Цели урока:
- Формировать умения решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, решать уравнения и находить значение дробных выражений, выполняя действия с дробями.
- Развивать умения оформлять решение текстовых задач, уравнений.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
- Развивать интерес к предмету.
Тип урока: III, применения знаний и способов деятельности.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- маршрутный лист для учеников (приложение 1);
- мультимедийная презентация к уроку (приложение 2).
Ход урока
I. Организационный этап:
Приветствие. Сообщение темы урока.
II. Ввод в игровую ситуацию:
Вчера я получила необычное письмо. Прислал его знаменитый пират Джек-Воробей. В нем сказано, что ему в руки попала карта сокровищ, но очень занят, и не может отправиться за ними сам. И просит нас отыскать их. Поэтому я предлагаю вам сегодня на уроке стать пиратами и отправиться на поиски сокровищ. Вас ждет много неожиданных испытаний, но я уверена, что вы их легко преодолеете и достигнете поставленной цели. (Приложение 2, слайд 2)
Здравствуйте ребята! |
III. Устная работа:
Джек Воробей оставил для вас маршрутные листы с картой, которые помогут добыть вам сокровища. (Приложение 1), (Приложение 2, слайд 3)
Чтобы отправиться в плавание, нам нужен
корабль. Добыть его можно, устно выполнив
задание. (Приложение 2, слайд 4,5).
20% от 80 |
||||
10 % от 20 |
от 16 |
2) Древесные лягушки живут 20 лет, что составляет продолжительности жизни моллюска – жемчужница. Сколько живут моллюски?
3) Муравей живет 10 лет, что составляет 0,5 жизни кошки. Сколько живут кошки?
IV. Выполнение упражнений:
(Приложение 2, слайд 6)1. Корабль у нас есть. Предстоит нелегкое плавание. Остается пожелать вам попутного ветра. И да поможет вам фортуна! А вот и первое задание. За вами погоня. Надо уйти от нее.
Укрыться от погони мы можем в Бухте Бабочек, но для этого нужно выполнить задания, и расшифровать название самой большой бабочки на Земле. (Приложение 2, слайд 7)
Задание 1: Найти значение величины (4 человека работают у доски, остальные самостоятельно в тетрадях) (Приложение 2, слайд 8, 9, 10))
1) 0,38 ее равны 57т; 2) ее равны 12,6л; 3) 43% ее равны 223,6см;
4) 36% ее равны 75,6м; 5) 0,8 ее равны 576л; 6) от ее равны 36кг.
О | Р | М | А | Х | Н | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
19,6 | 720 | 150 | 210 | 162 | 520 | М | О | Н | А | Р | Х |
2. О погони вы ушли. Но перед дальним плаванием необходимо запостись питьевой водой. А получить ее мы можем, решив задачи от Мудрого Осьминога: (Приложение 2, слайд 11)
Решить задачи на доске и в тетрадях: (Приложение 2, слайд 12-17)
№ 636
1) (кг) винограда во втором ящике
2) 21+27=48 (кг) винограда было в двух ящиках
Ответ: 48кг.
Задача №2 Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.
(га) площадь всего луга.
Ответ: 49 га.
Задача № 3 Частота пульса человека 80 ударов в минуту, что составляет пульса домовой мыши, и частоты пульса воробья. Во сколько раз сердце воробья бьется чаще, чем сердце домовой мыши?
- 80:= 320 ударов пульс мыши
- 80:=640 ударов пульс воробья
- 640:320=2 чаще бьется сердце воробья.
Ответ: в 2 раза чаще бьется сердце воробья.
3. Молодцы! И это задание вам по плечу. Но только вы вышли в открытое море, как на вас напали акулы. Чтобы победить их нужно найти значения дробных выражений:
(Приложение 2, слайд 18-20)
а) ; б) ; в)
Ответы: а) ; б) ; в) 4,8.
Акул мы победили. А вот и остров сокровищ. Чтобы найти место где спрятан клад, нужно решить уравнения (Приложение 2, слайд 21, 22)
№4 Решите уравнение: (Приложение 2, слайд 23-25)
а) | б) | в) | г) |
V. Итоги урока
Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы отыскали сокровища. Эти сокровища ваши оценки, и знания которые получили на уроке. (Объявить оценки)
VI.
Домашнее задание: п. 18-19 повторить, №700 (ж), № 702 (Приложение 2, слайд 26)Но это не все, мы нашли сундук с монетами. Выходя из класса, каждый возьмет себе одну. Монетки не простые, на обороте ваше домашнее задание.
VII. Рефлексия:
Рассмотри картинку, и отметь, какое у тебя сейчас настроение.
(Приложение 2, слайд 27)