Математика
-
Решение задач по математике с материалами к 200-летию Бородинского сражения. 9-й класс 2012
Учащиеся знакомятся с квадратным корнем. Отрабатываются и закрепляются умения и навыки решения уравнений и задач с помощью квадратных уравнений.
-
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс 2009
Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире.
-
Решение задач по темам "Расстояние от точки до плоскости в пространстве" и "Расстояние от точки до прямой в пространстве" 2013
В статье даны алгоритмы решения задач с примерами.
-
Решение задач по теме "Вектора и действия над ними" 2013
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Лучше ориентироваться в нем, открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет хорошее знание такого предмета, как геометрия. На уроке выявляют связи геометрии с различными областями человеческих знаний на примере решения задач с практическим применением. Урок проходит в увлекательной форме.
-
Решение задач по теме "Геометрическая прогрессия" 2010
Статья представляет собой разработку обобщающего урока по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на применение определения геометрической прогрессии, характеристического свойства, формул n-го члена и суммы n первых членов геометрической прогрессии.
-
Решение задач по теме "Нахождение процентов от данного числа" 2015
При проведении урока использовались задачи, (составленные автором) с которыми мы часто встречаемся в повседневной жизни. Урок, проведенный в 7-м классе общеобразовательной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухие и слабослышащие учащиеся), может быль использован для обучения школьников по программе 6-го класса.
-
Решение задач по теме "Нахождение части от числа и числа по его части" 2011
Работая в 6-м классе в системе развивающего обучения по технологии Эльконина-Давыдова, я разработала уроки разных типов: урок постановки учебной задачи, урок моделирования, урок решения частных задач. Предлагаю конспекты таких уроков:
-
Решение задач по теме "Неравенства с одной переменной и их системы" 2010
На уроке совершенствуются навыки решения неравенств. Развивается память, мышление. Формируются навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
-
Решение задач по теме "Параллельность прямых, прямой и плоскости". 10-й класс 2012
Цель урока: применение признака параллельности прямой и плоскости при решении задач.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2012
Задачи, предложенные на уроке, позволяют каждому учащемуся усовершенствовать свои знания, умения и навыки. Урок направлен на обобщение знаний учащихся по теме и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2011
Урок обобщения знаний с целью привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Решение задач по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости в пространстве" 2012
Цель урока: развитие таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей; формирование умение переносить знания в новую ситуацию.
-
Решение задач по теме "Пирамида". 10-й класс 2012
Урок формирования новых знаний в профильном классе. Изучение нового материала проходит в сопровождении презентации в программе PowerPoint (или SMART Board). На уроке применяются различные такие формы работы как групповая и фронтальная работы, элементы лекции. Активно применены опорные схемы, сигналы, таблицы, алгоритмы. Изучается мнемонический прием, выводятся формулы перехода основных углов в правильных пирамидах, и показывается их практическое применение при решении задач.
-
Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора" 2011
Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач.
-
Решение задач по теме "Площадь треугольника и трапеции" 2013
Цель урока: закрепить знание формул площади треугольника и трапеции, совершенствовать навык решения задач. Рассмотрены задачи повышенной трудности.
-
Решение задач по теме "Признаки параллельности двух прямых". 7-й класс 2015
Цель урока: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Признаки параллельности двух прямых».
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников". 7-й класс 2017
Данный урок по геометрии в 7-м классе рассчитан на 45 минут. Урок будет хорошо восприниматься учащимися в конце изучения темы «Признаки равенства треугольников» до проведения контрольной работы.
-
Решение задач по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" 2010
На уроке учащиеся повторяют определения радиуса, диаметра, хорды окружности, равнобедренного, равностороннего треугольника и их свойства; определение периметра треугольника. Знания проверяются с помощью индивидуальных досок, что позволяет увидеть уровень готовности каждого ученика.
-
Решение задач по теме "Производная и ее геометрический смысл" 2012
Автор делится опытом работы с проблемно-модульной технологией, создающей комфортный темп работы для каждого учащегося. Включает каждого школьника в осознанную учебную деятельность, мотивирует его, формирует навыки самообучения и самоорганизации, что приводит к постепенному переходу от пассивной позиции ученика к сотрудничеству с учителем, вырабатывает у ученика объективную самооценку.
-
Решение задач по теме "Проценты". 5-й класс 2020
Представлена презентация к уроку в 5-м классе по теме "Решение задач на проценты".
-
Решение задач по теме "Прямоугольник. Квадрат. Ромб" 2009
Предлагаемый урок выстроен с учетом дифференцированного обучения, способствует развитию мыслительной деятельности, практических навыков работы на компьютере, установлению межпредметных связей, воспитанию интереса к оперированию геометрическими понятиями, самооценки, самостоятельности, воспитанию чувства взаимопомощи.
-
Решение задач по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2013
На уроке учащиеся получают знания о прямоугольнике и прямоугольном параллелепипеде, учатся находить площадь прямоугольника и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, применять знания для решения практико-ориентированных задач.
-
Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы" 2013
На заключительном по теме уроке важно повторить теоретический материал, необходимый для решения задач. Презентация дает возможность быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных и вертикальных углах, развивает логическое мышление, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Решение задач по теме "Сравнение". 6-й класс 2011
Урок в 6-м классе призван познакомить учащихся с задачами, которых нет в учебном курсе математики, но встречаются на олимпиадных задачах, в жизненных ситуациях. Учащимся предложены задачи, объединённые в УДЕ «Сравнение». Решение задач по теме расширяет интеллектуальный багаж учащегося, обогащает новыми приёмами решения задач, приемами сравнения выражений, чисел, величин. Данный урок может быть проведен в 7–11-х классах в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Решение задач по теме "Треугольники" 2011
Урок проводится в нестандартной форме, используются кроссворды, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны применить знания, умения и навыки теоретического материала по теме «Треугольники». Должны знать основные определения, свойства фигур и самостоятельно составлять кроссворд.
-
Решение задач по теме "Треугольники" (7-й класс) 2010
Цель урока: подготовиться к контрольной работе. Для актуализации опорных знаний применяются карточки; теоретическое тестирование и задачи с рисунками с помощью интерактивной доски. Разноуровневые задания позволяют проводить дифференцированное обучение и дифференцированный контроль. Решается задача на практическое применение.
-
Решение задач по теме "Треугольники". 7-й класс 2014
Урок геометрии предназначен для учащихся 7-х классов. Это урок обобщения и систематизации знаний. Учащимся предлагается достаточное количество разнообразных заданий. Доказывается, что не существует четвертого признака равенства. На уроке осуществляется применение полученных знаний в новой ситуации.
-
Решение задач по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" 2013
Урок посвящен предстоящей "Универсиаде-2013" в г. Казани. На уроке в решении примеров и задач осуществляется межпредметная связь математики и спорта.
-
Решение задач по теме "Цилиндр" 2013
Урок направлен на отработку навыков по нахождению элементов цилиндра, систематизации знаний, упорядочение изученного при решении задач, умение проектирования деятельности по нахождению задач практической направленности, защита проектов на примере решения задач практического применения цилиндров.
-
Решение задач по теме "Четырехугольники" 2008
Данный урок направлен на закрепление темы "Параллелограмм. Прямоугольник. Ромб. Квадрат". В данной работе используются задачи, направленные на совершенствование навыков решения задач.