Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема урока: "Логарифмические уравнения" с ЭОР 2014

    Автор: Бирюкова Ольга Константиновна

    В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD-дисках. Учебные объекты представлены различными способами: в тексте, на графике, фото, видео, в аудио и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.

  • Тема урока: "Логарифмы и сложный процентный рост" 2006

    Автор: Шредер Инесса Владимировна

    В данной разработке урока представлена тема, которая чаще рассматривается в классах экономического профиля. Но, так или иначе, каждый человек в жизни всё чаще сталкивается с решением вопросов, связанных с вычислением процентов в той или иной сфере. Задачи практического содержания, рассмотренные на уроке в школе, хоть на один шаг приблизят школьников к реальной экономической жизни, и заставят задуматься об умении считать свои заработанные деньги и правильности выбора будущей профессии.

    проценты, логарифмы, простой процентный рост, сложный процентный рост, экономические задачи

  • Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007

    Автор: Чалых Лариса Григорьевна

    Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.

  • Тема урока: "Масштаб". 5-й класс 2023

    Авторы: Вакина Лидия Николаевна, Кабанова Елена Юрьевна

    Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Масштаб".

    масштаб

  • Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс 2006

    Автор: Попова Наталья Александровна

    Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету.

  • Тема урока: "Математические тренажеры" 2006

    Автор: Сергиенко Светлана Александровна

    В статье приведены некоторые наработки автора по данному виду работ и два образца тренажеров для седьмого класса средней школы с ответами.

  • Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012

    Автор: Нелаева Юлия Викторовна

    Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.


  • Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма" 2014

    Автор: Никитина Елена Анатольевна

    Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса НПО (СПО). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации.

  • Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007

    Автор: Калюк Галина Руслановна

    Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.

  • Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина) 2008

    Автор: Полищук Ирина Павловна

    В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы "Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е.П. Нелина "Алгебра и начала анализа, 11-й класс".

  • Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005

    Автор: Короткова Екатерина Алексеевна

    Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.

  • Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005

    Автор: Гриценко Галина Вячеславна

    Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.

  • Тема урока: "Несколько мгновений по теме Функция" 2007

    Автор: Кузьменко Майя Андреевна

    На рубеже веков обновление общеобразовательной школы стало объективной необходимостью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких технологий преподавания, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на эффективное, реально полезное расширение сектора самостоятельной учебной работы. Предлагаем урок по теме "Несколько мгновений по теме Функция" в 11-м классе с использованием информационных технологий на различных этапах урока.

  • Тема урока: "НОД и НОК" 2013

    Автор: Попова Любовь Дмитриевна

    Известно, что дети проявляют большой интерес к состязаниям, соревнованиям. Ученики увлечены, переживают неудачи своей команды и радуются ее успеху. Проводить урок лучше при повторении, обобщении и систематизации полученных знаний, после изучения большой темы или раздела. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности класса, эту форму урока можно использовать на этапах закрепления материала или повторения, в самостоятельной работе


  • Тема урока: "Область определения и графики функций, содержащих логарифмы" 2006

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    Данный урок провожу в 11-м классе после изучения темы "Логарифмическая функция". На этом уроке учащиеся совершенствуют умение находить область определения функции, повышают навыки преобразования выражений, содержащих логарифмы, учатся действовать в нестандартных ситуациях. После этого урока учащимся легче работать с темой "Решение логарифмических уравнений и неравенств". На уроке использую различные формы и методы обучения.

  • Тема урока: "Обобщение понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем" 2006

    Автор: Бойчук Петр Васильевич

    Данный урок знакомит учащихся с понятием корня n-й степени и степени с рациональным показателем.

  • Тема урока: "Образование. Начальное образование в Великобритании" 2012

    Автор: Валирахманова Лилия Анваровна

    На уроке формируются навыки аудирования. Ученики знакомятся с системой начального образования в Великобритании. Материал урока можно использовать при изучении особенностей образования в английской средней школе в старших классах. Тексты для прослушивания и чтения учитель подбирает самостоятельно в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.

  • Тема урока: "Обратные тригонометрические функции" 2007

    Автор: Похожаева Тамара Ивановна

    Материал курса алгебры и начала анализа завершается в конце первой четверти. С начала второй четверти проходит заключительное повторение. На обобщающих уроках происходит выявление сущности основных понятий. Обобщение сводится в единую систему (таблица). За неделю до проведения урока учащиеся получают перечень теоретических и практических упражнений. Формирование самостоятельности учащихся осуществляется и в процессе выполнения ими домашней работы. Завершается блок самостоятельной работой, в которой присутствуют задания творческого характера.

  • Тема урока: "Объемы тел вращения" 2007

    Автор: Белявская Валентина Викторовна

    Цель данного урока – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, изучить дополнительный теоретический материал по теме "Объёмы тел вращения". Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой, уметь анализировать, находить главное в прочитанном; развивать коммуникативные навыки учащихся. Научить применять полученные знания при решении нестандартных задач, видеть в них простые составляющие. Закрепить основные навыки работы с программой создания презентаций PowerPoint. Показать применение современного программного обеспечения при создании тестов.

  • Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014

    Автор: Могутова Татьяна Михайловна

    Урок алгебры изучает понятия "определение одночлена", "определение стандартного вида одночлена", "определение степени одночлена", "определение коэффициента одночлена". Урок сопровождается презентацией.

  • Тема урока: "Окружность". 8-й класс 2014

    Автор: Леонтьева Татьяна Анатольевна

    Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы «Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения.


  • Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012

    Автор: Тишкина Татьяна Марсовна

    Урок проводится в 8-м классе с компьютерной поддержкой и представляет собой изучение и первичное усвоение нового материала. Цель урока: сформировать понятия: квадратное уравнение, приведённое квадратное уравнение, полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение; научить различать виды неполных квадратных уравнений и решать эти уравнения. Презентация позволяет более эффективно использовать время на уроке, способствовать интересу к учению.

  • Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2013

    Автор: Бернатович Ирина Валентиновна

    Цель урока: изучение и закрепление понятий "квадратное уравнение", "приведенное квадратное уравнение", "неполное квадратное уравнение", ученики овладевают умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты, приводить квадратное уравнение к приведенному, решать неполные квадратные уравнения. Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока.

  • Тема урока: "Определение косинуса, синуса и тангенса" 2014

    Автор: Кармановская Татьяна Владиславовна

    Урок повторяет тему «Радианная мера угла» на примерах нахождения градусной меры угла, выраженной в радианной и наоборот. Вводятся понятия "синус", "косинус" и "тангенс" через ординату и абсциссу точки на окружности, ученики знакомятся с таблицей тригонометрических значений, вычисляют тригонометрические значения с помощью таблицы на примерах. Представлена игра «Разрядка для ума». На закрепление полученных знаний представлен тест.

  • Тема урока: "Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости". 6-й класс 2013

    Автор: Шушкова Ольга Александровна

    Учебно-игровой урок "Математическое ралли". Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Отношения, пропорции, пропорциональные зависимости».

  • Тема урока: "Параллельные прямые". Урок геометрии в 7-м классе 2006

    Автор: Лонкина Наталья Владимировна

    Урок геометрии в 7-м классе по учебнику Л.С. Атанасяна. На уроке использованы разнообразные формы работы: буквенный диктант; восстановить теорему по трем словам, найти ошибку или неточность, по краткой записи сформулировать теорему; самостоятельная работа по карточкам, решение задачи по готовому чертежу; "разрезанная" теорема, упражнение в виде игры "Поле чудес".

  • Тема урока: "Первый признак подобия треугольников". 8-й класс 2014

    Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна

    Урок сопровождается презентацией. Цель: закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме в решении задач; знакомство учащихся с первым признаком подобия треугольников; формирование у учащихся навыков применения этого признака при решении задач.

  • Тема урока: "Перпендикуляр и наклонная" 2013

    Автор: Кулишкина Людмила Михайловна

    Творческий проект включает в себя план-конспект урока и презентацию к этому уроку для обучающихся профессионального училища 1-го курса в рамках темы: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» профессии «Повар, кондитер». В презентацию включены слайды повторительного, обучающе-контролирующего характера. Показано применение данной темы в жизни и в профессии. Разбирается задача профилирующего характера по профессии.


  • Тема урока: "Площади фигур". 9-й класс 2014

    Автор: Секисова Татьяна Николаевна

    Урок систематизации знаний по теме «Четырехугольники». Цель урока: рассмотреть признаки сходства и различия фигур: параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата; формировать навыки решения задач по готовым чертежам; развивать умение наблюдать, делать выводы.

  • Тема урока: "Площади четырёхугольников". 8-й класс 2019

    Автор: Андреева Марина Олеговна

    Цели и задачи урока: проверить и систематизировать знания учащихся по данной теме; закрепить умения учащихся применять формулы нахождения площадей фигур при решении задач прикладного характера.

    площадь фигуры, площадь четырехугольников