Математика
-
Тема урока: "Зависимость между стоимостью, ценой и количеством" 2020
Цель урока: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству; закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»; воспитывать готовность учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.
-
Тема урока: "Задачи на движение". 5-й класс 2014
Урок развивает математические способности во взаимно-обратных заданиях: составление схем по текстам задач и формулирование текстов задач по предложенным схемам, формирование творческого (не шаблонного) подхода к решению задач.
-
Тема урока: "Задачи на построение сечений" 2013
Цель урока: выработать навыки решения задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.
-
Тема урока: "Задачи на построение" 2008
На уроке учащиеся составляют схемы, по которой решаются задачи на построение циркулем и линейкой. Проблема урока — каким способом с помощью циркуля и линейки решаются задачи на построение? В ходе решения задач на построение треугольника по трем элементам учащиеся приобретают начальный опыт в решении задач на построение. Работа осуществляется в два этапа: выполняли построение; отвечали на вопрос "Всегда ли задачи имеют решение". Данные вопросы обсуждаются по готовым чертежам, демонстрирующим построение треугольников.
-
Тема урока: "Задачи на проценты" 2014
В основе урока лежит деятельностный метод. Развивает у детей мыслительные операции, речь, познавательный интерес, творческие способности. Цель урока: систематизировать решение задач на проценты, вывести формулу процентов, закрепить решение задач на нахождение процента от числа, уравнений с помощью перекрестного правила.
-
Тема урока: "Закрепление" (по учебнику М.И. Моро) 2006
На уроке учащиеся закрепляют умение записывать, решать уравнения, совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать, решать текстовые задачи, самостоятельно мыслить.
-
Тема урока: "И прекрасна, и сильна математики страна" 2014
Урок проводится в форме игры «Поле чудес». Мероприятие посвящено математике и математикам. В ходе игры можно познакомиться с интересными фактами из жизни математиков, интересными задачами.
-
Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница" 2014
Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с ИТК-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп.
-
Тема урока: "Иррациональные уравнения" 2006
Решение иррациональных уравнений для учащихся, как правило, сопоставимо с одним способом, это возведение обеих частей в квадрат. Очень важно научить учащихся 11-го класса выбирать наиболее рациональные методы решения таких уравнений.
-
Тема урока: "Иррациональные уравнения". 9-й класс 2007
Предлагаемый урок по теме "Иррациональные уравнения" в 9-м классе предполагает использование компьютера на этапе объяснения и закрепления нового материала.
-
Тема урока: "Исследование числа корней уравнения" 2006
Содержание урока подбиралось таким образом, чтобы вовлечь каждого учащегося в активную и посильную деятельность. На уроке используются следующие формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. Учитывалась способность старшеклассников к самостоятельному планированию учебных действий, к выполнению роли консультанта. Новые подходы, используемые в разработке урока, – идея сотрудничества и применение элементов личностно ориентированного обучения, что позволяет заботиться о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.
-
Тема урока: "Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" 2007
"Как научить решать простейшие тригонометрические уравнения всех учеников класса?" Чтобы добиться усвоения обязательного уровня при изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" всеми без исключения учениками класса, автор статьи решает поставленные перед изучением темы задачи.
-
Тема урока: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений и Смоленская крепостная стена" 2008
Интегрированный урок алгебры и истории Смоленщины рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, а также расширение знаний о Смоленской крепостной стене.
-
Тема урока: "Квадратичная функция" 2012
Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.
-
Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Тема "Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Тема урока: "Квадратный корень. Уравнение х2 = а" 2014
Цель урока: уметь решать уравнение вида х2 = а и вычислять квадратные корни. На уроке использовались межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007
Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.
-
Тема урока: "Компланарные векторы". 10-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается слайдовой презентацией. Цель урока: сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
-
Тема урока: "Координатная плоскость" 2009
Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Урок на основе групповой технологии − первый по теме, формирует понятие «координатная плоскость», отрабатывает навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Тема урока: "Координаты". 6-й класс 2007
Реализовать в практике преподавания принципы УД можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: "Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения.
-
Тема урока: "Линейная функция (повторение)" 2006
В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении.
-
Тема урока: "Линейные выражения, уравнения и функции" 2014
Урок объединяет несколько математических понятий: линейные выражения, линейные уравнения, линейные неравенства и линейные функции.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока: "открыть" вместе с учащимися новый вид функции ‒ логарифмическую функцию как обратную к показательной; выделить основные свойства, используя взаимно обратные функции.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.