Цель: повторить задачи по материалам начальной школы.
Задачи:
- отработка вычислительного навыка, построения логической цепочки рассуждений;
- развивать слуховую память, логическое мышление;
- воспитывать трудолюбие, честность;
- прививать интерес к математике.
Тип урока: повторение.
Формы работы учащихся на уроке:
- фронтальная
- индивидуальная
- в парах.
Ход урока
Организационный момент:
Здравствуйте, дети! Садитесь. Тема сегодняшнего урока "Урок-тест". На уроке мы будем решать 10 задач на повторение. Ваша цель - слушать задачи внимательно, решать их на черновике правильно и записать ответы в два столбика - первые пять ответов в первый столбик и другие пять ответов во второй столбик с наименованиями. На эту часть урока отводится 20 минут.
Сначала поработаем устно:
- удвойте число 46;
- найдите половину числа 46;
- найдите третью часть числа 900;
- утройте число 80.
Задачи:
Одна открытка стоит 40 коп. Сколько стоят 3 таких же открытки?
За 7 дней в столовой израсходовали 21 кг сливочного масла. На сколько дней при той же норме хватит 36 кг масла?
В куске было 32 м ткани. Из этого куска продали одному покупателю 6 м, другому 8 м. Сколько метров ткани осталось в куске?
Девочка читала книгу в 60 страниц. В первый день она прочитала четвёртую часть книги. Сколько страниц прочитала девочка в первый день?
Витя нашёл 8 белых грибов и в 2 раза больше подосиновиков. Треть всех грибов пожарили, а остальные посушили. Сколько грибов посушили?
Ширина прямоугольника 4 дм, а длина втрое больше ширины. Чему равен периметр?
Площадь квадрата равна 25 см2. Найти периметр квадрата.
Бутылка с молоком стоит 30 руб., а пустая бутылка стоит 15 руб. Сколько бутылок с молоком можно купить, если сдать 6 пустых бутылок?
Велосипед 36 км проехал за 3 часа. За сколько часов он проедет 60 км, если будет ехать с той же скоростью?
С участка собрали 4 мешка картофеля по 50 кг в каждом. Этот картофель разложили в ящики по 20 кг в каждый. Сколько ящиков потребовалось?
Поменяйтесь тетрадями, сидящие за одной партой.
Проверяем ответы.
Ответы:
1 - 1 руб 20 коп | 6 - 32 дм |
2 - 12 дней | 7 - 20 см |
3 - 18 метров | 8 - 3 бутылки |
4 - 15 страниц | 9 - 5 часов |
5 - 16 грибов | 10 - 10 ящиков |
Детям предлагается оценить работу соседа по парте и поставить оценку карандашом из расчета: "5" - если 0 ошибок, "4" - если 1 или 2 ошибки, "3" - если 3 или 4 или 5 ошибок, "2" - в остальных случаях. (На проверку ответов и выставление оценок за работу отводится 3-4 минуты.)
Посмотрите, какую оценку вы получили. Прошу выйти к доске тех, у кого стоит оценка "5". Молодцы! Встаньте те, у кого стоит оценка "4"; оценка "3"; оценка "2". (Оченки в журнал можно поставить на усмотрение учителя.)
Поднимите руку те , кто не решил задачу №1; кто не решил задачу №2 и т.д. до задачи №10. Решить те задачи, которые вызвали наибольшие затруднения.
Пример.
462*208:154+2382 - 1371
Ответ: 1635.
Пока ученики самостоятельно решают пример, можно поставить оценки в журнал.