Технология:
- этап. Дети получают задание на неделю – вести хронометраж времени: отмечать в дневниках, сколько времени уходит на подготовку домашней работы по каждому предмету.
- этап. В конце недели проводится практическая лабораторная работа, цель которой, правильно произвести расчеты: сколько времени уходит на подготовку каждого предмета в целом в течение недели и определить их среднее арифметическое, а затем все данные внести в таблицу. По данным таблицы составить в тетрадях столбчатую и круговую диаграммы черно-белые. Сделать вывод: как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашних заданий.
- этап. Заполнить оценочный лист, который в конце занятия сдается учителю.
- этап. Ученики получают домашнее задание: продолжить работу в тетрадях, построить диаграмму в цвете (ассоциация каждого предмета с соответствующим цветом) и составить мини – экспромт (сочинение или стихотворение).
- этап. На интегрированном уроке математики и информатики создаются индивидуальные столбчатые и круговые диаграммы. Лучшие экспромты зачитываются и сохраняются в «Портфолио».
Вывод: данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени; ее удобно использовать один - два раза в году в 5 - 6 классах при изучении следующих тем: столбчатые и круговые диаграммы, среднее арифметическое, проценты; в 7 – 8 классах – задачи на проценты. Результаты данной работы можно использовать как для бесед на классных часах, так и на родительских собраниях. Они заставляют задумываться не только учеников и их родителей о рационализации труда, но также и педагогов – объем домашнего задания, соответствует ли он санитарно – гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности на конкретном уроке.
Практическая работа
Тип урока: интегрированный урок.
Цели работы:
- научиться строить столбчатые и круговые диаграммы;
- рассчитывать и отмечать процентный состав каждого предмета на диаграмме;
- изучить, что такое среднее арифметическое и использовать его при расчетах;
- сделать вывод как правильно и рационально распределять свое время на выполнение домашних заданий.
Форма работы: индивидуальная, задания по предварительно проведенной работе в дневниках в течение недели; работа с экспертом.
Оборудование: карточки с заданиями, дневники, циркули, линейки, цветные карандаши и ручки.
Межпредметные связи: география, история, связь с жизнью города, района, региона.
Творческое задание: сочинить стихи, написать рассказ по проведенной работе.
Ход работы
- Просчитать время, затраченное на подготовку по каждому предмету отдельно и занести их в таблицу.
- Найти среднее арифметическое этого времени: «Сложить время по дням для всех предметов и разделить на количество дней».
- Просчитать сколько градусов будет составлять «время» на каждый предмет.
- Сколько процентов составляет каждый предмет.
- Составить круговую диаграмму c R (радиус), равным 5см и отметить все предметы на ней, указав процентное содержание.
- Составить столбчатую диаграмму черно-белую.
- Данные использовать для составления столбчатой и круговой диаграмм на компьютере.
- Заполнить оценочный лист и сдать учителю.
Домашнее задание:
- Каждый предмет закрасить определенным цветом, по степени приоритетности.
- Сделать вывод о проделанной работе: Что дала эта работа? О чем заставила задуматься? Полезна ли такая работа?
- Написать мини – экспромт (сочинение или стихотворение) по данной проведенной работе.
Оценочный лист практической лабораторной работы
Тема: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»
Ученика (цы) 6_____класса Ф.И.________________________
Дата выполнения:___________
Задания | |||||
Предварительная работа с дневником | Выполнение практических заданий | Построение диаграммы и цветовой фон | Творческое задание | Итоговая оценка | |
Самооценка | |||||
Оценка экспертов | |||||
Оценка учителя | |||||
Итоговая оценка |
Эксперт: ____________________________
Подпись учителя_____________________
Диаграмма: «Распределение времени на выполнение домашнего задания»
Экспромт ученика 6 класса
1. «Сел писать уроки я Нету вдохновения. Почитать бы КНЯ А не граждановеденье. |
3. С биологией – ого! Пришлось потрудиться. Надо знать этот предмет В жизни пригодится |
5. Пушкин, Лермонтов, Толстой Жанр - стихотворенье. Литература – будь простой! Как пирожок с вареньем. |
|
2. Математика моя Для меня не мука. Три задачи и пример- Прекрасная наука. |
4. English время все мое Свободное занимает. Кто родился в Англии Тот все понимает |
6. Много времени он занимает. И читать, и писать я привык. Все же лучше его не бывает Замечательный русский язык! |
|
7. Историю средних веков я люблю Про историю ночью я песни пою. |
А встану поутру не помню совсем, Кто напал? На кого? И закончилось чем?» Астанин Иван, 6 б |
Диаграмма: «Приоритетность предметов»
Выводы и предложения:
- Данная диагностика хороша тем, что не требует специального внеурочного времени.
- Практическое применение среднего арифметического, столбчатых и круговых диаграмм, задач на проценты.
- Результаты данной работы можно использовать для бесед:
- на классных часах и на родительских собраниях по «Здоровье сберегающей» теме «Умелая организация труда и правильное распределение времени»;
- с педагогами по объему материала для домашнего задания, его соответствие санитарно– гигиеническим требованиям, отношение учащихся к предмету, комфортности ребенка на уроках.
- Результаты данной работы можно сохранять в «Портфолио».
Результаты данной работы всегда интересны и полезны всем: ученикам и родителям, учителям предметникам, классным руководителям и служат руководством к действию для классных руководителя, учителей-предметников и родителей.