Тема урока: "Доли. Береги зубки смолоду", по учебнику Л.Г. Петерсон. 4-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа

Класс: 4


1) Сформировать понятие доля; способность к чтению и записи долей; тренироваться в решении примеров, текстовых задач.
2) Развивать математическую речь, вычислительные навыки, внимание, память, мышление.
3) Воспитывать аккуратность, прилежание, уважение к собственному здоровью и соблюдению гигиенических норм.

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования : анализ, синтез, аналогия, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) Смайлики;
2) Презентация.

Ход урока

1) Организационный момент: на нашем уроке сегодня присутствуют гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим всем улыбку и хороший настрой.

2) Мотивация к учебной деятельности.

У нас сегодня необычный урок математики. Мы с вами отправляемся на математическое чаепитие. СЛАЙД№1.

А кто нас к себе пригласил на чай, отгадайте кроссворд. СЛАЙД № 2.

Наш друг Смайлик отправляется вместе с нами, будет учиться, узнавать что-то новое.

3) Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

– Решение уравнений:

– В 4 тетрадях 48 листов. Сколько листов в 7 таких тетрадях?

48:4*7=84(л.)

– Мальчик решил разложить 240 марок в 2 альбома поровну. Сколько марок в каждом альбоме?

240:2=120 (м.)

– ЧТО ОБЫЧНО СТАВЯТ НА СТОЛ, КОГДА ПРИГЛАШАЮТ К ЧАЮ?

Слайд № 3

– СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ .КАК ЗВЕРИ УГОЩАЛИСЬ ФРУКТОМ.А КАКИМ ФРУКТОМ,ВЫ УЗНАЕТЕ ЕГО НАЗВАНИЕ, РЕШИВ ЭТИ ПРИМЕРЫ.

СЛАЙД №4

– Как деление апельсина связано с темой урока?

– К чаю принято подавать угощение. У вас есть шоколадки. Разделите их так, чтобы вам и вашему соседу достались одинаковые доли.

Какая часть досталась каждому?

– А теперь каждый из вас разломит свою половину пополам. Сколько частей шоколадки получилось?

– Переведите две последние записи на язык математики, язык цифр, знаков. Запишите свой вариант.

4) Выявление места и причины затруднения

– Почему первую запись вы сделали на математическом языке, а две последние –нарисовали?

– Что же вам помешало выполнить это задание?

5) Построение выхода из затруднения.

– Поставьте перед собой цель.

– Какова же тема нашего урока.

Учитель открывает тему урока: “Доли” Слайд № 5

– Что мы можем использовать при открытии новых знаний?

– Что вам поможет правильно записывать доли?

6) Построение проекта выхода из затруднения.

– Дальше организовывается работа в группах.

– В учебнике стр.65 в течение 5 минут одна из групп показывает результат своей работы, а остальные дополняют.

– Уточните ещё раз, что обозначает запись 1-n.

– Как читают такую запись?

6) Первичное закрепление во внешней речи.

Слайд № 6

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд № 7

8) Включение в систему знаний и повторение.

Решение задач в группах.

Идёт беседа о необходимости беречь зубы и соблюдать гигиену ротовой полости.

9) Рефлексия учебной деятельности.

– На уроке я узнал, что такое …

– Мне было легко…

– Я пока затрудняюсь…

– Я понял, мне необходимо ещё поработать над темой…

Слайд№8

Домашнее задание № 9.№12,стр.65.

Презентация

Задания