Математика
-
Тема урока "Пропорции" 2019
На уроке изучается новый материал. Основная цель: помочь учащимся изучать тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни человека. Урок с применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний, увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду.
-
Тема урока "Проценты" 2012
Урок проводится в форме деловой игры с использованием групповой формы работы и программы SMART Notebook. На уроке обобщаются знания детей и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. Суть технологии состоит в вооружении учащихся алгоритмом самостоятельного решения творческих задач с целью развития способности к осмысленной учебной деятельности, самовыражению и приобретению жизненного опыта.
-
Тема урока "Проценты". 9-й класс 2012
Цели урока: обощить и систематизировать знания по теме; выделить моменты, где просматривается связь учебного материала с реальной жизнью; формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
-
Тема урока "Прямоугольник и квадрат" (5-й класс) 2010
Разработка урока математики с применением ИКТ, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить интерес к предмету. Урок знакомит учащихся с определениями и со свойствами прямоугольника и квадрата.
-
Тема урока "Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства" 2009
Урок закрепления материала с элементами модульной технологии и использованием информационно-коммуникативных технологий.
-
Тема урока "Решение задач" 2008
Урок математики в 6-м классе по теме "Решение задач на нахождение числа по его дроби". Урок комплексного применения знаний, умений и навыков учащихся решать задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа, выполнять действия над обыкновенными дробями. На уроке применяются элементы дидактической игры.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2009
Урок математики в 8-м классе посвящен обобщению и систематизации знаний учащихся по темам: "Какие уравнения называют квадратными, закрепление приобретенных знаний и дальнейшая отработка навыка решения квадратных уравнений". Развивающий аспект: расширение кругозора учащихся, развитие интереса учащихся к предмету, развитие логического мышления, развитие навыков самостоятельной работы.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений" 2014
При изучении данной темы ставится основная цель: формирование у учащихся умения применять формулу корней квадратного уравнения, а также ставятся следующие задачи: систематизировать и обобщить все знания, полученные учащимися при изучении данной темы; преодолеть имеющиеся пробелы в знаниях и умениях учащихся по данной теме; привить учащимся интерес к предмету, развить логическое мышление и умение творчески подходить к выполнению заданий.
-
Тема урока "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
На уроке закрепляются способы решения неполных квадратных уравнений; повторяется решение полных квадратных уравнений в форме устного опроса и игры "Крестики и нолики". Рассматривается решение уравнений, сводящихся к квадратным.
-
Тема урока "Решение неравенств первой степени с одной переменной". 8-й класс 2013
На данном уроке вырабатываются у учащихся умения овладеть навыком решения неравенств с одной переменной с применением свойств неравенств. Ученики учатся контролировать, выполнять свои действия по заданному алгоритму, адекватно оценивать выполненную работу, проверять результаты вычислений. Урок формулирует способности и умения анализировать, работать с текстом, делать выводы, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Тема урока "Решение неравенств" 2008
Урок алгебры в 9-м классе. Урок обобщения и систематизации знаний, заключительный по теме "Неравенства с одной переменной".
-
Тема урока "Решение показательных уравнений" (10-й класс) 2010
Урок по алгебре и началам анализа предназначен для проведения, как в общеобразовательных, так и в профильных 10–11-х классах. На уроке рассматриваются методы решения показательных уравнений. Приведено оформление решений заданий с помощью равносильных преобразований.
-
Тема урока "Решение тригонометрических уравнений" 2014
Для изучения темы учащиеся повторяют частные случаи тригонометрических уравнений. Изучают разные способы отбора корней тригонометрического уравнения на заданном промежутке. Работают в группах для закрепления полученных знаний.
-
Тема урока "Решение уравнений" 2008
Учащиеся знакомятся с двумя способами решения уравнений. Самостоятельная работа представлена в трех уровнях. Первый рассчитан на слабо подготовленных учащихся. Здесь даются указания,пошаговые инструкции. Второй уровень усложнен. Третий уровень рассчитан на учащихся с хорошей математической подготовкой.
-
Тема урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2007
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием информационных технологий. Это один из уроков-презентаций, разработанных мной в качестве демонстрационного материала к учебнику "Математика 5" (под редакцией Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда). Красочно оформленные, хорошо проработанные ресурсы позволяют обеспечить условия для повышения мотивации обучения, развивать познавательные интересы учащихся 5-x классов, активизировать их учебную деятельность.
-
Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Комбинированный урок начинается с проверки домашнего задания, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. Вторая часть урока посвящена изучению нового материала и закреплению его. В конце урока – самостоятельная работа.
-
Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс) 2010
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы «Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение.
-
Тема урока "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6-й класс) 2010
В предлагаемом уроке перед учащимися автор ставит цель в форме игровой задачи. Действия учащихся подчинены правилам игры, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность включены элементы соревнования.
-
Тема урока "Средняя линия треугольника" 2009
На занятии дается определение средней линии треугольника, теорема о средней линии, изучается практическое применение этих знаний.
-
Тема урока "Статистическая обработка данных". 11-й класс 2013
Одна из важнейших целей обучения школьников элементам статистики состоит в целенаправленном развитии идеи о том, что в природе наличествуют статистические закономерности. Важно помочь учащимся правильно осознать реальную действительность, открыть для себя вероятностную природу окружающего мира, показать, что в мире случайностей можно не только хорошо ориентироваться, но и активно действовать.
-
Тема урока "Сумма углов треугольника" 2013
Цель урока: доказать теорему о сумме углов треугольника; доказать следствия из теоремы о суммы треугольника; научить решать задачи на применение нового материала.
-
Тема урока "Теорема Безу. Схема Горнера и ее применение" 2013
Теорема Безу, несмотря на внешнюю простоту и очевидность, является одной из фундаментальных теорем теории многочленов. Одним из способов решения уравнений высших степеней является способ разложения на множители многочлена, стоящего в левой части уравнения. Вычисление коэффициентов многочлена и остатка записывается в виде таблицы, которая называется схемой Горнера. Схема Горнера – это алгоритм деления многочленов, записанный для частного случая, когда частное равно двучлену x–a.
-
Тема урока "Теорема Виета" 2008
Урок знакомит учащихся с теоремой Виета и ее доказательством, учит применять теорему Виета при решении уравнений, развивает интерес к предмету через игровые формы работы.
-
Тема урока "Теорема Виета". 8-й класс 2014
Объясняется и предлагается перестановка теоремы Виета. По данным корням составляется приведенное квадратное уравнение. Применяется теорема Виета в решении упражнений разного типа.
-
Тема урока "Теорема Пифагора" (8-й класс) 2010
Урок с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с доказательствами теоремы Пифагора и применением теоремы к решению задач.
-
Тема урока "Тригонометрические уравнения". Мастер-класс. 10-й класс 2008
Вашему вниманию предлагается ход урода под названием "Мастер-класс", в процессе которого учащиеся показывают свои знания и учат товарищей, это позволяет увидеть целостную картину изучаемого материала, способствует развитию общеучебных умений и навыков.
-
Тема урока "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". 6-й класс 2013
На уроке у учащихся развивается логическое мышление. Формируется положительная мотивация к предмету через использование компьютерных технологий. Воспитывается трудолюбие при выполнении различных видов упражнений.
-
Тема урока "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Это урок-путешествие в страну положительных и отрицательных чисел, в которой правит король Нуль. Ребята вместе с королем Нулем путешествуют по залам дворца и решают его задания. На уроке осуществляется дифференцированный подход с помощью использования карточек разного уровня сложности.
-
Тема урока "Умножение степеней" 2008
Урок алгебры для 7-го класса. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием, учатся применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.
-
Тема урока "Уравнения". 9-й класс 2012
Урок помогает повторить определение уравнения первой степени с одним неизвестным; что значит решить уравнение; свойства уравнений.