Формы работы: групповая, фронтальная.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ввести понятие диаграмма, столбчатая и круговая диаграмма; найти различие в применении наглядности диаграмм, ознакомить с принципом построения столбчатых диаграмм.
Задачи урока:
- Создать условия для актуализации опорных знаний.
- Организовать формулировку темы урока.
- Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.
- Способствовать деятельности по самостоятельному выводу определения.
- Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.
Цели урока:
- Обучающие: научить строить столбчатые диаграммы и извлекать информацию из диаграмм.
- Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
- Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
- По источникам знаний: словесные, наглядные;
- По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
- Личностные: читать информацию в виде графиков, применять рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
- Познавательные: устанавливают межпредметные связи, выбирают способы решения, опираясь на полученные знания.
- Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие диаграмма.
Регулятивные:
- Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
- Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.