Математика
-
Решение задач по теме "Шар, вписанный в многогранник" 2021
Представлена презентация к решение задач по теме "Шар, вписанный в многогранник".
-
Решение задач по теме «Арифметическая прогрессия». 9-й класс 2018
Урок является обобщающим. Проведен в форме урока-путешествия. Для систематизации знаний повторяется теоретический материал по приему «Верно–неверно» технологии РКМЧП. Использованные технологии активных методов обучения «Счастливый билет» и «Поезд знаний» на уроке позволило превратить урок в увлекательное занятие. Все учащиеся были вовлечены в образовательный процесс.
-
Решение задач по теме «НОК и НОД» 2015
Урок может быть полезен учителям математики, так как в учебниках и дидактических материалах недостаточно задач по практическому применению понятий, они однообразны. В первой части урока обобщаются знания учащихся по теме с приемами развития критического мышления, рефлексии, ИКТ. Вторая часть урока – групповая работа и презентация работы каждой группы – решение практико-ориентированных задач по теме.
-
Решение задач по теме «Параллелограмм». 8-й класс 2015
Повторяется теоретический материал по теме «Параллелограмм» в различных формах: устный опрос, тест, решение задач на доказательство. Подобраны задания разного уровня сложности на применение свойств и признаков параллелограмма из материалов ГИА.
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Решение задач по теме «Показательные функции, уравнения и неравенства» 2017
Цель урока: систематизировать знания по данной теме, диагностировать уровень практических умений по теме «Показательные функции, уравнения, неравенства». Задачи урока: повторить свойства показательной функции, степени; формирование навыков решения показательных уравнений, неравенств, систем уравнений.
-
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» 2015
С яркой и красочной презентацией учащимся предстоит найти сокровища, пройти математические испытания. На уроке используются различные приемы работы, проверяется уровень усвоения теоретических знаний, умение применять их при решении различных задач, умение лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать вывод.
-
Решение задач по теме «Теорема Пифагора» 2015
Задания темы широко используются при Государственной Итоговой Аттестации в 9-м и 11-м классах, поэтому уже в 8-м классе особое внимание направлено на отработку навыков применения теоремы Пифагора. В ходе урока используются упражнения для самостоятельной работы, творческое задание, сведения из истории возникновения функции.
-
Решение задач по теме: "Уравнение окружностей" 2007
Нетрадиционный урок - игра по геометрии для 9-го класса с мультимедийной поддержкой. Может использоваться для закрепления пройденного материала по теме "Метод координат" и во внеурочной деятельности по математике.
-
Решение задач по теме: "Четырехугольники". Урок обобщения. 8-й класс 2007
Урок математики для учащихся 8-го класса по теме "Четырехугольники" закрепляет теоретические знания по изученной теме, совершенствует навыки решения задач.
-
Решение задач по теории вероятности 2011
На уроке рассматриваются различные типы вероятностных задач. Учащиеся сначала находят решения опытным путем, затем подтверждая его научными формулами. Учатся различать задачи по типам, соответственно по подходам к их решению.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Решение задач повышенной сложности по планиметрии методом построения вспомогательной окружности и теоремы Птолемея 2015
В последние годы все чаще на ЕГЭ по математике во второй части заданий предлагаются планиметрические задачи, решение которых значительно упрощается, если применить теорему Птолемея или метод построения вспомогательной окружности. Предлагается решение нескольких задач повышенной сложности с их применением.
-
Решение задач практического содержания 2015
Цель урока: повторение, обобщение, систематизация знаний, совершенствование навыков решения задач на проценты, подготовка к итоговой аттестации.
-
Решение задач практического содержания 2023
Задачи урока: формирование функциональной грамотности школьников; повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами; продолжить работу над развитием вычислительных навыков; используя знания по теме «Действия с натуральными числами».
-
Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг" 2008
Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация.
-
Решение задач практического содержания — один из способов повышения мотивации к изучению математике 2009
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно это убеждает школьников в том, что математика — наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Решение задач при помощи неравенств 2003
Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.
-
Решение задач при помощи уравнений 2011
Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала.
-
Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".
-
Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006
На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.
-
Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид 2009
В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы "Пирамида и ее элементы".
-
Решение задач с параметрами 2013
Известно, что использование задач с параметрами в практике сдачи ГИА и ЕГЭ, определяет их внедрение в содержание школьного курса математики. Следует отметить, что начинать знакомить учащихся с этими задачами нужно в младших классах средней школы. В данной статье приведены планы-конспекты двух уроков по темам: "Решение линейных уравнений с параметрами", "Решение квадратных уравнений с параметрами, используя теорему Виета".
-
Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы 2011
Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме.
-
Решение задач с параметрами с использованием свойств квадратного трехчлена 2011
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики, на котором организована деятельность учащихся по исследованию и решению задач с параметрами, связанных с расположением действительных корней квадратного трехчлена относительно заданных чисел.
-
Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5 2012
Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5.
-
Решение задач с помощью аффинных преобразований 2011
Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки.
-
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 8-й класс 2015
Открытый урок по алгебре по решению задач с помощью рациональных уравнений с использованием системно-деятельностного подхода в обучении и формирование УУД. Эффективность открытого урока отслеживается через рефлексию участников.