Математика
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок изучает новый материал, сопровождается презентацией, формирует знания, умения и навыки упрощения выражений. В ходе урока используются различные виды деятельности учащихся. Включены сведения, которые стимулируют интерес учеников к предмету.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2011
Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Обобщающий урок математики в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" проходит в форме путешествия. Цели урока: повторить, обобщить и систематизировать знания по данной теме, совершенствовать умения и навыки учащихся упрощать выражения, способствовать развитию математического слуха, речи, счетных навыков и мышления; развивать познавательный интерес, упорство в достижении цели.
-
Упрощение выражений. 5-й класс 2012
Урок повторяет, обобщает и систематизирует знания по теме, формирует умения применять полученные знания в новой ситуации, развивает математическое мышление и речь, навыки использования свойств действий при упрощении выражений.
-
Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. 5-й класс 2013
Урок комплексного повторения и применения знаний, умений и навыков учащихся. Цель урока: повторить материал и устранить пробелы, скорректировать знания учащихся по теме. Распределительное свойство умножения применяется при решении примеров в течение всего курса обучения математике, вплоть до 11-го класса.
-
"Упрощение выражений" 5-й класс 2014
Открытый урок с ИКТ знакомит с распределительным свойством умножения и упрощением выражений, применяя знания в примерах и уравнениях. В конце урока предлагается проверочный тест на ПК.
-
Упрощение тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений различными методами (подготовка к ЕГЭ). 11-й класс 2011
В статье представлена разработка двух занятий по подготовке к сдаче ЕГЭ по математике для 11-го класса с использованием компьютерных технологий. Первое занятие – «Упрощение тригонометрических выражений. Решение простейших тригонометрических уравнений» – ориентировано на задания B3 и B7 из варианта ЕГЭ. Второе занятие — «Методы решений тригонометрических уравнений. Отбор корней» — ориентировано на задание C1.
-
Упрощенная схема-помощница в решении задач на смеси, сплавы и растворы 2020
Основными методами решения задач на «смеси» являются: табличный метод, метод схем, метод «креста», графический метод и т.д. Визуально построение таблиц, графиков, схем выглядит «пугающе» для учеников, а составление уравнений или систем уравнений по ним кажется не выполнимой задачей. Упрощение и небольшое видоизменение общепринятых (в виде прямоугольников) схем построенных по условию задач, позволяет снять психологическое напряжение учащихся и сокращает время усвоения ими данного материала. Схема быстро и легко рисуется детьми, не отнимает много времени, дает наглядное изображение условия задачи, подсказывая дальнейший ход решения. Составление алгебраического уравнения или системы уравнений оказывается довольно таки простым для большинства задач, что значительно сокращает время решения на экзамене и на уроке.
-
Уравнение (нахождение неизвестного уменьшаемого) 2005
Этот урок является четвертым в теме «Уравнения». Нахождение неизвестного уменьшаемого рассматривается, исходя из взаимосвязи части и целого. Для облегчения усвоения темы изучение построено в виде путешествия по Городу Уравнений. На последующих уроках уравнения позволяют разнообразить виды заданий на отработку вычислительных навыков.
-
Уравнение вида x² = а. 8-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с методом графического решения уравнения. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint.
-
Уравнение и его корни. 7-й класс 2012
Урок с презентацией разработан в соответствии с теорией поэтапного формирование умственных действий Воловича М.Б. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Уравнения».
-
Уравнение как математическая модель в школьном курсе математики 2020
В работе рассматриваются основные понятия и способы математического моделирования явлений и процессов, описываемых математическими уравнениями в объёме школьного курса математики. На простейшем примере продемонстрированы стадии разработки алгоритма решения алгебраического уравнения.
-
Уравнение касательной 2012
Цель урока: сформировать понятие касательной к графику функции, углового коэффициента, геометрического смысла производной; отработать умения и навыки составления алгоритма уравнения касательной к графику функции, находить угол, который касательная образует с положительным направлением оси абсцисс.
-
Уравнение касательной 2012
Урок формирует навыки составления уравнения касательной к графику функции, систематизирует навыки применения геометрического и физического смысла производной, закрепляет такие понятия, как «угловой коэффициент касательной», «тангенс угла наклона касательной к положительному направлению оси ОХ», «значение производной в точке касания». Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с использованием формул и правил дифференцирования.
-
Уравнение касательной 2012
Урок нацелен на продолжение формирования системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин; на развитие навыков использования компьютера и мультимедийных учебных программ.
-
Уравнение касательной 2013
Урок проходит в форме игры "Счастливый случай". Игра состоит из четырех туров с заданиями, за выполнение которых командам начисляются баллы.
-
Уравнение касательной к графику функции. 10-й класс 2012
На уроке вводится понятие касательной к графику функции в точке, учащиеся выясняют, в чем состоит геометрический смысл производной, выводят уравнение касательной и учатся находить его для конкретных функций.
-
Уравнение окружности 2011
Урок разбит на этапы: актуализация знаний (вспомнить нахождение расстояния между точками, координаты середины отрезка, понятия окружности); объяснение нового материала (с помощью вопросов учащиеся сами выводят уравнение окружности); закрепление изученного материала (рассматриваются все возможные варианты задания уравнения окружности); итог урока (самооценка).
-
Уравнение окружности. Условный оператор. Составные условия в языке программирования Паскаль. Интегрированный урок геометрии и информатики 2008
Данный урок рассматривается как обобщающий и систематизирующий знания, полученные на уроках геометрии, информатики при изучении тем «Уравнение окружности» (геометрия), «Условный оператор: составные условия» (информатика).
-
Уравнение с двумя переменными. 6-й класс 2016
В этой работе мы рассмотрим задачи для внеклассной работы с учащимися 5–6-х классов, которые сводятся к уравнению с двумя переменными (неопределенные уравнения) и методы их решения. Речь идет о заданиях, в которых надо решить уравнение в целых или натуральных числах. В них число переменных меньше, чем число уравнений. Это вызывает определенную трудность у учащихся, которые не владеют в нужной мере методами решений уравнений и систем.
-
Уравнение с одной переменной 2012
Урок комплексно применяет способы действий в сочетании с обобщением и систематизацией. Формирует целостную систему знаний и навыков по теме. Учит практическому применению знаний и действиям в новой ситуации.
-
Уравнение. 1-й класс 2012
Урок закрепления умений решать уравнения всех изученных типов с помощью алгоритма, находить среди различных математических записей уравнения и правильно их читать, определять часть и целое, правильно записывать решение уравнений.
-
Уравнение. 5-й класс 2017
Цели урока: повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; научиться решать уравнения, содержащие арифметические действия, применяя правила нахождения неизвестных компонентов; показать практическую значимость математических знаний для решения уравнений.
-
Уравнение. Упрощение выражений 2011
Слайдовая презентация, включенная в урок, оказывает заметное влияние на деятельность учащихся, т.к. является для них действенным подкреплением к познавательному мотиву, способствует активности мыслительной деятельности, повышает концентрацию внимания, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, удовлетворенности.
-
Уравнения 2010
Линейные, квадратные, дробные рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения. Частные случаи. Способы решения уравнений. Материал может быть использован как при изучении темы, так и для подготовки к ЕГЭ.
-
Уравнения 2007
Для разработки данного урока были использованы элементы групповой работы. Правильно организованная работа в группах обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности урока; формирование более дружественной, доброжелательной обстановки в классе; повышение самооценки. Урок рекомендуется использовать как повторение темы "Уравнения" в конце года, при подготовке к выпускным экзаменам.
-
Уравнения в целых числах 2014
Элективный курс «Уравнения в целых числах» предназначен для учащихся 10-х классов профильного направления, а также может быть полезен и учащимся 9‒11-х классов. Рассмотрены вопросы делимости на множестве целых чисел и методы решения в целых числах некоторых типов диофантовых уравнений. В курсе представлены не только теоретические сведения, но и задачи, которые разбиты по темам, снабжены подробными решениями и указаниями.
-
Уравнения высших степеней 2008
Урок систематизирует и обобщает изученный в курсе алгебры материал о решении уравнений вида <span class="math">Р(х) = 0</span>, где <span class="math">Р(х)</span> - многочлен, степень которого выше второй, а также уравнений, которые сводятся к указанному виду.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов 2010
Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 8—9-х классов 2009
В статье представлен материал из опыта работы в классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены уравнения степени выше второй – это уравнения, которые путем тех или иных преобразований сводятся к квадратным. Чтобы помочь учащимся разобраться в многообразии этих уравнений, они разбиты на типы в соответствии с методом их решения.