Математика
-
Тема урока "Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии" 2013
Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Это урок изучения нового материала с использованием проблемного обучения.
-
Тема урока "Формулы двойного угла" 2008
Предлагаемый урок является вводным по теме "Формулы двойного угла" для учащихся социально-гуманитарного профиля. Цель урока - познакомиться с новыми тригонометрическими формулами, научиться их применять, а также развивать и повышать интерес к предмету, к его истории, что актуально для выбранного профиля. Урок построен с использованием информационно-компьютерных технологий.
-
Тема урока "Формулы. Формула площади прямоугольника" для учащихся и их родителей (5-й класс) 2010
Данное мероприятие рассчитано на малокомплектную школу. Праздник эмоционально окрашен. Дети, родители, учителя и гости праздника получат незабываемые впечатления.
-
Тема урока "Функции и их графики". 10-й класс 2013
Урок посвящен построению графиков в десятом классе. На уроке проводится повторение графиков базовых функций, а также преобразование графиков (сдвиги по осям координат). Объясняется построение графиков с модулями. Дается самостоятельная работа в двух вариантах с самопроверкой.
-
Тема урока "Четырехугольники" 2012
Урок по геометрии в 8-м классе обобщает полученные знания и навыки, умение мыслить и применять полученные знания при решении практических задач. Этот урок необходимо провести по окончанию изучения главы «Четырехугольники», так как сведения о различных видах четырехугольников играют важную роль в изучении последующего материала и необходимы для дальнейшего построения теории.
-
Тема урока "Четырехугольники" 2012
В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний).
-
Тема урока "Четырехугольники" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о четырехугольниках; формировать умений сравнения, доказательства, обобщения; развивать работоспособность, активность, самостоятельность, познавательность, творческие способности, применяемость знаний.
-
Тема урока "Что такое функция?". 7-й класс 2008
Первые шаги в формировании нового понятия. Построение урока осуществляется на основе разработанной мною презентации. Использование презентации и сопровождение её живым словом учителя позволяет сделать интересным, более эмоциональным любой, даже самый скучный материал урока, добиться внимания всех учащихся класса. Хочу поделиться своим опытом.
-
Тема урока "Шар и сфера". 11-й класс 2012
Урок математики по теме "Шар и сфера" изучается в 11-м классе в разделе геометрия. На уроке показывается, где геометрические тела шара и сферы встречаются в природе, искусстве, архитектуре, в космосе. К уроку прилагаются презентации, выполненные учениками.
-
Тема урока в 7-м классе "Свойства степени с натуральным показателем" 2009
Умение хорошо работать со степенями - залог успешного обучения при изучении следующих тем: одночлены, многочлены 7-го класса, степень с целым показателем 8-го класса и т.д. курса алгебры. Поэтому учитель обязан обеспечить 100%-ное усвоение данной темы в главе "Степень с натуральным показателем".
-
Тема урока в 7-м классе: "Свойства степеней с натуральным показателем" 2007
В данной работе представлен урок в 7-м классе по технологии коллективного способа обучения (КСО) с применением методик: а) тренаж; б) взаимная передача тем.
-
Тема урока в 8-м классе: "Организация, созданная для получения прибыли (ОАО)" 2005
Разработка урока, цели которого показать образование ОАО, его элементов; закрепить решение уравнений, решение задач на % и решение примеров с обыкновенными дробями.
-
Тема урока в 8-м классе: "Решение квадратных уравнений" 2006
Цель урока: проверить знание формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умение применять формулу. Для этого должны четко знать место расположения коэффициентов, формулу дискриминанта, зависимость между дискриминантом и корнями; отработать навыки применения формулы, умение анализировать решение и находить ошибки.
-
Тема урока по алгебре в 9-м классе: "Применение арифметической и геометрической прогрессии в решении нестандартных задач" 2007
Как проверить знания учащихся по такой сложной теме , как прогрессии? Предлагаем вашему вниманию разработку урока в форме КВН. </p>
-
Тема урока по геометрии в 8-м классе: "Теорема Пифагора" 2005
Представляю урок геометрии по учебнику "Геометрия 7-9", автор Л.С. Атанасян по теме "Теорема Пифагора". Целью данного урока является обеспечение понимания доказательства теоремы и применение ее для решения задач.
-
Тема урока по математике в 6-м классе "Простые и составные числа" 2013
Урок проходит в виде экскурсии в мир чисел, с помощью которого удается передать ощущение чар математики, которое испытывают те, кто избрал ее своей специальностью. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине» т.е. с самого понятного, однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Тема урока по математике: "Киевская Русь и натуральные числа" 2007
Представляю вашему вниманию разработку интегрированного урока по математике. Это урок обобщения по теме "Натуральные числа". Зачастую на уроках обобщения и систематизации знаний необходимо повторить большой объем материала, но сделать это нужно так, чтобы ребятам не стало скучно, поэтому интегрированные уроки хорошо для этого подходят. Ребята выполняют разнообразные задания и при этом узнают много интересного из истории нашей родины. Немаловажным фактором является и то, что на этом уроке ребята проговаривают много правил и определений, развивая математическую речь.
-
Тема урока по математике: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6-й класс 2006
Цели: формировать умения и навыки учащихся в сложении и вычитании смешанных чисел; развивать логическое мышление учащихся.
-
Тема урока: "Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел" 2007
Урок открытия новых знаний проводится в форме игры (через письмо Деда Мороза), которая повышает интерес детей к обучению, развивает наблюдательность, учит самостоятельно решать поставленные задачи. Предлагаемый урок ориентирован на развитие мышления творческих способностей ребёнка, его интереса к математике, является частью курса математики "Школа 2100".
-
Тема урока: "Биография С.Ф. Гоголева в датах". 6-й класс 2014
Урок повторяет изученный материал, отрабатывает навыки применения операций умножения и деления обыкновенных дробей. С целью привития интереса к истории школы тема урока отрабатывается на примере знакомства с историей жизни С.Ф. Гоголева.
-
Тема урока: "Взаимное расположение графиков линейных функций". 7-й класс 2007
Урок проходит в форме исследовательской работы учащихся. Отрабатывается знание определений линейной функции, прямой пропорциональности и их графиков.
-
Тема урока: "Виды треугольников и их свойства". 5-й класс 2014
Цель урока: формирование свойств углов и сторон треугольника и умения использовать их для различных видов треугольников. Технологии КОЗ и системно-деятельностный подход помогают учащимся самим "выйти" на правило треугольника и свойство углов треугольника.
-
Тема урока: "Виды треугольников". 4-й класс 2019
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Геометрия, жителями которой являются геометрические фигуры или геометрические тела. Все об этой стране вы узнаете более подробно в старших классах, а сегодня мы откроем лишь некоторые ее тайны.
-
Тема урока: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2014
Урок изучения и закрепления нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно выводят формулы «Квадрат суммы и квадрат разности». Материал закрепляется в игровой форме, группе.
-
Тема урока: "Возрастание и убывание функций" 2009
Урок изучения и первичного применения нового материала по алгебре для 9-го класса по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков «Алгебра-9» с углубленным изучением математики.
-
Тема урока: "Вписанные и описанные сферы" 2007
Изучение раздела "Тела вращения" часто вызывает затруднение при решении задач на комбинирование тел. Данный материал поможет учителю при отработке основных опорных задач на вписанные и описанные сферы. Материал содержит задания для работы в классе и индивидуальной работы учащихся. Форма проведения урока выбирается учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся класса.
-
Тема урока: "Вписанные углы" 2011
На уроке дается определение вписанного угла, теорема о вписанном угле и следствия из нее. Школьники учатся распознавать вписанные углы на чертежах, предвидеть дополнительное построение, содержащее вписанный угол, и применять теорему и следствия при решении задач.
-
Тема урока: "Все действия с натуральными числами". 5-й класс 2005
Урок в необычной форме сочетает математику, информатику и историю родного края (Томская область). Задания с применением математики в нестандартной ситуации помогают активизировать познавательную деятельность.
-
Тема урока: "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2007
Сейчас широкое распространение получили компьютерные технологии, поэтому возникла необходимость в разработках уроков, проводимых в компьютерном классе. Аргументация использования таких уроков обусловлена необходимостью наглядной визуализации изучаемых понятий и взаимодействий между объектами. При проведении таких уроков мотивация к учебе повышается, обучение становится увлекательным, приносящим радость.
-
Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" 2013
Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения.