1) Сформировать понятие доля; способность к
чтению и записи долей; тренироваться в решении
примеров, текстовых задач.
2) Развивать математическую речь, вычислительные
навыки, внимание, память, мышление.
3) Воспитывать аккуратность, прилежание, уважение
к собственному здоровью и соблюдению
гигиенических норм.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования : анализ, синтез, аналогия, обобщение.
Демонстрационный материал:
1) Смайлики;
2) Презентация.
Ход урока
1) Организационный момент: на нашем уроке сегодня присутствуют гости.
Давайте улыбнёмся друг другу, подарим всем улыбку и хороший настрой.
2) Мотивация к учебной деятельности
.У нас сегодня необычный урок математики. Мы с вами отправляемся на математическое чаепитие. СЛАЙД№1.
А кто нас к себе пригласил на чай, отгадайте кроссворд. СЛАЙД № 2.
Наш друг Смайлик отправляется вместе с нами, будет учиться, узнавать что-то новое.
3) Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
– Решение уравнений:
– В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких тетрадях?
48:4*7=84(л.)
– Мальчик решил разложить 240 марок в 2 альбома поровну. Сколько марок в каждом альбоме?
240:2=120 (м.)
– ЧТО ОБЫЧНО СТАВЯТ НА СТОЛ, КОГДА ПРИГЛАШАЮТ К ЧАЮ?
Слайд № 3
– СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ .КАК ЗВЕРИ УГОЩАЛИСЬ ФРУКТОМ.А КАКИМ ФРУКТОМ,ВЫ УЗНАЕТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ, РЕШИВ ЭТИ ПРИМЕРЫ.
СЛАЙД №4
– Как деление апельсина связано с темой урока?
– К чаю принято подавать угощение. У вас есть шоколадки. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые доли.
Какая часть досталась каждому?
– А теперь каждый из вас разломит свою половину пополам. Сколько частей шоколадки получилось?
– Переведите две последние записи на язык математики, язык цифр, знаков. Запишите свой вариант.
4) Выявление места и причины затруднения
– Почему первую запись вы сделали на математическом языке, а две последние –нарисовали?
– Что же вам помешало выполнить это задание?
5) Построение выхода из затруднения.
– Поставьте перед собой цель.
– Какова же тема нашего урока.
Учитель открывает тему урока: “Доли” Слайд № 5
– Что мы можем использовать при открытии новых знаний?
– Что вам поможет правильно записывать доли?
6) Построение проекта выхода из затруднения.
– Дальше организовывается работа в группах.
– В учебнике стр.65 в течение 5 минут одна из групп показывает результат своей работы, а остальные дополняют.
– Уточните ещё раз, что обозначает запись 1-n.
– Как читают такую запись?
6) Первичное закрепление во внешней речи.
Слайд № 6
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Слайд № 7
8) Включение в систему знаний и повторение.
Решение задач в группах.
Идёт беседа о необходимости беречь зубы и соблюдать гигиену ротовой полости.
9) Рефлексия учебной деятельности.
– На уроке я узнал, что такое …
– Мне было легко…
– Я пока затрудняюсь…
– Я понял, мне необходимо ещё поработать над темой…
Слайд№8
Домашнее задание № 9.№12,стр.65.