Решение задач по теме "Неравенства с одной переменной и их системы"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели урока: способствовать прочному усвоению и закреплению знаний по теме “Неравенства с одной переменной и их системы”; совершенствовать навыки решения неравенств.

Учебная задача: развивать самостоятельность и трудолюбие.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес;
  • создать условия для развития памяти, мышления.

Воспитательная задача: формировать навыки умственного труда – поиск рациональных путей решения.

Оборудование:

  • карточки с заданиями;
  • таблицы с ответами;
  • записи на доске;
  • цветные жетоны для оценки ответов учащихся.

Оценка:

“5” – 10 и более баллов

“4” –  8-9 баллов

“3” – 5-7 баллов

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: “Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием.

Сегодня у нас заключительный урок по теме: “Решение неравенств”.

Повторяем, обобщаем, приводим в систему изученные виды, типы, методы и приемы решения неравенств.

Перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по данной теме.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Работа у доски по карточкам.

Карточка №1.

Карточка №2.

2) Математический диктант.

(Пишут на листках с копиркой)

Устная взаимопроверка ответов.

Решив математический диктант, учащиеся получают напутственное слово: “УДАЧИ”.

/Физкультминутка/

III. Работа у доски.

1)

2)

3)

4)

IV. Проверка и корректировка знаний.

Самостоятельная работа.

Учитель. Один восточный владыка, просвещенный, мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов и повелел своим приближенным через 5 лет предоставить все о математике. Миновало 5 лет, перед дворцом выстроился караван верблюдов, конца которого не было видно. На каждом верблюде было по двадцать толстенных томов.

- Что это? – удивился правитель.

- Это всемирная математика.

Рассердился владыка, ведь и жизни ему не хватит все это прочесть. И велел он им написать самое главное в течение года. Минуло назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов и на каждом по двадцать томов. Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое-самое главное.

- Сколько времени нужно?

- Завтра.

- О, владыка!

Едва солнце взошло, владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец держал в руках маленький ларец.

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике.

Правитель открыл и увидел на бархатной подушке маленький клочок пергамента. Там была всего лишь одна фраза: “Математика – это…”. Закончить эту фразу я предлагаю вам, выполняя самостоятельную работу: решая неравенства, вы найдете буквы и заполните таблицу.

Вариант I

1. Д

4. А

7. Т

10. Ь

13. В

Вариант II

2. О

5. З

8. Е

11. С

14. О

Вариант III

3. К

6. А

9. Л

12. Т

15.

На доске – таблица для записи букв. Учащиеся вписывают свою букву и заканчивают фразу.

V. Подведение итогов урока.

1. Выставление оценок.

Учащиеся переводят жетоны в баллы и по количеству баллов получают итоговую оценку.

2. Дети отвечают на вопросы анкеты:

1) Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

  • Легко;
  • Обычно;
  • Трудно?

2) Оцените степень вашего усвоения материала:

  • Усвоил полностью, могу применить;
  • Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  • Усвоил частично;
  • Не усвоил.

VI. Информация о домашнем задании.

Повторить п.31-32, №899 (а)

Анкета

Оцените степень сложности урока. Вам было на уроке:

  • легко;
  • обычно;
  • трудно?

Оцените степень вашего усвоения материала:

  • усвоил полностью, могу применить;
  • усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
  • усвоил частично;
  • не усвоил.

Приложение 1 (Математический диктант)

Приложение 2 (Самостоятельная работа)

Приложение 3 (Video) (в связи с большим объемом файла приложение находится у автора)