Математика
-
Урок математики. Тема: "Прием устного вычисления вида 26+4". 2-й класс 2012
Цель урока: развитие умений самостоятельно оценивать результат своих действий, знакомство с новым приемом устных вычислений в случаях вида 26+4, воспитание самостоятельности и инициативности, гордости за свою работу.
-
Урок математики. Тема: "Путешествие в страну математики". 2-й класс 2012
Урок расширяет знания детей о великих математиках, старых русских мерах. Упражнения развивают у учащихся логическое мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Урок математики. Тема: "Решение показательных уравнений" (11 класс.) 2009
Уравнения, предлагаемые на уроке, охватывают основные типы показательных уравнений. Рассматриваются наиболее типичные методы решения: функционально-графический метод; метод уравнивания показателей; метод разложения на множители; метод введения новой переменной (метод логарифмирования не рассматривается, так как к данному уроку еще не изучена тема «Логарифмы»). На основе свойств показательной функции различные типы показательных уравнений сводятся к решению простейших показательных уравнений. Решение некоторых типов уравнений представлено в виде схем.
-
Урок математики. Тема: "Сумма углов выпуклого многоугольника" 2012
Урок предполагает следующие этапы: организационный момент, актуализация знаний, исследовательская работа, обсуждение полученных результатов и взаимоконтроль, закрепление полученных знаний, рефлексия, домашнее задание. На этом уроке в процессе исследовательской работы учащиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника, определяют сумму внешних углов выпуклого n-угольника.
-
Урок математики. Тема: "Умножение и сложение: порядок выполнения действий". 2-й класс 2012
Цель урока: формировать представление о новом арифметическом действии – умножении как сумме одинаковых слагаемых, раскрыть его смысл и практическую целесообразность; научить записывать суммы одинаковых слагаемых в виде произведения.
-
Урок математики. Тема: "Функция y=sin x, ее свойства и график" 2012
Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, то можно "разучить" его думать самостоятельно. Проблемные ситуации, создаваемые на уроке, позволяют вызвать у учащихся осознанное затруднение, порождаемое несоответствием между имеющимися знаниями и теми знаниями, которые необходимы для решения предложенной задачи. Рассмотрим проблемную ситуацию при изучении темы "Функция <span class="math">у = sin x</span>, ее график и свойства".
-
Урок математики. Тема: "Числа от 11 до 20". 1-й класс 2012
Урок математики по УМК "Планета знаний" – первый из раздела программы "Как "устроены" числа". Дети работают со счетным материалом, запоминают состав чисел при помощи карточек.
-
Урок математики. Тема: "Элементы теории вероятности и статистика" 2012
В настоящее время в программу преподавания математики включена новая тема «Элементы теории вероятности и статистика». При подготовке к урокам возникает ряд проблем и вопросов: как грамотно организовать изучение нового материала, повторение и закрепление темы. Предлагается вариант конспекта урока с большим количеством задач и тестом.
-
Урок математики. Тема: Число 10. Состав числа 10". 1-й класс 2012
Урок по программе «Школа-2000», по УМК Л.Г. Петерсон сопровождается презентацией. Во время урока у учащихся формируются универсальные учебные действия. Новые математические понятия дети открывают сами. Важно, как утверждает Л.Г. Петерсон, чтобы на уроке ребенок переживал радость открытия, у него формировались вера в свои силы и познавательный интерес.
-
Урок математики. Умножение на двухзначное число. 2020
Учащиеся познакомятся с приемом умножения многозначного числа на двузначное число с помощью записи в столбик. Урок призван повысить навыки решения текстовых задач, совершенствовать навыки устных и письменных вычислений.
-
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме "Длина окружности и площадь круга". 9-й класс 2013
Урок мини-зачет с самопроверкой и коррекцией знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» в 9-м классе дает возможность за 45 мин. в устной, тестовой и письменной форме проверить, оценить и откорректировать знания учащихся всего класса. Презентация позволяет использовать самопроверку теста и самостоятельной работы.
-
Урок на решение задач по теме "Объем конуса" 2010
Одной из наиболее трудных тем в курсе стереометрии является тема "Объемы тел вращения". Умение увлечь учеников и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. В предлагаемом уроке представленная презентация и кроссворды выполнены старшеклассниками.
-
Урок на тему "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" в рамках технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2009
Стадии урока: вызов, осмысление, рефлексия. На уроке рассматриваются формулы сокращенного умножения. В течение урока учащиеся имеют возможность предполагать, подтверждать или опровергать свои предположения; знания добываются самостоятельно; учащиеся работают в группах; обмениваются информацией; при этом развивается память и речь.
-
Урок на тему "Действия с дробями" 2012
В статье представлен игровой урок для 5–6-го класса, может быть проведен в рамках недели математики или как внеклассное мероприятие. Урок разработан учениками 6-го класса.
-
Урок на тему "Деление дробей". 6-й класс 2017
Урок направлен на систематизацию знаний учащихся по теме «Деление дробей», совершенствование вычислительных навыков, анализ различных ситуаций при делении дробей и определение путей их решения. Предлагаемые виды работ: устные счет на повторение взаимно обратные дроби, решение уравнения, умножение дробей и т.д.; постановка проблемной ситуации (решение задачи на движение); работа с кейсом; тренировочные упражнения, которые помогут при подготовке к ОГЭ, работа в парах (выполнение теста).
-
Урок на тему "Деление и дроби" (5-й класс) 2009
Данная работа представляет собой разработку урока на тему «Деление и дроби» (по учебнику Виленкина). Тип урока – усвоение новых знаний.
-
Урок на тему "Задачи на части" (элективный курс "Нестандартные методы решения задач по математике"). 6-й класс 2017
Курс «Нестандартные методы решения задач по математике» является дополнением школьных учебников по математике для 6-го класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения составлять и решать задачи, имеющие практическое значение.
-
Урок на тему "Измерение отрезков и углов" 2012
Цели урока: повторить понятие "отрезок", "измерение отрезков", "длина отрезка"; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков, его составляющих, и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие "угол", "биссектриса угла", научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов, его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения.
-
Урок на тему "Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам". 6-й класс 2016
Данный урок является обобщающим по теме «Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам». Целесообразность урока в том, что он воспитывает у учащихся интерес к предмету с помощью рисунков, которые учащиеся сами рисуют на координатной плоскости, путем последовательного соединения точек. Учащимся интересно, какая в конце получится фигура, так как заранее они не знают, какую фигуру или какое животное они изображают на координатной плоскости.
-
Урок на тему "Математическое ожидание и его применение в экономике". 9-й класс 2017
Данный урок разработан для классов физико-математического профиля. Урок является уроком-практикумом, показывающим взаимосвязь двух наук математики и экономики. На уроке организована проектная работа, что позволяет рассмотреть, как можно больше задач с прикладным содержанием и сделать общие выводы по применению математических возможностей в экономике.
-
Урок на тему "Метод областей". 11-й класс 2017
На уроке учащиеся повторяют метод интервалов на координатной прямой и метод областей на координатной плоскости, геометрическое место точек на плоскости; формируются и закрепляются навыки решения неравенств с параметром. Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры школьника, но их решение вызывает значительные затруднения. Такие задачи постоянно предлагаются на ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы.
-
Урок на тему "Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби" 2008
Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков по решению задач. На уроке решаем основную проблему - учимся определять тип задачи. Так как это заключительный урок по теме, его хочется сделать интересным. Я выбрала самую красивую башню Московского Кремля, составила текст задач и попыталась с их помощью показать её величие.
-
Урок на тему "Некоторые способы решения рациональных уравнений" 2011
Урок рекомендован для классов с углубленным изучением математики, элементы могут быть использованы для индивидуальной работы с сильными учащимися в классах базового уровня. Урок обобщает, систематизирует знания учащихся по выбору методов решения рациональных уравнений, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю. Применение теста, включающего исторический материал, делает урок привлекательным для учащихся.
-
Урок на тему "Одночлен и его стандартный вид" 2010
На представленном уроке учащиеся самостоятельно, с помощью инструкции и учебника узнают, что такое одночлен, стандартный вид одночлена и его коэффициент. Проверочная работа в конце урока покажет степень усвоения материала.
-
Урок на тему "Переместительное свойство умножения" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения.
-
Урок на тему "Практические приложения подобия треугольников" 2013
На уроке используется обучение в сотрудничестве, команде, личностно-ориентированный подход.
-
Урок на тему "Применение интеграла". 11-й класс 2017
Цель урока – повторить графики элементарных функций, формулы интегрирования; с помощью электронной программы «Графики» и графиков элементарных функций выполнить дизайн помещения, посчитать с помощью интеграла площадь получившегося помещения. В конце урока при подведении итогов учащиеся делают вывод, дизайн какого помещения наиболее выгоден экономически.
-
Урок на тему "Применение распределительного свойства умножения". 8-й класс 2017
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме "Степень с отрицательным целым показателем"; овладение обучающимися понимания степени с целым отрицательным показателем, что свойства степени с натуральным показателем используются в степенях с целым показателем, и развития навыков решения задач с использованием свойств степени с целым показателем.
-
Урок на тему "Проценты" 2010
В работе дан конспект урока на тему "Проценты" для 5-го класса. Таблицы для устного счета, задачи, представленные в работе, могут быть использованы на уроках повторения в 6-х и 7-х классах. В статье рассмотрен ряд задач с экологическим содержанием. Они могут быть полезны на уроках биологии.
-
Урок на тему "Проценты". Презентация 2009
В небольшой презентации предложен вариант рассмотрения темы "Проценты", показано, где в дальнейшем встречаются задачи на проценты, показала практическое применение этих задач на уроках химии, на вступительных экзаменах.