Математика
-
Тема урока: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений и Смоленская крепостная стена" 2008
Интегрированный урок алгебры и истории Смоленщины рассчитан на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, а также расширение знаний о Смоленской крепостной стене.
-
Тема урока: "Квадратичная функция" 2012
Цель урока – способствовать развитию у учащихся навыков чтения графиков и построения графиков, находить точки пересечения графиков.
-
Тема урока: "Квадратные уравнения". 8-й класс 2007
Тема "Квадратные уравнения" (8-й класс) является одной из классических тем школьного курса математики, на изучение которой отводится около 20 уроков. Урок планирования логически следует из типологии уроков системы РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, хотя он представляет интерес и для учителей, работающих в любой системе обучения.
-
Тема урока: "Квадратный корень. Уравнение х2 = а" 2014
Цель урока: уметь решать уравнение вида х2 = а и вычислять квадратные корни. На уроке использовались межпредметные связи, расширяется кругозор учащихся.
-
Тема урока: "Комбинаторика. Подсчет возможностей" 2007
Основная цель занятия – научить решать задачи на подсчет числа вариантов, ввести понятие и формулу подсчета числа перестановок с помощью факториала. Для повышения интереса к занятию использованы исторические и литературные примеры.
-
Тема урока: "Компланарные векторы". 10-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается слайдовой презентацией. Цель урока: сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.
-
Тема урока: "Координатная плоскость. Координаты точек". 6-й класс. Повторительно-обобщающий урок 2005
Основные цели урока - систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать логическое мышление у учащихся; воспитательная, воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координатная плоскость" 2009
Урок должен дать понятия координатной плоскости и координаты точки; научить строить точки на координатной плоскости, записывать и читать их координаты.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2014
Урок на основе групповой технологии − первый по теме, формирует понятие «координатная плоскость», отрабатывает навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
-
Тема урока: "Координаты на прямой" 2006
Данный урок - это урок усвоения новых знаний. Целью данного урока является: ознакомление обучающихся с положительными и отрицательными числами, с координатной прямой, с понятием координатной точки на прямой. При построении и проведении урока используются принципы личностно-ориентированного обучения. Формирование на уроке навыков и целей происходит с учётом доступности, логичности подачи материала и использования игровых ситуаций.
-
Тема урока: "Координаты". 6-й класс 2007
Реализовать в практике преподавания принципы УД можно, используя различные методы и формы обучения, разные приемы работы с учащимися. Но главное учебно-воспитательный процесс должен строиться на основе уважения к ученику как к личности. На уроке изучения нового материала по теме: "Координаты" ученик имеет право выбора получить ли в соответствии со своими способностями и склонностями повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его освоения.
-
Тема урока: "Линейная функция (повторение)" 2006
В данной статье представлен конспект урока повторения по алгебре для учащихся 8-го класса. Рассмотрен пример, показывающий связь теории с практикой. Показаны различные приемы, позволяющие реализовать обучающие, развивающие, воспитывающие цели урока. Приведена таблица, в которой представлена логика развития урока. Такая работа по анализу запланированного урока помогает учителю отобрать эффективные методы и приемы для проведения урока, а также выполнить подробный самоанализ урока по его истечении.
-
Тема урока: "Линейные выражения, уравнения и функции" 2014
Урок объединяет несколько математических понятий: линейные выражения, линейные уравнения, линейные неравенства и линейные функции.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция и её приложения" 2010
Цель урока: расширить представление учащихся о логарифмической функции, применении её свойств в нестандартных ситуациях.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока: "открыть" вместе с учащимися новый вид функции ‒ логарифмическую функцию как обратную к показательной; выделить основные свойства, используя взаимно обратные функции.
-
Тема урока: "Логарифмические неравенства". Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2005
Дано описание урока, на котором в ходе отработки навыков решения логарифмических неравенств развивается логическое мышление учащихся, активизируется их познавательная деятельность.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" 2006
Повторно-обобщающие уроки позволяют восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по указанной теме при подготовке к ЕГЭ. Данный тип уроков позволяет развивать мыслительные способности учащихся, их речевую культуру, умения применять теоретические знания к решению заданий, работать над четкостью и лаконичностью. Кроме этого, предварительное знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, содержанием и требованиями к оформлению решений, помогает при выполнении самого экзамена.
-
Тема урока: "Логарифмические уравнения" с ЭОР 2014
В помощь педагогам и детям создаются электронные образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет, на CD-дисках. Учебные объекты представлены различными способами: в тексте, на графике, фото, видео, в аудио и анимации. Таким образом, используется все виды восприятия; закладывается основа мышления и практической деятельности ребенка.
-
Тема урока: "Логарифмы и сложный процентный рост" 2006
В данной разработке урока представлена тема, которая чаще рассматривается в классах экономического профиля. Но, так или иначе, каждый человек в жизни всё чаще сталкивается с решением вопросов, связанных с вычислением процентов в той или иной сфере. Задачи практического содержания, рассмотренные на уроке в школе, хоть на один шаг приблизят школьников к реальной экономической жизни, и заставят задуматься об умении считать свои заработанные деньги и правильности выбора будущей профессии.
-
Тема урока: "Масштаб на картах Хакасии" 2007
Цели урока: повторить меры длины, которые используют для измерения на местности, уметь применять таблицу соотношения мер длины, знать, что такое масштаб; уметь применять математические методы обработки для работы с картой, т.е. читать масштаб, определять уменьшение расстояний, наносить на чертёж при помощи масштаба различные расстояния; развивать интерес к математике, истории Хакасии и географии, как наукам тесно связанным; развивать творческие навыки учащихся; стимулировать мотивацию и углубление знаний о родном крае.
-
Тема урока: "Масштаб". 5-й класс 2023
Представлена презентация к уроку математики в 5-м классе по теме "Масштаб".
-
Тема урока: "Математическая игра "Математик-бизнесмен". 5-й класс 2006
Игра – одна из наиболее деятельных методических форм, развивающих познавательную активность учащихся. Методическую разработку математической игры можно использовать во внеклассной работе по предмету.
-
Тема урока: "Математические тренажеры" 2006
В статье приведены некоторые наработки автора по данному виду работ и два образца тренажеров для седьмого класса средней школы с ответами.
-
Тема урока: "Многогранники, их основные элементы и виды. Призма" 2014
Занятие рассчитано на учащихся школ старших классов и студентов 1-го курса НПО (СПО). Цель урока: познакомить учащихся с понятиями "многогранник" и "призма", основными элементами и видами; закрепить умение находить решения задач с помощью математических формул, воспитывать наблюдательность, стремление к взаимовыручке и умение работать в группе. Пространственное мышление учащихся формируется с помощью наглядных моделей тел и хорошей анимацией презентации.
-
Тема урока: "Многогранники". 10-й класс 2012
Урок разработан для учащихся 10-го класса. В ходе урока вводятся определения элементов многогранника и равенство, выражающее Эйлерову характеристику.
-
Тема урока: "Многоугольники вокруг нас" 2007
Предлагаю разработку урока геометрии в 9-м классе с использованием презентации PowerPoint при повторении темы "Многоугольники, треугольники и их площади". Цель которого обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по темам Использование игровой и информационной технологий значительно повышает эффективность процесса обучения благодаря заинтересованности обучающихся, расширению наглядности, позволяет сделать урок более мобильным и интересным.
-
Тема урока: "Множества и операции над ними" (по учебнику Е.П. Нелина) 2008
В работе представлен материал в помощь учителю математики при изучении темы "Множества и операции над ними". Презентация теоретического материала для уроков и факультативных занятий и комплект задач с подробным решением к соответствующей главе учебника Е.П. Нелина "Алгебра и начала анализа, 11-й класс".
-
Тема урока: "Нахождение части числа" (урок "открытия" нового знания) 2005
Основные цели урока - учить искать часть числа, выраженную дробно; закреплять навыки решения текстовых задач, составленных уравнений; повторить формулу работы, сравнение дробей; развивать речь, мышление, сообразительность, интерес к математике.
-
Тема урока: "Нахождение числа по его дроби" 2005
Урок в 6-м классе по теме “Нахождение числа по его дроби” – третий урок по теме. Урок проходит с использованием парной и групповой форм работы учащихся. В ходе самостоятельной работы на уроке каждый учащийся сам выбирает уровень сложности выполняемого задания.