Математика
-
Урок "Обыкновенные дроби" 2009
Урок предназначен для основной ступени коррекционной школы по математике в 5-м классе. Проводился с использованием новых информационных технологий в декаду математики. Направлен на формирование положительного отношения к учебной деятельности. Использованы индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы, содержит устные и письменные виды заданий.
-
Урок "Один помощник - хорошо, а два - лучше" 2009
Интегрированный урок по математике и информатике с применением дидактических игр. Целями урока являются: научить вести исследование с опорой на алгоритм действий, анализировать полученные данные и делать выводы, показать ученикам широкие возможности математики, межпредметную связь с информатикой, вызвать интерес к истории развития математики, развивать интуицию, эрудицию, математическую любознательность.
-
Урок "Окружность – душа геометрии". 8-й класс 2017
На уроке большое внимание уделяется работе с дополнительными материалами. Сложные виды работ чередуются с познавательно-развлекательными, что способствует разгрузке учащихся, их мотивации и расширению кругозора. Ведущее место занимают задачи из книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Это способствует ранней подготовке учащихся 8-го класса к итоговой аттестации. На уроке есть место для практического применения полученных знаний. В конце урока учащиеся оценят практическую значимость занятия.
-
Урок "От простого – к сложному". 5-й класс 2012
Урок проводится задолго до изучения темы "Обыкновенные дроби и действия с ними". Важно показать ребенку способ открытий. На следующих уроках дети с удовольствием показывают свои умения и навыки.
-
Урок "Параллельные прямые" 2012
На уроке при изучении понятия параллельных прямых дается первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. На основе новых геометрических фактов существенно расширяется круг решаемых задач, теория параллельных прямых дает богатый материал для внеклассной работы, в частности для знакомства учащихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.
-
Урок "Пересечение и объединение множеств" 2009
Теория множеств изучается сейчас в классах с углубленным изучением предмета, однако нередко в олимпиадах присутствуют задачи, которые достаточно легко решаются с использованием знаний по теории множеств. Данный урок содержит необходимый теоретический материал и интересные развивающие задачи.
-
Урок "Пирамиды" 2020
Цель урока: познакомиться с понятием пирамида и ее основными элементами.
-
Урок "Письменный прием сложения и вычитания трехзначных и двузначных чисел без перехода через десяток" 2003
На данном уроке показаны элементы организации рабочего пространства в классе, на доске, приемы развития самооценки и взаимооценки учащихся при выполнении отдельных заданий, а также виды учебной и сенсорной рефлексии при безотметочном обучении.
-
Урок "Площадь прямоугольника" 2019
Цели урока: закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; закреплять термины «длина», ширина»; сформировать умение находить площадь прямоугольника и квадрата; углубить и расширить представление детей о плоскостных фигурах.
-
Урок "Площадь треугольника" - заключительный урок в курсе планиметрии 2003
В курсе планиметрии доказывается несколько теорем о площади треугольника. Урок "Площадь треугольника" является заключительным уроком, уроком обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
-
Урок "Площадь треугольника". 8-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с выводом формулы для вычисления площадей треугольников. Учащиеся аналитическим путем выводят формулы для вычисления площадей прямоугольных, правильных треугольников, у них формируются умения и навыки решения задач через тренировочные упражнения, составленных по принципу от простого к сложному.
-
Урок "Площадь. Измерение и вычисление площадей" в 6-м классе в рамках курса "Наглядная геометрия" 2005
Представлен урок в 6-м классе по курсу "Наглядная геометрия". Материал представляет собой страницы рабочей тетради, позволяющие отойти от традиционного представления о преподавании темы "Площадь плоской фигуры". Комплект материалов состоит из шести страниц, пять из которых ученик заполняет в течение урока, а шестая страница для выполнения домашней работы. Работа оформлена с помощью преподавателя информатики Сидорова И.А.
-
Урок "По следам Эйлера" 2013
Урок проводится при изучении темы "Многогранники" в группах гуманитарного профиля. Длительность ‒ 45 минут. Стереометрия сложна для восприятия подростка. На занятии создается ситуация успеха для любого учащегося. Каждый может почувствовать себя первооткрывателем, ученым. В занимательной доступной форме рассматривается одна из интересных теорем геометрии. Развиваются не только математические, но и ключевые компетентности учащихся.
-
Урок "Повторяем логарифмы". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся закрепляют знания свойств логарифмов. Урок способствует формированию умений и навыков использования свойств логарифмов при решении различных упражнений.
-
Урок "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2011
Урок обобщает ранее изученный материал. Учитель систематизирует знания, умения и навыки учащихся при решении различных задач.
-
Урок "Построение графика квадратичной функции" 2008
Цели урока: повторение алгоритма построения графика квадратичной функции; обобщение и закрепление понятий, связанных с построением графика функции; умение строить график, применяя исследование коэффициентов квадратичной функции.
-
Урок "Построение графиков уравнений, содержащих модуль" 2008
Данный урок представляет собой такую подборку и построение материала, которые могут быть использованы для урока-изучения новой темы, или урока-обобщения и подготовки к контрольной или зачетной работе, или для урока-повторения и расширения знаний по предложенной теме. На усмотрение учителя, предлагаемый урок может быть проведен с 8-го по 11-й классы (это зависит от уровня подготовленности учащихся).
-
Урок "Потребительский кредит" 2011
В разработке составляется алгоритм расчета единовременного платежа с применением формулы сложных и периодических процентов. Использованы элементы ролевой игры, что способствует формированию общих компетенций учащихся и приближено к реальной жизненной ситуации.
-
Урок "Правила вычисления производных" 2013
Обобщающий урок систематизирует и закрепляет знания. Отрабатываются навыки техники дифференцирования функции, применения знаний на практике. Рассматриваются некоторые исторические сведения.
-
Урок "Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Выполняя определенную последовательность упражнения, способствующую формированию у учащихся нового математического понятия, учащиеся получают возможность самостоятельно сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел и уметь применять его.
-
Урок "Правильные многоугольники". Использование различных видов тестов в обучении геометрии 2009
Предлагаемый урок – это один элемент из системы уроков по данной теме. Учащиеся должны видеть применение математического препарата для решения задач. Целостное представление о теме включает в себя основные определения и свойства фигур, формулы; решение основных дидактических задач; практическое применение темы в обыденной жизни. Для актуализации знаний используется презентация «Правильные многоугольники».
-
Урок "Преобразование целых выражений" 2003
Урок по теме "Преобразование целых выражений" представляет из себя урок-зачет в форме игры. Является заключительным из серии уроков по данной теме.
-
Урок "Применение признаков равенства треугольников к решению практических задач" 2009
Цели урока: выявить степень усвоения материала учащимися, вырабатывать у них умение обобщать различные факты. Учить азам проектной деятельности, применению полученных знаний к решению практических задач. Задача данного урока не только в том, чтобы воспроизвести ранее усвоенное, а подвести учащихся к тому, чтобы они могли оперативно использовать изученный материал при дальнейшем изучении геометрии. Урок позволяет восполнить знания у тех ребят, которые по каким-либо причинам пропустили занятия.
-
Урок "Применение производной к исследованию функций" 2008
Цели урока: научить применять производную к исследованию функций; развивать у учащихся логическое мышление, математическую речь, память, творческие способности; воспитывать внимание, аккуратность, интерес к предмету.
-
Урок "Применение теорем синусов и косинусов" 2003
Урок нацеливает учащихся на то, что знания, полученные по данной теме, применяются в решении задач предлагаемых на ЕГЭ. Учащиеся мотивированы на успешное овладение материалом данной темы в расчете на будущее. На данном уроке использовалась технология деятельностного подхода. Учитель осуществляет контроль за деятельностью учащихся на уроке.
-
Урок "Производная сложной функции" 2005
Представлен конспект урока, проводимого для студентов первого курса. Структура урока соответствует такой форме организации учебного процесса, как комбинированный урок. При разработке урока четко определены триединые цели: образовательные, развивающие и воспитательные. На предлагаемом уроке используются различные способы и приемы обучения математике, применяется мультимедийный проектор, проводится самоконтроль и взаимоконтроль обучающихся.
-
Урок "Путешествие в мир Созвездий". "Десятичные дроби". 5-й класс 2009
В своей работе автор хочет показать, как можно организовать урок накануне Дня космонавтики. Дети 5-го класса увлеченно работают на нестандартных уроках. Одним из таких является урок по теме "Десятичные дроби", посвященный Дню космонавтики, где дети знакомятся с созвездиями и решают задачи, примеры и уравнения, предложенные им. Урок сопровождается красочной презентацией.
-
Урок "Путешествие в сказку" на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Урок закрепляет знания по теме сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей, вырабатывает темп работы, развивает познавательную активность учащихся, интерес к предмету, воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки.
-
Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту" 2010
На уроке организовано закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий. Кроме того, на уроке дети учатся искать и обрабатывать информацию с использованием Интернет, а также проводят виртуальный тренинг навыков ОБЖ при выходе на природу.
-
Урок "Путешествие вокруг системы координат" 2008
Урок продолжает формировать навыки учащихся при построении точек на координатной плоскости, получая из абстрактных точек знакомый рисунок.