Математика
-
Тема урока: "Решение задач по математике на основе национально-регионального компонента" 2006
Данное пособие по математике создано с целью внедрения национально-регионального содержания на уроках математики в базовую программу. Для многих методистов, педагогов предоставляется случай проявить творчество для создания интересных программ и пособий, чтобы более эффективно решить образовательную задачу.
-
Тема урока: "Решение задач с помощью пропорции" 2014
Цель урока: закрепление понятия пропорции и основного свойства пропорции; отработка умения решать задачи с помощью пропорции, решать уравнения, записанные в виде пропорции; формировать навыки самоконтроля; интеллектуальные умения и мышление учащихся: обдуманность действий, выбор рационального пути решения, умение работать в коллективе, самоконтроль.
-
Тема урока: "Решение задач. Вычисление объемов тел" 2007
Цель урока: отработка практических умений и навыков вычисления объемов тел; развитие операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развитие у учащихся умения излагать мысли, делать выводы.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена". 8-й класс 2014
Урок алгебры осваивает способ выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена, заданного в стандартном виде; решать квадратное уравнение способом выделения квадрата двучлена. Урок развивает познавательную активность, логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; воспитывает чувство ответственности и товарищества, навыки общения.
-
Тема урока: "Решение квадратных уравнений по формулам" 2007
В процессе урока каждый ученик имеет возможность расширить и углубить свои знания. Учащимся предлагается самостоятельно вывести новое правило нахождения корней квадратного уравнения. Дифференцированный подход к контролю знаний, умений и навыков по данной теме позволяет каждому ученику получить положительную оценку.
-
Тема урока: "Решение линейных уравнений, содержащих формулы сокращенного умножения" 2005
Представлен конспект урока математики по теме: решение линейных уравнений.
-
Тема урока: "Решение логарифмических уравнений" 2007
Урок математики обобщает знания детей по решению логарифмических уравнений и представляет каждому учащемуся возможность проверить свои знания, а также повысить их уровень.
-
Тема урока: "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о решении неравенств с одной переменной переходом к равносильному неравенству, а также составлением неравенства по условию и последующим решением. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока.
-
Тема урока: "Решение параметрических уравнений". 11-й класс 2007
Обобщительно-повторительный урок-семинар в 11-м классе по теме "Решение уравнений с параметром" проводится в конце третьей четверти, когда основной программный материал изучен, и для более глубокого изучения школьного курса математики учащихся необходимо приобщать активнее к работе с книгой и другими источниками знаний, помогать им вырабатывать самостоятельность мышления. А этой форме работы отвечают обобщительно-повторительные уроки.
-
Тема урока: "Решение показательных неравенств" 2014
На уроке учащиеся знакомятся с новыми для них видами показательных уравнений; формируют знания об основных методах решения показательных уравнений;.развивают умения сравнивать, выявлять закономерность, обобщать; воспитывают ответственное отношение к учебе.
-
Тема урока: "Решение прикладных задач с помощью математического анализа" 2013
Урок в физико-математическом классе предполагает самостоятельный поиск, отбор, анализ и информацию по принципу понятности, полезности, занимательности. Цель урока: вовлечь в работу всех учеников класса с учетом разноуровневой подготовки каждого и актуализация математического образования в различных сферах человеческой деятельности.
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений" (10-й класс) 2008
Данный урок – «Решение простейших тригонометрических уравнений» (10-й класс) обобщает знания, умения, навыки учащихся по решению простейших тригонометрических уравнений, формирует самостоятельную деятельность. На данном уроке были применены карточки-консультанты для развития познавательного интереса у слабоуспевающих учеников. Чтобы предупредить непонимание изучаемого материала, на уроке используется самостоятельная работа, предполагающая быстрый контроль правильности выполнения заданий с комментированием ответов.
-
Тема урока: "Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2013
Занятие рассчитано на учащихся школ 10-го класса и студентов 1-го курса НПО (СПО) с достаточной математической подготовкой. Умение находить значения тригонометрических и обратных тригонометрических функций с помощью единичной окружности необходимо для лучшего усвоения материала по физике и технической механике. Дидактическая цель урока: познакомить студентов с понятием "простейшие тригонометрические уравнения" и формулами их решения.
-
Тема урока: "Решение рациональных неравенств и их систем". 9-й класс 2006
Интегрированный урок обобщающего повторения. Использование межпредметных связей математики и химии позволяет получить представление о неравенствах и их системах как математическом аппарате решения химических задач, расширяет кругозор учащихся, стимулирует изучение других предметов. Применение химических опытов как иллюстрации результатов, полученных при решении неравенств и их систем, носит развивающий характер, активизирует деятельность учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Решение рациональных уравнений". 10-й класс 2007
В школьной программе по алгебре очень много тем связано с решением уравнений. До 9-го класса мы учим решать линейные и квадратные уравнения. Основные методы решения уравнений высших степеней – замена переменной и разложение на множители. Очень важно уметь классифицировать такие уравнения и применять нужные способы.
-
Тема урока: "Решение систем неравенств с одной переменной". 8-й класс 2014
На уроке учащимся предлагаются для решения более сложные системы неравенств. Требуется не только найти решение системы, но и проверить выполнение каких-либо дополнительных условий. Формируются навыки самостоятельной работы. Урок полезен начинающим учителям, а более опытные педагоги могут использовать частично, встраивая в собственный план урока
-
Тема урока: "Решение треугольников" 2005
Цель урока - повторение и систематизация изученного по теме «Треугольники», решение треугольников; развитие элементов геометрического мышления, воспитание у учащихся интереса к знаниям.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических неравенств" 2007
Работа представляет собой карточки с заданиями по данной теме.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
На уроке обобщается и систематизируется материал по теме "Решение тригонометрических уравнений". Особое внимание уделяется приемам сравнения, обобщения главного, развитию математического кругозора, мышления, внимания, памяти, креативных способностей и навыков самоконтроля.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2006
Разработка урока алгебры в 10-м математическом классе представлена на основе личностно ориентированного обучения. Данный урок показывает как учащиеся усвоили методы решения тригонометрических уравнений и предполагает рассмотрение нового (менее распространенного) метода. На уроке использованы различные формы работы, которые позволяют уроку быть насыщенным и продуктивным.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2008
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему «Решение тригонометрических уравнений» повторяет основные формулы тригонометрии, обучает учащихся решению тригонометрических уравнений, развивает логическое мышление.
-
Тема урока: "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Цель урока: обобщить и систематизировать знания, подготовить к ЕГЭ. Педагогические условия − общение с учителем и сверстниками; создание раскрепощенной, комфортной обстановки для активной умственной деятельности при обучении старшеклассников, введение в структуру урока проблемных задач; сочетание групповых и индивидуальных форм работы; воспитание у детей веры в свои силы, способности.
-
Тема урока: "Решение уравнений в среде программирования КУМир" 2014
На открытом интегрированном уроке вторично осмысливаются знания по теме "Решение уравнений", отрабатываются умения и навыки по их применению в среде программирования КУМИР.
-
Тема урока: "Решение уравнений высшей степени" 2006
"Деятельность учителя в ходе изучения темы неотделима от деятельности учащихся. Она должна состоять из трех основных этапов: мотивационного, операционно-познавательного и рефлексивно-оценочного" (Л.М. Фридман). Чтобы готовить учащихся к выпускным и вступительным экзаменам в вузы, необходимо расширять и углублять их знания, решая задания, которые выходят за рамки традиционных, предлагаемых в школьном учебнике.
-
Тема урока: "Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций". 11-й класс 2006
Данный материал ставит своей целью познакомить учащихся с различными, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, методами решения задач, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
-
Тема урока: "Решение уравнений с переменной под знаком модуля". 9-й класс 2006
Факультативные занятия являются эффективной формой дифференцированного обучения, способствуют значительному углублению знаний, полученных на уроках. Учащиеся, углубляя, расширяя свои знания по предмету, ожидают нового, интересного.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2013
На уроке применяется информационно-коммуникационная технология, которая позволяет сочетать современные методы изложения материала, с самостоятельной работой учащихся и работой с учебником. Урок сопровождается мультимедийной презентацией.
-
Тема урока: "Решение уравнений". 6-й класс 2009
Данный урок знакомит учащихся с алгоритмом решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, развивает навыки самостоятельной работы и самоконтроля. На различных этапах урока используется презентация, выполненная в PowerPoint. Реализуется технология деятельностного подхода, активизируется познавательная активность учащихся.
-
Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс 2006
Проблема курения школьников очень актуальна в наши дни, поэтому на уроке учащиеся одновременно повторяют решение уравнений и выясняют, какой вред наносит курение здоровью человека. При проверке домашних уравнений учащиеся расшифровывают профессию врача, который лечит больных, страдающих курением. Решая уравнения устно, учащиеся выясняют внешние признаки курильщика. При повторении решения уравнений письменно учащиеся выясняют, какие вредные вещества попадают в организм человека вместе с табачным дымом. Работая самостоятельно, учащиеся выясняют, какими заболеваниями страдают курильщики.
-
Тема урока: "Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем" 2007
В 7-м классе при изучении темы «Степень и ее свойства» можно один из уроков посвятить изучению показательных уравнений. Задания в учебнике, несмотря на их разнообразие, направлены в основном на механическую отработку свойств степени, и о практическом применении нет речи. Познавательная активность в этом возрасте достаточно высока, и поэтому тема вводится легко. Разумеется, мы не будем называть уравнения показательными, а назовем урок «Решение уравнений, содержащих степени с натуральным показателем».