Математика
-
"Диагностические карты по математике" 2006
Ведение диагностических карт по математике является важным звеном в работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся и повышению коэффициента обученности. В работе представлены диагностические карты, в которых кроме перечня умений и навыков внесены номера заданий, рекомендованных для формирования этих умений и навыков.
-
Диагностические тесты по математике 2012
В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся.
-
Диаграммы в решении задач 2024
Цель урока: рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм.
-
Диаграммы. Охрана окружающей среды 2011
Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке.
-
Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ) 2021
Урок по теме «Диаграммы. Круговые и столбчатые диаграммы» рассчитан на учащихся 6-го класса (для детей с ОВЗ). Это первый урок по теме, который посвящен изучению нового материала. Материал опирается на межпредметные связи, дает возможность анализировать, сопоставлять, делать выводы на предложенных задачах, что позволит применять полученные знания для построения столбчатых диаграмм. Домашнее задание является продолжением классной работой, что позволит закрепить первичные навыки самостоятельного построения столбчатых диаграмм.
-
Диалог культур на уроке естественно-математического цикла 2012
Урок формулируется не в привычной триаде "развитие – воспитание", а с дихотомической парой понятий "иметь – уметь". Ученик может не только получить знания об изучаемом объекте, предмете, событии, но и обрести опыт события: сотрудничества, состязания, созидания, сохранения. Полемические исследования диалога культур основаны на тексте. Отбор текстов, передающих ценностные смыслы различных эпох, – важное условие достижения образовательных целей.
-
"Диалоги о параболе". Применение свойств графика квадратичной функции 2008
Представлен конспект урока математики в 9-м классе по теме "Диалоги о параболе".
-
Диалоговая взаимопомощь на уроках математики в колледже 2012
Диалоговая взаимопомощь в решении задач закрепляет и отрабатывает знания, умения и навыки у учащихся.
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Дидактическая игра "Крестики-нолики". 5-й класс 2011
Урок проводится в форме игровых действий. Происходит воспроизведение и коррекция знаний, проводится диагностика усвоения. Урок обобщает и систематизирует знания с дидактической игрой "Крестики-нолики".
-
Дидактическая игра "Лото" 2011
В статье рассказывается о командной дидактической игре "ЛОТО", которую можно проводить на уроках обобщенного повторения по теме или по всему курсу в любом классе.
-
Дидактическая игра "Математическая вертушка" 2010
Данную дидактическую игру целесообразно проводить на обобщающих уроках, она позволяет проверить знания учащихся по большому тематическому блоку, предоставляя возможность учащимся познакомиться с интересными задачами, что повышает мотивацию детей к предмету.
-
Дидактическая игра "Математический базар" 2005
Игра служит формой закрепления сведений и навыков, приобретенных на уроках. Она проводится в форме соревнования между командами на правильность и быстроту решения задач по определенным или различным темам. Интерес к игре должен придерживаться всей ее организацией. Выигрывает та команда, которая в течение игры "купит" больше товара, т. е. решит больше задач. Игра позволяет развивать внимание, сообразительность, быстроту мышления.
-
Дидактическая игра "Мистер столяр" 2012
Методическая разработка дидактической игры, которую можно провести на уроке обобщения темы «Площади простых фигур». В статье описаны все структурные компоненты игры, деятельность учителя и учащихся на каждом этапе. В основу положен сюжет игры «Строитель» из книги Коваленко В.Г. «Дидактические игры на уроках математики».
-
Дидактическая игра "Морской бой" 2011
Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.
-
Дидактическая игра на тему "Сравнение десятичных дробей" 2012
Конспект проведения игры, в ходе которой закрепляется умение сравнивать десятичные дроби.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2012
Преодолевать трудности в изучении математики можно с помощью введения в урок игровых, нестандартных моментов. Именно в игре у детей появляется реальная возможность стать лидером или хотя бы обрести равноправие. Немаловажное условие успешности проведения занятий – активное участие всех учащихся в процессе урока, их работоспособность и творческий настрой. Все вышеперечисленное нашло отражение в предложенной статье, анализ которой может помочь как начинающим, так и опытным учителям.
-
Дидактическая игра на уроках математики 2005
Как писал М. Горький, нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый возвышается до творчества. Для развития познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, создание положительной эмоциональной обстановки учения в своей работе используют уроки - дидактические игры. Их разрабатывают с учетом ЗУН своих учащихся, используя свой опыт работы и опыт коллег; методические пособия. Предлагаю разработки двух таких уроков: обобщающий урок "Звездный час" по теме "Показательная функция" и пресс-конференция по теме "Производная и ее применение".
-
Дидактическая игра по математике "Проще простого" 2013
Дидактическая игра по математике "Проще простого" составлена на основе теоретического материала программы 5–6-го класса. Содержание игры - 55 вопросов с выбором ответа. Форма - таблица "Крестики, нолики". Данный материал может быть использован как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Правила составлены таким образом, чтобы был задействован каждый присутствующий ученик.
-
Дидактическая игра по математике "Учись считать" 2011
В статье представлен опыт работы по совершенствованию вычислительных навыков учащихся младших классов через игру в домино по темам «Табличное сложение и вычитание в пределах 10», «Табличное сложение с переходом через десяток в пределах 20», «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное» и «Внетабличное умножение и деление в пределах 100». Игры в домино позволяют систематизировать полученные знания и повысить интерес к предмету, развивают мышление, внимание, самоконтроль, взаимопомощь.
-
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" 2007
Дидактическая игра-тест "Крестики-нолики" учит детей выполнять действие, предложенное учителем, по сигналам, которые даются в графической форме; закрепляет умения, полученные на уроках русского языка и математики.
-
Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009
В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".
-
Дидактические игры и метод проектов на уроках математики 2007
Методика преподавания предмета, личные качества учителя оказывают значительное влияние на развитие интереса к предмету. Поэтому учителями ведутся поиски разнообразных форм и эффективных методов преподавания математики, которые бы активизировали мыслительную деятельность учащихся. Такие уроки носят коллективный характер, при общении достигается высокая активность и контактность учащихся. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний, а также возможность проверки знаний и умений при решении задач. В игре создается положительный эмоциональный настрой, который содействует успеху и повышает интерес к изучению предмета.
-
Дидактические игры как средство активизации обучения математике 2006
В работе рассматриваются: необходимость применения дидактических игр на уроках математики с целью активизации процесса обучения; роль и место дидактических игр в процессе обучения математике; структурные компоненты дидактических игр; основные вопросы методики проведения дидактических игр; различие коллективных игр по дидактическим задачам; картотека различных дидактических игр. В приложениях представляются урок-путешествие, урок-сказка.
-
Дидактические игры как средство активизации учебного процесса 2005
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики - современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциям, которые действуют в органическом единстве.
-
Дидактические игры как средство повышения интереса к математике 2009
Военный уклон этой игры позволяет заинтересовать темой "Линейная функция и ее график", особенно мальчиков. Задания охватывают весь спектр задач по этой теме.
-
Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся 2011
В статье представлены разновидности упражнений («Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра «Снежный ком», игра «Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии.
-
Дидактические игры на уроках математики 2012
В статье рассматриваются дидактические игры как средство обучения и воспитания. Они не рассматриваются как деятельность, доставляющая удовольствие ради удовольствия. Дидактическая игра - это вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности. Определяется место дидактической игры в структуре урока и сочетание элементов игры и учения.
-
Дидактические игры на уроках математики 2007
Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности учащихся являются дидактические игры, разработанные с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Они не только позволяют проверить умения учащихся выполнять математические действия, анализировать, сравнивать, подмечать закономерности, но и значительно повысить интерес к математике, снять усталость, а также способствуют развитию внимания, сообразительности, активизируют чувство соревнования, взаимопомощи.
-
Дидактические игры на уроках математики 2019
Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся. Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Сначала их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.