Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока: способствовать прочному усвоению и закреплению знаний по теме “Неравенства с одной переменной и их системы”; совершенствовать навыки решения неравенств.
Учебная задача: развивать самостоятельность и трудолюбие.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес;
- создать условия для развития памяти, мышления.
Воспитательная задача: формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- таблицы с ответами;
- записи на доске;
цветные жетоны для оценки ответов учащихся.
Оценка:
“5” – 10 и более баллов
“4” – 8-9 баллов
“3” – 5-7 баллов
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.
Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Решение неравенств”.
Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения неравенств.
Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по данной теме.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Работа у доски по карточкам.
Карточка №1.
Карточка №2.
2) Математический диктант.
(Пишут на листках с копиркой)
Устная взаимопроверка ответов.
Решив математический диктант, учащиеся получают напутственное слово: “УДАЧИ”.
/Физкультминутка/
III. Работа у доски.
1)
2)
3)
4)
IV. Проверка и корректировка знаний.
Самостоятельная работа.
Учитель. Один восточный владыка, просвещенный, мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов и повелел своим приближенным через 5 лет предоставить все о математике. Миновало 5 лет, перед дворцом выстроился караван верблюдов, конца которого не было видно. На каждом верблюде было по двадцать толстенных томов.
- Что это? – удивился правитель.
- Это всемирная математика.
Рассердился владыка, ведь и жизни ему не хватит все это прочесть. И велел он им написать самое главное в течение года. Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов и на каждом по двадцать томов. Еще больше разгневался владыка.
- Пусть напишут мне самое-самое главное.
- Сколько времени нужно?
- Завтра.
- О, владыка!
Едва солнце взошло, владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец держал в руках маленький ларец.
- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике.
Правитель открыл и увидел на бархатной подушке маленький клочок пергамента. Там была всего лишь одна фраза: “Математика – это…”. Закончить эту фразу я предлагаю вам, выполняя самостоятельную работу: решая неравенства, вы найдете буквы и заполните таблицу.
Вариант I
1. Д
4. А
7. Т
10. Ь
13. В
Вариант II
2. О
5. З
8. Е
11. С
14. О
Вариант III
3. К
6. А
9. Л
12. Т
15.
На доске – таблица для записи букв. Учащиеся вписывают свою букву и заканчивают фразу.
V. Подведение итогов урока.
1. Выставление оценок.
Учащиеся переводят жетоны в баллы и по количеству баллов получают итоговую оценку.
2. Дети отвечают на вопросы анкеты:
1) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
- Легко;
- Обычно;
- Трудно?
2) Оцените степень вашего усвоения материала:
- Усвоил полностью, могу применить;
- Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
- Усвоил частично;
- Не усвоил.
VI. Информация о домашнем задании.
Повторить п.31-32, №899 (а)
Анкета
Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:
- легко;
- обычно;
- трудно?
Оцените степень вашего усвоения материала:
- усвоил полностью, могу применить;
- усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
- усвоил частично;
- не усвоил.
Приложение 1 (Математический диктант)
Приложение 2 (Самостоятельная работа)
Приложение 3 (Video) (в связи с большим объемом файла приложение находится у автора)