Математика
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
"Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции 2008
Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме "Диалоги о параболе".
-
Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012
Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".
-
Дидактическая игра "Лото" 2011
В статье рассказывается о командной дидактической игре "ЛОТО", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе.
-
Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010
Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.
-
Дидактическая игра "Математический базар" 2005
Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012
Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».
-
Дидактическая игра "Морской бой" 2011
Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.
-
Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012
Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2012
Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Дидактическая игра по математике "Проще простого" 2013
Дидактическая игра по математике "Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица "Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик.
-
Дидактическая игра по математике "Учись считать" 2011
В статье представлен опыт работы по совершенствованию вычислительных навыков учащихся младших классов через игру в домино по темам «Табличное сложение и вычитание в пределах 10», «Табличное сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». Игры в домино позволяют систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивают мышление, внимание, самоконтроль, взаимопомощь.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009
В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006
В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.
-
Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009
Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.
-
Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся 2011
В статье представлены разновидности упражнений («Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра «Снежный ком», игра «Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии.
-
Дидактические игры на уроках математики 2012
В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения.
-
Дидактические игры на уроках математики 2007
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствуют развитию внимания, сообразительности, активизируют чувство соревнования, взаимопомощи.
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
-
Дидактические игры на уроках математики "Математический бой" 2010
Дидактические игры на уроках математики имеют огромное воспитательное значение. Ибо цель не в том, чтобы дать полное представление о каком-нибудь вопросе математики, а в том, чтобы заинтересовать предметом, пробудить желание ознакомиться с данной наукой с другой стороны, вовлечь учащихся в серьезную самостоятельную работу по математике. Это особенно важно в подростковом возрасте.
-
Дидактические игры на уроках математики. "Морской бой" на материале геометрии. 7-й класс. Тема: "Треугольник" 2009
Сочетание различных видов деятельности, нетрадиционная организация обучения в процессе проведения дидактической игры позволяют учащимся полноценно реализовать личностный потенциал, что неразрывно связано с развитием познавательного интереса. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на материале темы «Треугольники».
-
Дидактические игры на уроках математики. Игра – спутник человеческой жизни 2020
Игра является хорошей союзницей не только в воспитании детей, но и в обучении их, поэтому учителю математики необходимо периодически пользоваться играми или вводить элементы игры и на уроках, и во внеурочное время. Познание же математики через игры прививает к ней любовь, переходящую иногда в дальнейшем в потребность заниматься этой наукой серьезно. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям учителя вовлекают учащихся в активный процесс овладения математическими знаниями, посредством пробуждения живого интереса к предмету через дидактическую игру.
-
Дидактические игры при изучении курса "Алгебра и начала анализа" 2006
В процессе игровой деятельности у школьников появляется интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, формируются ОУУН и закрепляются знания, приобретаемые на уроках. Проведение уроков с применением дидактических игр способствует основной цели обучения - саморазвитию учащихся, поэтому играть можно как в классах повышенного уровня подготовки, так и в классах с низким уровнем знаний.
-
Дидактические материалы для занятий по математике "У истоков знаний" 2009
Структура дидактического пособия представлена пятью блоками: первый - "Так зарождалась и развивалась математика", второй - "Прикладной характер математики", третий - "Личность в науке", четвертый - "Занимательное рядом", пятый - "Вместо заключения". Предназначен материал для всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей.