». Игры в домино позволяют систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивают мышление, внимание, самоконтроль, взаимопомощь.

  • Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007

    Автор: Жукова Светлана Анатольевна

    Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.


  • Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009

    Автор: Казиева Наталья Владимировна

    В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".

  • Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007

    Автор: Захарова Светлана Ивановна

    Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.

  • Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006

    Автор: Кутищева Нина Семеновна

    В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.

  • Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005

    Автор: Мамаева Алла Николаевна

    Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.

  • Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009

    Автор: Бойко Евгения Борисовна

    Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.

  • Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся 2011

    Автор: Косухина Елена Сергеевна

    В статье представлены разновидности упражнений («Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра «Снежный ком», игра «Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии.

  • Дидактические игры на уроках математики 2012

    Автор: Долголенко Ирина Фоминична

    В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения.


  • Дидактические игры на уроках математики 2007

    Автор: Козлова Галина Васильевна

    Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствуют развитию внимания, сообразительности, активизируют чувство соревнования, взаимопомощи.

  • Дидактические игры на уроках математики 2019

    Автор: Кожевникова Наталья Михайловна

    Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

    математика