Ход урока
1. Организационный момент
Обеспечить внешнюю обстановку для работы обучающихся на уроке, психологически настроить обучающихся к общению, отметить отсутствующих.
Мотивация к учебной деятельности
Перед вами на столах уже лежит знакомый вам лист достижений. В котором вы указываете баллы за выполненные задания и по критериям ставите свою отметку за урок. Запишите свою фамилию в лист достижений.
Лист достижений. Ф.И. ______________________
Этап урока |
Критерии оценивания |
Кол-во баллов |
Устный счет |
1 балл за правильный ответ |
5 |
Работа в парах |
1 балл за правильный ответ |
5 |
Решение задачи (работа в группах) |
1 балл - аккуратное построение диаграммы
|
3 |
Задания ВПР (фронтальная работа) |
||
Самостоятельная работа |
||
Критерии |
14-15 баллов - «5»
|
Сумма баллов: Отметка: |
2. Целеполагание
- Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- И вспомнив восточную мудрость: «Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство.»
Новые знания по теме диаграммы мы приобрели - мы теперь храбрые, несколько уроков мы их приумножали - мы стали мудрее. А теперь что будем делать?
Правильно ПРИМЕНЯТЬ эти знания! Как, по-вашему, будем применять эти знания?
Ответ учащихся... (в решении задач)
Цель урока: на листах А4 вывести цель - рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм; прикрепить магнитами на доску.
Выполним небольшую разминку устного счета.
На экране вы видите диаграмму, и она же продублирована на листе №1.
На диаграмме показана средняя влажность воздуха в каждом месяце.
Посчитайте:
- Количество осадков выпавших в сентябре увеличить в 0,01 раза.
(67*0,01=0,67)
Найти число противоположное разности между осадками выпавшими в марте и мае (75- 55=10). ответ -10
- Найти сумму осадков в октябре и августе и разделить ее на 0,1.
(76+64): 0,1=1400
- Сложить числа противоположные количеству осадков выпавших в феврале и июне.
(-83- 61=-144)
- Найти сумму осадков, выпавших зимой , и умножить её на (-2).
(86+84+90)=260*(-2)=- 520
Рефлексия
Обменяйтесь тетрадями, чтобы сосед смог сравнить ваши ответы с критериями показанными на доске. Количество правильных ответов поставьте в лист достижений. (Задание устный счёт).
Какие виды ДИАГРАММ вы знаете?
Устная работа в парах по диаграммамм (презентация).
В этом году отмечается семьдесят девятая годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. На слайдах, которые дублируются у вас в конверте, в виде диаграмм изображены памятные факты из страниц истории войны.
Ответьте на вопросы, заданные на слайдах.
Распечатка в конверте.
Распечатка в конверте.
Рефлексия
Количество правильных ответов поставьте в лист достижений (Задание работа в парах).
4. Физминутка
5. Работа в группах (на листочках в клетку начертить 1 четверть для построения диаграммы).
Построить столбчатую диаграмму по следующим данным:
Количество посетителей школьного сайта за март распределилось по категориям: старшеклассники - 150 человек, родители учащихся - 200 человек, учащиеся начальных классов - 100 человек, учителя - 50 человек; другие категории - 25 человек.
Рефлексия
Поставьте в лист достижений по критериям определенное количество баллов. (Задание работа в группе). На листе в клетку записать участников группы.
6. Фронтальная работа
Вы уже знаете, что в ВПР есть задания, содержащие столбчатые диаграммы. Сейчас каждый из вас самостоятельно запишет ответы на поставленные вопросы (открыть сайт ВПР, дублированы задания ВПР - ЗАДАНИЕ 4).
Задание 4
Рефлексия
Количество правильных ответов поставьте в лист достижений
В конце урока общая рефлексия (лист со смайликами).
Добились ли мы сегодняшней цели?
Я оцениваю свою работу на уроке на «3», «4» или «5» - ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ В ЛИСТЕ ДОСТИЖЕНИЙ, который сдать учителю после окончания урока.
- Всем спасибо за работу на уроке!