Цель урока:
- повторение и обобщение темы «Углы», выработка навыков в умении измерять и строить углы с помощью транспортира;
- развитие воображения и творчества у учащихся;
- воспитание интереса к изучаемому предмету.
Оборудование:
ПК, интерактивная доска, слайд-фильмы «Углы» и «Математические сказки», чертежные принадлежности, транспортир, счетные палочки, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Тема сегодняшнего урока «Углы». На уроке мы повторим виды углов, их обозначение и распознавание, измерение и построение. А поможет нам в этом слайд-фильм «Углы» и Кот Ученый, который живет в этом фильме.
Демонстрация слайд-фильма «Углы» (слайд 1). («Приложение»)
На уроке потребуется чертежный лист, счетные палочки, транспортир, чертежный треугольник. За правильную работу на уроке вы получаете жетоны, которые изготовлены из картона в виде углов. Оценка за урок ставится за количество полученных жетонов.
2. Практическая работа
Учитель задает учащимся задания, ответы на которые они выполняют с помощью счетных палочек, сидя за партой, и сопровождают устными комментариями.
После проверки каждого задания учитель тоже выполняет модель угла и проецирует на интерактивную доску с помощью Web-камеры и сопровождает слайдами фильма «Углы»
Задания
1. Выполните модель угла. Объясните что такое угол. Как обозначается угол? (слайд 2).
2. Выполните модели углов, изученные ранее на уроках математики. ( Учащиеся выполняют модели развернутого, прямого, тупого, острого углов). Как называются эти углы? (слайд 3).
3. Что можно сказать об углах, изображенных на слайде (слайд 4)?
4. Прочитайте углы, изображенные на слайде и укажите какого они вида (слайд 5).
5. Выполните модели двух углов. Какой из них больше? Как проверить? (Учащиеся отвечают, что их лучше измерить). Как называется прибор для измерения углов? Продемонстрируйте его и покажите, как им пользоваться, измеряя построенные модели?
6. А сейчас Вам это продемонстрирует Кот Ученый из нашего фильма. Укажите градусные меры углов каждого слайда.
Демонстрация слайд-фильма «Углы» (слайды 6-11).
7. Выполните задание №1: (слайд 12) измерьте углы, изображенные на рисунке. Результаты измерения запишите в таблицу.
Угол | Его градусная мера | Результат измерения (+или-) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
Оценка |
Учащиеся получают карточки с заданием и выполняют измерение углов.
8. Проверим результаты измерений с помощью транспортира, находящегося в Инструментах интерактивной доски. (Учащиеся по очереди работают у доски, измеряя углы, а затем отмечают в таблице правильность выполнения задания знаками «+»или «-». Выставляют оценку за работу в таблице и получают жетоны.)
9. С помощью транспортира можно строить углы. Постройте с помощью счетных палочек угол 45 градусов. А как это сделать на бумаге? Посмотрите, как это выполняет Кот Ученый.
Демонстрация слайд-фильма «Углы» (слайды 13-16).
10. На чертежных листах выполните задание №2: построить углы, градусные меры которых равны 30º, 130º, 180º, 90º . Обозначьте построенные углы.
Учащиеся выполняют работу и сдают учителю. Используя Web-камеру, кальку с изображенными на ней построенными углами, классу демонстрируются результаты выполнения учащимися задания №2 наложением кальки. Выставляются оценки за выполненное задание, получение жетонов.
3. Итог урока.
- Подсчет жетонов и выставление оценок за урок.
- Демонстрация творческого проекта «Математические сказки» ученицы данного класса.
4. Домашнее задание.
№1. Измерить углы на карточке 2 (слайд 17) и результаты измерения записать в тетради.
№2. Построить в тетради углы 50º, 150º, выполнить обозначение этих углов.
№3. Придумать математическую сказку на тему «Углы» (по желанию).