Образовательные цели урока соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников, а так же месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка вычисления площадей многоугольников, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.
Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.
Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.
Форма проведения урока: деловая игра.
Методы: словесные, наглядные, практические, проблемного изложения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тестовые задания
Урок проводится с использованием мультимедийной презентации PowerPoint
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
по образцам (самопроверка, решения даны на доске)
III. Устная работа
А) повторение формул площадей фигур (взаимопроверка, работа в парах)
Б) решение устных задач с выбором ответов (Слайды 2-5)
IV. Практическая работа № 1
(работа в группах- составление сметы для ремонта кабинета математики) Слайды 6-8
1-группа:
Рассчитать сколько паркетных плиток надо для покрытия пола в классе и необходимую для этого сумму денег, если цена одной плитки размером 0.3м х 0.2 м равна 14 руб.
2- группа:
Рассчитать нужное количество лака для покраски 9 столов в классе и необходимую для этого сумму денег, если на 1 кв.м. требуется 150 г лака по цене 95 руб. за 1 кг.
3-группа:
Рассчитать нужное количество обоев для покрытия стен в классе и необходимую для этого сумму денег, если 1 рулон длиной 10 м и шириной 50 см стоит 105 руб
V. Защита групповых работ.
VI. Практическая работа № 2 (Слайды 9-13)
VII. Самостоятельная работа. Тест.(Слайд 14)
Проверка и оценивание тестовой работы (самопроверка Слайд 15)
VIII. Подведение итогов урока (Слайд 16)