Цель:
- актуализировать знания учеников о действии делении;
- повторить алгоритм письменного деления.
Задачи:
- активизировать мыслительную деятельность;
- формировать умение новых способов действий по данной теме;
- развивать метапредметную связь;
- работать над сплочением коллектива.
- Тип урока:урок усвоения новых знаний.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Ну – ка, смекалку
Свою прояви,
Тему из букв
Ты скорей собери!
Разгадав кроссворд, вы сможете определить тему урока (на слайде):
По горизонтали:
- Сумма длин сторон многоугольника? (Периметр)
- Часть прямой, ограниченная одной точкой? (Луч)
- Компонент действия умножения? (Множитель)
- Равенство, содержащее неизвестное число? (Уравнение)
- Результат деления? (Частное)
- Какое слово можно вставить по вертикали? (Деление)
Мы выяснили с Вами, что тема нашего урока «Деление». Вспомните:
- Что вы знаете о действии делении?
- Как называются компоненты при делении?
- Как найти неизвестный множитель?
- Как найти делимое?
- Как найти неизвестный делитель?
- Какое деление выполнять нельзя?
- Запишите при помощи букв деление числа на единицу, деление числа само на себя, деление нуля на число.
Ученики записывают на доске:
- а ꞉ 1 = а
- а ꞉ а = 1
- 0 ꞉ а = 0
II. Работа по теме урока.
1) Ученики по очереди (у доски) выполняют письменное деление, с подробным проговариванием
1.
2. 11 988 ꞉ 37 = 324
3. 11805 ꞉ 29 = 407
4. 28220 ꞉ 83 = 340
5. 1584 ꞉ 18 = 88
6. 20496 ꞉ 48 = 427
7. 18759 ꞉ 37 = 507
2) Знакомство с теоретическим материалом (читая п.12 и отвечая на поставленные вопросы).
III. Физкультминутка (проводим в форме эстафеты, по рядам):
I ряд | II ряд |
III ряд |
86꞉16= |
175꞉35= |
1734꞉17= |
216꞉12= |
8517꞉17= |
1212꞉6= |
2100꞉25= |
22914000꞉6030= |
45700꞉10= |
903꞉3= |
612꞉3= |
13400꞉200= |
35015꞉5= |
4545꞉45= |
1524꞉127= |
131313꞉13= |
240016꞉8= |
24960꞉78= |
- Что вы заметили?
- По каким группам можно разделить данные примеры?
IV. Тренировочные упражнения на закрепление материала.
1) Рассмотрите №472 по учебнику и ответьте на вопросы:
- Какие из данных выражений можно решить устно?
- Как вы предлагаете их выполнить?
- Как разделить число на 10, 100, 1000…?
2) Задача (работа в парах):
Выдающийся римский император Диоклектиан пробыл на троне 19 лет и проявил себя сильным правителем. Затем он добровольно сложил с себя власть и уединился в своем поместье. Когда же подданные попросили его вернуться на трон, он ответил, что если бы видели какой овощ он вырастил на грядках, то не стали бы приставать к нему. Что выращивал император?
Вычислите:
- 30100꞉430,
- 2610꞉30,
- 32400꞉600,
- 24120꞉40.
- 19200꞉320,
- 684000꞉1800,
- 1099500꞉150,
А=70, Е=7, В=807, С=87, Р=504, П=54, А= 630, И=63, А=603, У=380, Л=38, К=60, Б=6, Т=7330, Ф=733, Ь=703330 (КАПУСТА)
V. Подведение итогов урока.
1) Узнай, какими полезными свойствами обладает это растение?
2) Работая в парах, найдите интересные задачи, где применяется наша тема урока.
3) Оцените урок:
- Что на уроке помогло в закреплении материала?
- Что нового узнали?
- Что у Вас получалось?
- Над чем надо еще работать?
Спасибо за работу!