Диаграммы. Столбчатые и круговые диаграммы (урок для детей с ОВЗ)

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика

Класс: 6

Ключевые слова: диаграмма, масштаб


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)


Формы работы: групповая, фронтальная.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ввести понятие диаграмма, столбчатая и круговая диаграмма; найти различие в применении наглядности диаграмм, ознакомить с принципом построения столбчатых диаграмм.

Задачи урока:

  • Создать условия для актуализации опорных знаний.
  • Организовать формулировку темы урока.
  • Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.
  • Способствовать деятельности по самостоятельному выводу определения.
  • Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Цели урока:

  • Обучающие: научить строить столбчатые диаграммы и извлекать информацию из диаграмм.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;
  • По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

  • Личностные: читать информацию в виде графиков, применять рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
  • Познавательные: устанавливают межпредметные связи, выбирают способы решения, опираясь на полученные знания.
  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие диаграмма.

Регулятивные:

  • Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  • Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Этапы урока