Математика
-
Урок – «круглый стол» в 5-м классе 2007
Старшеклассники - "диетологи", "гомеопаты", "инструкторы" – раскрывают легенды деревьев, цветов, позволяющих "лечить без лекарств". Решая различные логические задачи, кроссворды, учащиеся узнают о продуктах, стимулирующих те или иные виды умственной деятельности. Обучение на уроке проходит в групповой форме и строится на основе технологии уровневой дифференциации, технологии сотрудничества и игровых технологий.
-
Урок – вертикальный зачет по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами" 2010
Некоторые темы изучаются в одном классе, а в старших классах необходимо повторить материал этой темы для изучения нового материала или экзамена. Помогает решить эту проблему урок вертикальный зачёт, который приучает учащихся к общению старших ребят с младшими, умению слушать, объяснять, видеть ошибки, примерить на себя роль учителя.
-
Урок – деловая игра "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок – деловая игра по алгебре, предназначенный для учащихся 9-х классов, проходит в форме производственного совещания. Данный урок позволит учащимся убедиться в том, что, переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план для успешного функционирования экономического объекта.
-
Урок – деловая игра "В поисках истины". 7-й класс 2005
Основными целями урока являются: способствовать развитию обобщения как метода научного познания; развивать творческие способности учащихся, нестандартность и оригинальность мышления; воспитывать у учащихся культуру общения, умение работать в группах, оценивать друг друга и давать себе самооценку. Задача данного урока: создать рисованный фильм - разрешить проблемы, которые ребята решают индивидуально и при совместной работе в группах.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.
-
Урок – деловая игра "Математика и бизнес" 2008
Деловая игра "Математика и бизнес" объединяет элементы двух наук: математики и экономики. Учит мыслить логически, распределять "капитал" в соответствии со своими знаниями по курсу экономики, а также учит элементарным практическим умениям.
-
Урок – деловая игра "Пропорции. Основные свойства пропорции". 6-й класс 2006
Урок - деловая игра в шестом классе развивает познавательный интерес к предмету, исследовательские навыки, активизирует мыслительную деятельность, воспитывает чувство товарищества, ответственности, показывает, как можно добывать новые знания самостоятельно.
-
Урок – деловая игра "Я вкладчик" 2011
Групповая форма обучения требует особых организационных затрат и усилий, но зато дает заметный эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся. Я уже несколько лет использую эту форму в различных вариациях на своих уроках как в среднем, так и в старшем звене. Предлагаю урок-игру в 6-м классе как обобщение и закрепление знаний по теме «Проценты». Раздаточный материал содержит задания олимпиадного уровня, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по данной теме.
-
Урок – деловая игра в 8-м классе «Будущее Сосногорска». Тема: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2019
Задачи урока: сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком математики, выработать математические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
-
Урок – деловая игра по геометрии: "Площади многоугольников". 9-й класс 2005
Деловая игра позволяет создавать производственные ситуации, в ходе которых играющему необходимо найти правильную линию поведения, оптимальное решение проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре.
-
Урок – деловая игра по теме «Площади фигур». 8-й класс. Геометрия 2015
Урок геометрии с мультимедийным проектором, так как выполнен в виде презентации с приложением PowerPoint. Урок имеет практическую направленность с элементами исследования и показывает применение темы «Площади» на практике, проверяет полноту и осознанность знаний учащихся.
-
Урок – деловая игра по теме: "Теоремы Фалеса, Пифагора и Виета в курсе математики 8-го класса" 2007
Предлагается один из заключительных уроков математики в 8-м классе. На нем повторяются и обобщаются знания и умения, полученные учащимися на уроках алгебры и геометрии: решение квадратных уравнений, применение теоремы Пифагора для нахождения сторон в прямоугольном треугольнике. Урок представлен в форме деловой игры "Заседание ученого совета", на который "приглашены" великие ученые Фалес, Пифагор и Виет.
-
Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный" 2010
Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха.
-
Урок – защита проектов по математике на тему "Моя республика – Татарстан". 6-й класс 2017
Урок посвящается нахождению ответа на проблемный вопрос: «Что нам неизвестно о хорошо известном Татарстане?». В ходе защиты проектов повторяются: выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами, с положительными и отрицательными числами, решение задач на проценты, решение уравнений и неравенств, округление чисел, составление круговых и столбчатых диаграмм, нахождение неизвестного члена пропорции.
-
Урок – исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Цель урока – с помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач.
-
Урок – морское путешествие "Дробные выражения" 2011
Замысел урока заключается в том, чтобы повторить весь необходимый материал для устранения пробелов в знаниях и умениях учащихся по темам "Нахождение числа по его части", "Дробные выражения", и подготовить учащихся к написанию контрольной работе.
-
Урок – одна из основных форм организации учебного процесса 2010
В своей статье хочу поделиться с коллегами размышлениями на тему: «Урок – одна из основных форм организации учебного процесса». Каким он должен быть? Как должна изменяться его структура в условиях кабинетной системы обучения? Как современный урок, его методику привести в соответствие с требованиями жизни и новым содержанием образования? Как использовать инновационные технологии?
-
Урок – подготовка к контрольной работе по теме "Формула сокращенного умножения" 2011
При подготовке к контрольной работе необходимо проверить знание теоретического материала и умение решать упражнения по теме. Для этого надо активизировать работу учащихся, применяя разнообразные формы контроля и тренинга. Автор применил на уроке карточки с вкладышем, игру "Домино", соревнование групп, тестирование, графический диктант.
-
Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011
Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.
-
Урок – праздник знаний по теме "Обыкновенные и десятичные дроби" 2007
Предлагаемый урок проводится как обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков учащихся при выполнении различных действий с обыкновенными и десятичными дробями в 6-м классе. Занятие проходит в виде праздника знаний. Такая форма позволяет учителю оценить полную картину усвоения материала и развивать у учащихся интерес к знаниям.
-
Урок – практическая работа «Действия с комплексными числами» 2015
Статья включает практическую работу по теме, допуск к работе и методическое пособие, выполненные в Microsoft PowerPoint, несколько вариантов работы, шаблон для создания варианта c помощью Mathcad и шаблон оформления работы.
-
Урок – практическая работа с использованием слайд-фильма по математике на тему "Углы" 2009
Урок математики в 5-м классе представлен в виде практической работы с применением слайд-фильма «Углы», выполненного автором. На каждый этап урока указан необходимый для применения слайд.
-
Урок – путешествия по музеям мира 2010
Урок проводился перед праздником 8 Марта. Это приглашение в увлекательное путешествие по музеям мира, в мир красоты женского образа. Переходя от одной картины к другой, ребята повторяют тему "Квадратные уравнения". Кроме картин знаменитых художников, в работе представлены женские портреты из Омского музея изобразительных искусств.
-
Урок – смотр знаний "Решение задач". 5-й класс 2011
Урок проводится с целью проверки умения учащихся решать задачи, вычислительных навыков. В ходе урока повышается интерес к изучению предмета, воспитывается внимание, честность и аккуратность.
-
Урок – смотр знаний по теме "Правильные многоугольники" (геометрия, 9-й класс) 2009
Урок является заключительным по данной теме. На уроке систематизируются, обобщаются, проверяются и оцениваются знания по изученной теме. Даны задания на построение различных правильных многоугольников, вписанных и описанных около окружности.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.
-
Урок – учебная, деловая игра по теме: "Оригами и геометрические фигуры", 5 класс 2005
Учащиеся получают представление об искусстве "оригами", учатся делать из бумаги куб и решают различные задачи с моделью куба.
-
Урок – цирковое представление 2012
Форма организации урока – игровая, что вызовет повышенную активность учащихся и вовлечёт их в творческий процесс учебной деятельности. Задачи урока: закрепить знание последовательности чисел от 0 до 20; умения читать и писать числа до 20; складывать и вычитать числа на основе знаний таблицы сложения в пределах 10; закрепить вычислительные навыки и умения решать задачи; строить отрезки.
-
Урок — виртуальное путешествие по Санкт–Петербургу по теме "Одночлены. Многочлены" 2009
В ходе урока автором устанавливаются межпредметные связи: алгебра - информатика - история - география - литература. Урок представлен как виртуальное путешествие по Санкт-Петербургу, способствует активизации познавательной деятельности учащихся и любви к Родине.
-
Урок — деловая игра по теме: "Площади плоских фигур". 8-й класс 2006
Урок проводится в форме деловой игры, в ходе которой каждому участнику необходимо максимально мобилизовать все свои знания, опыт, воображение, чтобы найти правильную линию решения проблемы, соответственно реальным обстоятельствам производства, имитированным в игре. Основные цели урока – обобщить и закрепить знания о площадях плоских фигур, совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей многоугольников; показать практическую направленность данной темы; активизировать работу учащихся за счёт вовлечения в игру, вырабатывать умение мыслить системно, продуктивно, пробуждая стремление к поиску новых идей, значит, к творчеству.