Математика
-
Урок — деловая игра по теме: "Проценты" 2003
Разработка обобщающего урока по теме "Проценты" представляет собой деловую игру- оформление различных документов при покупке автомобиля. Скучные виды работ дети с удовольствием выполняют, играя в жизнь. Представлены три основных типа задач на проценты.
-
Урок — дидактическая игра по теме "Деление и умножение натуральных чисел" (5-й класс) 2009
Все ученики любят играть, особенно младшие школьники. После таких уроков результаты контроля положительны и достаточно высоки. Ученики с таких уроков уносят дополнительную информацию, обогащаясь знаниями по другим направлениям школьных дисциплин. И, конечно, игровые уроки прививают интерес к столь сложному для многих ребят предмету.
-
Урок — закрепление знаний и умений по теме "Сложение отрицательных чисел" 2009
Урок закрепления знаний с использованием технологии работы в группах, применением познавательного материала в игровой форме, что повышает мотивацию урока и развивает речевую, творческую и мыслительную активность учащихся, содействует воспитанию интереса к предмету математики, а так же воспитанию внимательности, самостоятельности детей.
-
Урок — карнавал эрудитов 2005
Урок - Карнавал эрудитов по логике в 5-м классе ставит своей целью развитие творческое мышление, умение заинтересовать математикой. Игровая форма способствует активности мыслительной деятельности, повышает настойчивость, работоспособность, создает дополнительные условия для появления радости, успешности.
-
Урок — математический бой по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2008
Этот урок в 11-м классе — один из завершающих тему, целью которого является повторение, расширение и углубление знания учащихся путем соревнования двух команд в решении нестандартных задач.
-
Урок — математический журнал "Преданья старины далекой" 2008
Задачи урока: познакомить учащихся с решением старинных русских задач, создать представление о математическом просвещении XVII–XVIII веках; развивать познавательную активность, умение самостоятельно работать с дополнительной литературой; воспитывать интерес к предмету через элементы русского народного фольклора.
-
Урок — морское путешествие. Обобщение по темам: "Буквенная запись свойств сложения и вычитания", "Уравнения" 2006
Урок представляет собой морское путешествие с циклом испытаний: захват корабля (фронтальный опрос), погоня (работа с таблицей), шторм (упрощение буквенных выражений), бой с противником (решение уравнений), поиск сокровищ (решение и составление задач).
-
Урок — общественный смотр знаний по геометрии "Решение треугольников". 9-й класс 2007
В 9—11-х классах мною практикуются уроки - общественные смотры знаний. Общественный смотр знаний - одна из форм проверки знаний учащихся по определённой теме. Общественный, так как на смотре присутствуют гости, которые входят в состав независимой комиссии. Кроме того что общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к малому ЕГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе.
-
Урок — объяснение нового материала по теме "Четные и нечетные функции" 2007
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Цель данного урока — усвоить определение чётной и нечётной функции и основные свойства, научиться применять эти знания к решению задач. Формирование на уроке учебных навыков происходит с учётом доступности, логичности подачи нового материала и использования дидактических средств.
-
Урок — путешествие по страницам календаря. Тема "Свойства степени. Одночлен" 2008
Урок математики выполнен в нетрадиционной форме урока-путешествия по страницам календаря. Данный урок можно проводить 14 декабря или в день, близкий к нему. Занятие построено с использованием интересных исторических фактов. Уроки такого вида повышают активность ребят. Как правило, ни один из учащихся не остается в стороне.
-
Урок — смотр знаний по математике в 5-м классе по теме "Площади и объемы" 2008
Урок проводится с целью повторения формул, по которым вычисляются площади и объёмы. Для развития интереса к учебному предмету и повышения мотивации на уроке используются элементы театрализованного представления.
-
Урок — Улей 2005
Данный урок проводится при закреплении и отработке навыков. Он представляет собой особым образом организованную самостоятельную работу учащихся, на которой только после правильного решения примера учитель дает разрешение решать следующий.
-
Урок "Алгоритмы с повторениями" 2016
Смежные углы, поворот, правильный многоугольник, сумма углов треугольника - интуитивно этот материал на опережение понятен шестиклассникам и используется при изучении циклического алгоритма. Построения правильных многоугольников выполняются в среде Скретч. К выполнению этих заданий можно вернуться в 7–8-х классах на уроках геометрии.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" 2005
Урок, проводимый в игровой форме, является стимулом к изучению новых знаний. Представляю вам урок-соревнование в 5-м классе на закрепление темы десятичные дроби, по учебнику математики, 5 класс, автор Н.Я. Виленкин.
-
Урок "Арифметические действия с десятичными дробями" (5-й класс) 2009
Статья предназначена учителям математики 5-х классов. Разработан урок обобщения знаний учеников по теме "Десятичные дроби". В ходе урока дети должны доказать, что эти знания нужны представителям многих профессий.
-
Урок "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2009
Урок проходит в форме фронтальной беседы с учащимися с элементами лекции. Наглядность материала обеспечивается с помощью слайдов. В течение урока идёт смена деятельности учащихся – это и устная, и письменная работа. Выполнение закрепительных упражнений – по методу «от общего к частному».
-
Урок "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве" 2019
Цели занятия: обеспечить оценку и проверку знаний; создать условия для развития у обучающихся умения формулировать проблемы, предлагать пути их решения, для формирования системы знаний, связанных с понятиями взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, содействовать умению общаться между собой; формировать умения делать обобщения на основе полученных данных в результате исследования, исследовать решение простейших задач стереометрии по данной теме.
-
Урок "Виды симметрии и символика в орнаментах декоративно-прикладного искусства русского народа" 2011
Учащиеся обращают внимание на использование орнамента в декоративно-прикладном творчестве. Знакомятся с видами симметрии, которые использовались при создании орнаментов.
-
Урок "Вологодские легенды в задачах по математике". 5-й класс 2007
В наши дни в российском обществе наблюдается потеря интереса к сознательному участию в социальных процессах. Это результат падения патриотизма. Патриотизм нужно оживить. Это возможно в процессе воспитания.
-
Урок "Восхождение на математический Олимп, или Ещё раз об обыкновенных дробях" 2009
Урок математики для 5-го класса. На уроке учащиеся совершенствуют умения работы с обыкновенными дробями, развивают речь, потребность в самообразовании, умение работы с дополнительной литературой. Создание решебника по теме способствует исследовательской деятельности учащихся.
-
Урок "Все действия с обыкновенными дробями" 2007
Каждый урок должен способствовать развитию познавательных интересов, навыков самостоятельного пополнения знаний. Современный урок должен быть организованным, в него включаются разнообразные дидактические и технические средства, используются все более современные формы интенсификации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок "Вычисление значения числа Пи" 2008
Предложенный материал и задания посвящены числу пи и методам его вычисления. Пять учащихся 6-го класса готовят теоретические доклады по своим темам и практические задания к ним. В роли консультантов пять старшеклассников. Рассматриваются следующие темы: из истории числа пи, простейшие измерения (из школьного учебника), метод Монте-Карло, метод падающей иголки. Материал может быть использован в разделах: математика, физика, информатика, внеклассная работа.
-
Урок "Геометрическая интерпретация уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств" 2008
Урок разработан для учащихся 10–11-х классов физико-математического и экономического профилей. В содержании урока рассматриваются различные варианты геометрической интерпретации при решении задач, содержащих параметр. Подобранные задания позволяют сформировать у учащихся навыки решения указанных задач. Урок был представлен на городском МО учителей математики.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2007
Урок расширения и углубления знания о прогрессиях, знакомства учащихся с геометрической прогрессии, формулой n-го члена; расширение кругозора. Способствует развитию наблюдательности, умения анализировать, применять приемы сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию логического мышления, творческих способностей учащихся. Побуждает учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывает познавательную активности, самостоятельность, стремление расширить свой кругозор.
-
Урок "Геометрическая прогрессия" 2004
Разработка урока алгебры, целью которого является научить применять теоретический материал в решении задач.
-
Урок "Геометрия в мозаиках" для 8-го класса 2023
Цель урока: узнать определение мозаики и паркета, понятие правильной геометрической мозаики; определить, из каких фигур и по какому принципу составляются геометрические мозаики (паркеты) (познавательные универсальные учебные действия); уметь составлять геометрические мозаики (познавательные универсальные учебные действия); познакомиться с творчеством голландского художника Маурица Эшера (личностные и познавательные универсальные учебные действия).
-
Урок "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2017
Цель урока: обобщение знаний по теме, проверка умений и навыков учащихся, применение правил при выполнении действий над дробями, развитие интереса к предмету.
-
Урок "Делаем ремонт" по теме "Площади" (геометрия, 8-й класс) 2008
Данный урок проводится с целью заинтересовать учащихся при изучении темы «Площади». На этом уроке ученики сами отвечают на вопрос: «А где мне это пригодится в жизни?».
-
Урок "Деление двузначного числа". 3-й класс 2009
Урок помогает сформировать способность письменного деления двузначного числа на однозначное. Учащиеся также повторяют приемы деления суммы на число.
-
Урок "Деление с остатком" 2008
Представлен конспект интегрированного занятия "Деление с остатком" (математика + природоведение + музыка + ИЗО). Занятие направлено на развитие у учащихся навыков учебного сотрудничества, на формирование желания и умения учиться и т.д.