Математика
-
Урок математики по теме "Площадь". 5-й класс 2014
Обобщаются знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применяются при решении задач; осуществляется контроль деятельности; рассматривается разнообразие способов решения задач.
-
Урок математики по теме "Площадь". 6-й класс 2013
На уроке математики обращается особое внимание на устранение недостатков в развитии интеллекта, воли, эмоций у отстающих учащихся; у наиболее подготовленных учащихся поддерживаются интерес и положительная мотивация.
-
Урок математики по теме "Поворот и центральная симметрия". 6-й класс 2013
Цель урока: повторение действий с десятичными дробями; знакомство учащихся с понятиями "поворот" и "центральная симметрия"; формирование навыка построения симметричных точек относительно центра.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых" 2021
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых».
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие «подобные слагаемые». Урок содержит различные виды упражнений, направленных на формирование навыка приведения подобных слагаемых.
-
Урок математики по теме "Показательная и логарифмическая функция". 11-й класс 2014
Урок проводится в форме соревнования двух команд, представлен в виде игры. В данной игре обобщаются и систематизируются знания и умения обучающихся по заявленной теме. Разнообразие видов деятельности и форм, применяемых на уроке, позволяет взять его за основу при проведении обобщающих уроков в 10–11-х классах. Урок позволяет проявить обучающимся свои творческие способности, способности по организации работы в группе.
-
Урок математики по теме "Понятие вектора" 2013
В презентации представлены три темы: понятие "вектор"; сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число. Формы и способы работы с презентацией различны в зависимости от цели урока. Можно дать материал целым блоком в форме лекции или «кусочно», рассматривая поэтапно каждую тему. Урок использует первые шесть слайдов презентации, на последних двух слайдах – самостоятельная работа.
-
Урок математики по теме "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда". 11-й класс 2014
Представленный материал – это методическая разработка открытого урока геометрии в 11-м классе. Идея его проведения возникла в ходе подготовки к семинару РМО учителей математики, тема которого «Применение открытого банка заданий ЕГЭ при изучении нового материала». На различных этапах урока используются прототипы заданий В1, В4, В5, В10. Для решения в классе и дома предлагаются задания, связанные с практической направленностью изучаемого материала, с развитием пространственного воображения учащихся.
-
Урок математики по теме "Построение биссектрисы. Деление отрезка пополам" 2009
Урок включает в себя два этапа: математическое объяснение нового материала с помощью демонстрации презентации с эффектами анимации с одновременным закреплением изученного материала при выполнении построений в тетрадях; проверку знаний при решении задач на построение на готовых чертежах.
-
Урок математики по теме "Построение треугольника по трем сторонам". 7-й класс 2012
Большое внимание уделено понятию "геометрическое место точек" (ГМТ), рассмотрены основные ГМТ, необходимые при решении задач. Урок сопровождается презентацией. В приложениях помещены: памятка по ГМТ и варианты карточек для контроля простейших построений.
-
Урок математики по теме "Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение". 7-й класс 2014
Презентация служит дополнением к уроку, дает наглядное представление о новом классе задач – построении геометрических фигур с циркулем и линейкой без масштабных делений, рассмотреть основные этапы решения задач этого типа и описать этапы построения.
-
Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс 2014
Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания НОД, полученные знания применяются при нахождении НОД больших чисел и сокращении больших дробей.
-
Урок математики по теме "Правильные и неправильные дроби". 4-й класс 2011
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби.
-
Урок математики по теме "Правильные многогранники". 10–11-е классы 2012
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных школ и учащихся профессионально-технических училищ. Изучение нового материала проходит с привлечением презентации, содержащей материал о правильных многогранниках, их особенностях, свойствах, сведения из истории, примеры правильных многогранников из окружающего мира и раздаточных материалов для решения задач по готовым чертежам.
-
Урок математики по теме "Практическое применение подобия треугольников". 8-й класс 2012
Геометрия всегда решала те задачи, которые перед ней ставила жизнь. Учение о подобии фигур на основе теории отношений и пропорций создано в Древней Греции в V–IV веках до н. э. и развивается до сих пор. На уроке (2 часа) обсуждается, как свойства подобных треугольников могут быть использованы для проведения различных измерительных работ на местности.
-
Урок математики по теме "Преобразование выражений вида корень квадратный из выражения (а ± корень квадратный из b)" 2011
Через познавательную потребность и активность учащихся, желание добиться результатов труда, преодолевая трудности, учитель подводит детей к самостоятельному выводу способа преобразования сложных радикалов, тем самым углубляет знания учащихся по теме "Квадратные корни". Урок может использоваться на занятиях факультатива или математического кружка.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2012
Урок-зачет с ОС Windows и ОС Linux обобщает и систематизирует знания учащихся по теме. На уроке учащиеся овладевают навыком свободного владения двумя операционными системами и умением перехода из одной системы в другую. Материал включает в себя подробный конспект урока, презентации по теме учащихся , тесты.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков функций" 2012
Цель урока: научить учащихся строить графики сложных функций с параллельным переносом, растяжением, сжатием, симметрией относительно осей координат графиков известных функций, показать построение графиков, содержащих модуль, а также с последовательным применением нескольких способов.
-
Урок математики по теме "Преобразование графиков" 2010
Урок по теме систематизирует и обобщает знания по одной из важных тем школьного курса алгебры. Форма урока способствует выработке у школьников делового сотрудничества, взаимопонимания, умения работать упорядоченно.
-
Урок математики по теме "Преобразование рациональных выражений". 8-й класс 2013
В рамках данного учебного занятия представлена возможность использовать в обучении приемы и методы для формирования у учащихся навыков саморазвития. Самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные задачи, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Системно-деятельностный подход на уроке демонстрирует пути формирования универсальных учебных действий, которые являются составной частью ФГОС второго поколения.
-
Урок математики по теме "Преобразования плоскости". 9-й класс 2012
На уроке рассмотрены преобразования плоскости в движении ‒ центральная и осевая симметрии, параллельный перенос и поворот. Подобие, гомотетия и инверсия к движению не относятся. Предложены задачи в решении которых используются преобразования плоскости.
-
Урок математики по теме "Преобразования тригонометрических выражений" 2009
На уроке учащимся предлагается самостоятельно выбрать способ преобразований тригонометрических выражений, применить свои знания в несколько изменённой ситуации (задания II и III уровня сложности).
-
Урок математики по теме "Прибавление числа 3". 1-й класс 2014
Цель урока: познакомить с приемом прибавления числа три с переходом через десяток. Учащиеся работают над вычислительными навыками.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9" 2014
Занятие предназначено для студентов второго курса специальности 050146.52 "Преподавание в начальных классах", которые еще не приступили к изучению методики преподавания математики. При изучении темы занятия студенты знакомятся с приемами развития критического мышления в чтении и письме (ТРКМЧП), формируют мотивационные основы овладения профессией учителя начальных классов, профессиональные компетенции.
-
Урок математики по теме "Признаки делимости на 3 и 9". 6-й класс 2013
Урок в форме исследования изучает признаки делимости на 3 и 9. Построен на основе деятельностного подхода и проблемного обучения. В ходе урока планируются не только предметные результаты обучения, но и метапредметные, личностные.
-
Урок математики по теме "Применение интеграла к решению физических задач" 2014
Интегрированный урок расширяет кругозор, развивает логическое мышление и умение применять свои знания. В ходе урока рассмотрена схема решения задач на приложения определенного интеграла: нахождение пути, пройденного телом при прямолинейном движении; вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении тела; вычисление работы, затраченной на растяжение или сжатие пружины; определение силы давления жидкости на вертикально расположенную пластинку.
-
Урок математики по теме "Применение определенного интеграла для решения прикладных задач" 2014
Представлена технологическая карта практического занятия по математике для студентов 2-го курса СПО. В занятия включены задания, демонстрирующие широкий спектр применения определенного интеграла в физике и технике.
-
Урок математики по теме "Применение производной к исследованию функции. Критические точки функции" 2014
Урок введения новых понятий с элементами исследования; решение примеров на первичное закрепление теоретических знаний. Презентацию можно использовать для работы на интерактивной доске, отдельные слайды – для повторения материала.
-
Урок математики по теме "Применение производной при исследовании функции на монотонность и экстремум" 2009
Основной задачей в своей педагогической практике считаю максимальное раскрытие перед студентами спектра математических знаний. На занятиях привожу примеры с применением производной к реальным экономическим процессам. Для реализации прикладной направленности обучения математики использую технологию критического мышления и информационные технологии.
-
Урок математики по теме "Применение производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Экстремальные задачи" 2013
Проведение данного урока способствует обобщению знаний учащихся по теме, применению умений и навыков нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; развитию познавательной активности, интереса к предмету. Игровая форма урока позволяет сделать работу увлекательной, а также способствует расширению кругозора учеников в сфере общекультурных знаний, стимулирует самостоятельное добывание информации в интересующей их науке.