Диаграммы в решении задач

Разделы: Математика


Ход урока

1. Организационный момент

Обеспечить внешнюю обстановку для работы обучающихся на уроке, психологически настроить обучающихся к общению, отметить отсутствующих.

Мотивация к учебной деятельности

Перед вами на столах уже лежит знакомый вам лист достижений. В котором вы указываете баллы за выполненные задания и по критериям ставите свою отметку за урок. Запишите свою фамилию в лист достижений.

Лист достижений. Ф.И. ______________________

Этап урока

Критерии оценивания

Кол-во баллов

Устный счет

1 балл за правильный ответ

5

Работа в парах

1 балл за правильный ответ

5

Решение задачи (работа в группах)

1 балл - аккуратное построение диаграммы
2 балла - правильность выполнения

3

Задания ВПР (фронтальная работа)

Самостоятельная работа

Критерии

14-15 баллов - «5»
11-13 баллов - «4»
8-10 баллов - «3»

Сумма баллов:

Отметка:

2. Целеполагание

- Скажите, пожалуйста, какую тему мы изучали на прошлых уроках?

- И вспомнив восточную мудрость: «Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство.»

Новые знания по теме диаграммы мы приобрели - мы теперь храбрые, несколько уроков мы их приумножали - мы стали мудрее. А теперь что будем делать?

Правильно ПРИМЕНЯТЬ эти знания! Как, по-вашему, будем применять эти знания?

Ответ учащихся... (в решении задач)

Цель урока: на листах А4 вывести цель - рассмотреть решение задач с применением различных видов диаграмм; прикрепить магнитами на доску.

Выполним небольшую разминку устного счета.

На экране вы видите диаграмму, и она же продублирована на листе №1.

На диаграмме показана средняя влажность воздуха в каждом месяце.

Посчитайте:

- Количество осадков выпавших в сентябре увеличить в 0,01 раза.

(67*0,01=0,67)

Найти число противоположное разности между осадками выпавшими в марте и мае (75- 55=10). ответ -10

- Найти сумму осадков в октябре и августе и разделить ее на 0,1.

(76+64): 0,1=1400

- Сложить числа противоположные количеству осадков выпавших в феврале и июне.

(-83- 61=-144)

- Найти сумму осадков, выпавших зимой , и умножить её на (-2).

(86+84+90)=260*(-2)=- 520

Рефлексия

Обменяйтесь тетрадями, чтобы сосед смог сравнить ваши ответы с критериями показанными на доске. Количество правильных ответов поставьте в лист достижений. (Задание устный счёт).

Какие виды ДИАГРАММ вы знаете?

Устная работа в парах по диаграммамм (презентация).

В этом году отмечается семьдесят девятая годовщина Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. На слайдах, которые дублируются у вас в конверте, в виде диаграмм изображены памятные факты из страниц истории войны.

Ответьте на вопросы, заданные на слайдах.

Распечатка в конверте.

Распечатка в конверте.

Рефлексия

Количество правильных ответов поставьте в лист достижений (Задание работа в парах).

4. Физминутка

5. Работа в группах (на листочках в клетку начертить 1 четверть для построения диаграммы).

Построить столбчатую диаграмму по следующим данным:

Количество посетителей школьного сайта за март распределилось по категориям: старшеклассники - 150 человек, родители учащихся - 200 человек, учащиеся начальных классов - 100 человек, учителя - 50 человек; другие категории - 25 человек.

Рефлексия

Поставьте в лист достижений по критериям определенное количество баллов. (Задание работа в группе). На листе в клетку записать участников группы.

6. Фронтальная работа

Вы уже знаете, что в ВПР есть задания, содержащие столбчатые диаграммы. Сейчас каждый из вас самостоятельно запишет ответы на поставленные вопросы (открыть сайт ВПР, дублированы задания ВПР - ЗАДАНИЕ 4).

Задание 4

Рефлексия

Количество правильных ответов поставьте в лист достижений

В конце урока общая рефлексия (лист со смайликами).

Добились ли мы сегодняшней цели?

Я оцениваю свою работу на уроке на «3», «4» или «5» - ПОСТАВИТЬ ОТМЕТКУ В ЛИСТЕ ДОСТИЖЕНИЙ, который сдать учителю после окончания урока.

- Всем спасибо за работу на уроке!