Урок – морское путешествие "Дробные выражения"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Формировать умения решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, решать уравнения и находить значение дробных выражений, выполняя действия с дробями.
  2. Развивать умения оформлять решение текстовых задач, уравнений.
  3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
  4. Развивать интерес к предмету.

Тип урока: III, применения знаний и способов деятельности.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • маршрутный лист для учеников (приложение 1);
  • мультимедийная презентация к уроку (приложение 2).

Ход урока

I. Организационный этап:

Приветствие. Сообщение темы урока.

II. Ввод в игровую ситуацию:

Вчера я получила необычное письмо. Прислал его знаменитый пират Джек-Воробей. В нем сказано, что ему в руки попала карта сокровищ, но очень занят, и не может отправиться за ними сам. И просит нас отыскать их. Поэтому я предлагаю вам сегодня на уроке стать пиратами и отправиться на поиски сокровищ. Вас ждет много неожиданных испытаний, но я уверена, что вы их легко преодолеете и достигнете поставленной цели. (Приложение 2, слайд 2)

Здравствуйте ребята!
Ко мне случайно попала карта острова сокровищ. Я сейчас очень занят и не могу отправиться за ними сам, поэтому посылаю вам эту карту! Желаю вам удачи! Попутного ветра, и да хранит вас Нептун!!!
Ваш Джек Воробей

III. Устная работа:

Джек Воробей оставил для вас маршрутные листы с картой, которые помогут добыть вам сокровища. (Приложение 1), (Приложение 2, слайд 3)

Чтобы отправиться в плавание, нам нужен корабль. Добыть его можно, устно выполнив задание. (Приложение 2, слайд 4,5).

  1. Карточки:

20% от 80

10 % от 20

от 16

2) Древесные лягушки живут 20 лет, что составляет продолжительности жизни моллюска – жемчужница. Сколько живут моллюски?

3) Муравей живет 10 лет, что составляет 0,5 жизни кошки. Сколько живут кошки?

IV. Выполнение упражнений: (Приложение 2, слайд 6)

1. Корабль у нас есть. Предстоит нелегкое плавание. Остается пожелать вам попутного ветра. И да поможет вам фортуна! А вот и первое задание. За вами погоня. Надо уйти от нее.

Укрыться от погони мы можем в Бухте Бабочек, но для этого нужно выполнить задания, и расшифровать название самой большой бабочки на Земле. (Приложение 2, слайд 7)

Задание 1: Найти значение величины (4 человека работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) (Приложение 2, слайд 8, 9, 10))

1) 0,38 ее равны 57т; 2) ее равны 12,6л; 3) 43% ее равны 223,6см;

4) 36% ее равны 75,6м; 5) 0,8 ее равны 576л; 6) от ее равны 36кг.

О Р М А Х Н   1 2 3 4 5 6
19,6 720 150 210 162 520 М О Н А Р Х

2. О погони вы ушли. Но перед дальним плаванием необходимо запостись питьевой водой. А получить ее мы можем, решив задачи от Мудрого Осьминога: (Приложение 2, слайд 11)

Решить задачи на доске и в тетрадях: (Приложение 2, слайд 12-17)

№ 636

1) (кг) винограда во втором ящике

2) 21+27=48 (кг) винограда было в двух ящиках

Ответ: 48кг.

Задача №2 Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.

(га) площадь всего луга.

Ответ: 49 га.

Задача № 3 Частота пульса человека 80 ударов в минуту, что составляет пульса домовой мыши, и частоты пульса воробья. Во сколько раз сердце воробья бьется чаще, чем сердце домовой мыши?

  1. 80:= 320 ударов пульс мыши
  2. 80:=640 ударов пульс воробья
  3. 640:320=2 чаще бьется сердце воробья.

Ответ: в 2 раза чаще бьется сердце воробья.

3. Молодцы! И это задание вам по плечу. Но только вы вышли в открытое море, как на вас напали акулы. Чтобы победить их нужно найти значения дробных выражений:

(Приложение 2, слайд 18-20)

а) ; б) ; в)

Ответы: а) ; б) ; в) 4,8.

Акул мы победили. А вот и остров сокровищ. Чтобы найти место где спрятан клад, нужно решить уравнения (Приложение 2, слайд 21, 22)

№4 Решите уравнение: (Приложение 2, слайд 23-25)

а) б) в) г)

V. Итоги урока

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы отыскали сокровища. Эти сокровища ваши оценки, и знания которые получили на уроке. (Объявить оценки)

VI. Домашнее задание: п. 18-19 повторить, №700 (ж), № 702 (Приложение 2, слайд 26)

Но это не все, мы нашли сундук с монетами. Выходя из класса, каждый возьмет себе одну. Монетки не простые, на обороте ваше домашнее задание.

VII. Рефлексия:

Рассмотри картинку, и отметь, какое у тебя сейчас настроение.

(Приложение 2, слайд 27)

Приложение 3