Математика
-
Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников" 2008
Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему.
-
"Решение задач на умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Решение задач на умножение десятичных дробей".
-
Решение задач на формирование функциональной грамотности и продуктивных задач на уроках математики 2022
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Решение задач на цилиндр, конус и шар 2011
Цель урока – проверить степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, развитие конструктивных способностей учащихся.
-
Решение задач на части (5-й класс) 2010
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по решению задач на части в 5-м классе. Отрабатываются навыки решения данного типа задач арифметическим и алгебраическим способами. Подобраны задачи с "химическим" содержанием, что способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Решение задач на части. МастерШеф. 5-й класс 2016
Цель урока: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части.
-
Решение задач ОГЭ 2020
Цели и задачи урока: оказать помощь уч-ся в подготовке к ОГЭ по математике (базовая часть «Алгебра»); развивать вычислительные навыки; мышление; интерес к предмету.
-
Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ 2015
Основные положения урока – активность, инициатива в оказании помощи товарищам, умение проводить сравнения, анализ, классифицировать, построение логической цепи рассуждений, использование информации различными способами, представленными в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, определение основной и второстепенной информации.
-
Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ профильного уровня содержит 403 задачи на 41 странице. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники 2013
Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к ЕГЭ по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники.
-
«Решение задач по геометрии». 10-й класс 2015
Решать задачи по геометрии гораздо сложнее, чем по алгебре. Необходимо пространственное воображение, умение выполнять необходимые построения, эффективно использовать алгебру и тригонометрию. Умение решать задачи – один из основных показателей математического развития учащихся. Курс рассчитан на помощь в создании системы ранее приобретенных знаний, опыта решения стереометрических задач, подготовку к сдаче ЕГЭ.
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.
-
Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений.
-
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс 2009
Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире.
-
Решение задач по темам "Расстояние от точки до плоскости в пространстве" и "Расстояние от точки до прямой в пространстве" 2013
В статье даны алгоритмы решения задач с примерами.
-
Решение задач по теме "Вектора и действия над ними" 2013
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет хорошее знание такого предмета, как геометрия. На уроке выявляют связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением. Урок проходит в увлекательной форме.
-
Решение задач по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Статья представляет собой разработку обобщающего урока по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение определения геометрической прогрессии, характеристического свойства, формул n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части" 2011
Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина-Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:
-
Решение задач по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" 2010
На уроке совершенствуются навыки решения неравенств. Развивается память, мышление. Формируются навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
-
Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс 2012
Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2012
Задачи, предложенные на уроке, позволяют каждому учащемуся усовершенствовать свои знания, умения и навыки. Урок направлен на обобщение знаний учащихся по теме и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2011
Урок обобщения знаний с целью привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве" 2012
Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора" 2011
Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач.
-
Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции" 2013
Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности.
-
Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых". 7-й класс 2015
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Признаки параллельности двух прямых».