Решение задач на части. МастерШеф. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Продолжительность: 45 минут

Форма организации урока: Проектный урок

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение следующих результатов:

Личностных:

- приобретение способности иметь собственное мнение;

- умение хорошо говорить и легко выражать свои мысли;

- умение хорошо и уверенно выполнять математические операции;

- умение учиться самостоятельно;

- приобретение способности ничего не принимать на веру.

Метапредметных:

- извлечение необходимой информации из прослушанного материала;

- структурирование объекта познания;

- умение разделять процессы на этапы, звенья;

- исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике;

- приобретение способности “открывать” новое математическое знание;

- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям.

Предметных:

- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;

- раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки;

- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;

- решать задачи на части.

Планируемые результаты:

Обучающийся научится:

• выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений используя свойства действий.

Обучающийся получит возможность:

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Дидактические средства и средства ИКТ:

Список литературы:

Учебно-методический комплекс

  1. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников “Математика - Сферы”. 5-6 классы. Авторы: Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. М.: “Просвещение”, 2011
  2. Бунимович Е.А. Математика: Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. М.:Просвещение, 2011
  3. Математика: Арифметика. Геометрия. Тетрадь – тренажер. 5 класс: пособие учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др. М.:Просвещение, 2011
  4. Математика: Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие учащихся общеобразовательных учреждений./ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова и др.М.:Просвещение, 2012
  5. Математика: Арифметика. Геометрия. Электронное приложение к учебнику 5 класса. Под ред.С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича. М.:Просвещение, 2012
  6. Математика: Арифметика. Геометрия. Тетрадь - экзаменатор для 5 класса общеобразовательных учреждений. Под ред.С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича. М.:Просвещение, 2012
  7. Математика: Арифметика. Геометрия. Методические рекомендации: 5 класс. Под ред.С.Б.Суворовой, Е.А.Бунимовича. М.:Просвещение, 2012
  8. Книга: Домашний пир. Издательский дом “Ридерз Дайджест”, 1998
  9. Книга: Золотые рецепты кулинарии. Москва. Издательство “Эксмо”, 2008
  10. Книга о вкусной и здоровой пище. Москва. Издательство “Эксмо”, 2004

Класс: 5

Количество обучающихся: 17

  • Мальчиков – 10, девочек – 7
  • Уровень обученности - 100%
  • Качество обученности – 47%
  • По национальному составу: русских – 12,турков-месхетинцев– 6

Ход урока

1. Организационный этап.

Учитель:

Здравствуйте! Ребята, у нас на уроке сегодня присутствуют гости – учителя математики Сальского района и учителя нашей школы. Давайте поприветствуем гостей, скажем дружно “Здравствуйте!”

(приветствие детей)

Учитель:

Дорогие ребята!
Стали ровно! Тихо сели!
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.

2. Мотивационный этап (этап постановки личностных целей)

Слайд

Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю вас принять участие в новом увлекательном математическом шоу о любви к высокой кухне “МастерШеф. Дети”.

Если

- тебе от 9 до 13 лет,

- ты знаешь математические правила и алгоритмы,

- умеешь работать самостоятельно и в группе,

- хорошо воспринимаешь критику (ведь без неё нельзя стать великим математиком),

- готов к тому, что зрители на уроке будут оценивать не только твои математические способности, но и будут принимать во внимание твой потенциал, то есть то, как ты можешь проявиться себя в будущем

- если ты не стесняешься и не боишься съемок

ТЫ подходишь нам!

 Уважаемые ребята! Я предлагаю заполнить заявки для участия в конкурсе. Чтобы заявка была рассмотрена, её необходимо заполнить в срок.

На ноутбуках выполните устную работу и в течение пяти минут пришлите заявку организаторам математического шоу “МастерШеф.Дети”. (Приложение №1) Помните, каждая заявка для меня очень важна.

Не расстраивайтесь, если вы заполните все поля заявки. Организаторы в любом случае вам ответят на ваше сообщение

(дети выполняют устную работу на презентации, записывают ответы и на ноутбуках и в бланках заявки, отправляют презентации учителю)

 Учитель:

Уважаемые участники математического шоу! Проверьте правильность заполнения заявки самостоятельно. Слайд . Поставьте “+” или “-” возле ваших записей. (Приложение № 2)

(дети проверяют устную работу, учитель проверяет правильность заполнения. Собирают листы)

Учитель:

Я поздравляю вас, вы все справились с заданием! Момент настал назвать участников сегодняшнего математического шоу “МастерШеф. Дети”.

Это:

  • Сагарь Екатерина
  • Лызь Максим
  • Бадиршаева Нулифар
  • Мустафаев Фахриддин
  • Бобро Юлия
  • Мустафаев Давид
  • Даниленко Максим
  • Наджимова Эльвира
  • Щербина Наталья
  • Билалова Ирада
  • Стародубец Кирилл
  • Ольховская Виктория
  • Зимовец Надежда
  • Томилов Владислав

(Вручаются именные фартуки! Одевают фартуки - физминутка)

Учитель: Все готовы?

Уважаемые участники! Вас ждет первое задание!

У каждого на парте есть конверт с числами и буквами. Ваша задача - расположить числа в порядке возрастания (Приложение № 3, Приложение 3_1)

(один человек располагает на доске)

Какое слово у вас получилось?

КУЛИНАРИЯ

А что такое кулинария?

(ответы детей)

Слайд

Кулинария – это искусство приготовления пищи.

Учитель:

А как связано это слово с названием нашего математического шоу?

(дети отвечают)

Правильно, мастер Шеф самый главный на кухне.

Какими качествами должен обладать Шеф на кухне

- умный, знающий человек (то есть человек, который применяет свои знания в приготовлении пищи)

- самостоятельный, (может справится с любым заказом сам, без чьей-либо помощи)

- творческий человек (проявляет свою фантазию, когда украшает блюдо)

- смекалка (при необходимости быстро заменить в блюде ингредиенты)

- выдержка

- сообразительность

- дисциплинированность

(разместить на доске слова (Приложение № 4)

Я предлагаю основные качества Шеф-повара взять за девиз нашего математического шоу… ведь в математике есть задания, в которых необходимо применить Знания, Самостоятельность, Творчество и Смекалку.

А вот смекалку вы должны проявить прямо сейчас

Слайд

На доске ребус. Он подскажет вам Тему нашего урока и дальнейшие ваши действия

(Слайд с ребусом “ЗАДАЧА”, “ЧАСТЬ”)

(дети формулируют следующее задание: “Решить задачу на части”

Учитель:

В этом задании вы должны показать свои Знания, проявить Самостоятельность, Дисциплинированность и Выдержку

Разделимся на варианты

Слайд

(условие задачи общее, разные вопросы)

Обучающиеся оформляют задачи на отдельных листах в клеточку

Проверка каждого варианта два человека проверяют после решения, проецируя на документ-камеру)

Молодцы! Я рада, что вы очень хорошо справились с заданием!

3. Основная часть урока

Учитель:

В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.

Слайд

В любом ресторане в меню входит фирменное блюдо “От Шефа”.

Признаюсь, мы тоже мастера своего дела. Предложите мне своё фирменное блюдо.

У каждой пары на столе имеется “набор продуктов” (Приложение № 5, Приложение 5_1).  Ваша задача: придумать идеальное блюдо за 12 минут. Помощником вам послужит карточка (Приложение № 6) . Подойдите к этому заданию творчески (Приложение №7). Ваши рецепты войдут в кулинарную книгу математического шоу “МастерШеф. Дети”

(показать файловую папку с названием Кулинарная книга “МастерШеф. Дети (Приложение № 8))

Как вы поняли задание:

(придумать задачу и оформить её на листе за 12 мин)

Время пошло.

(выполняют задания)

Учитель:

Предлагаю вашему вниманию несколько фирменных блюд

(выступления обучающихся (Приложение № 9))

Молодцы! Ваши фирменные рецепты я с удовольствием помещаю в Кулинарную книгу “МастерШеф.Дети”

Учитель:

Ребята, а вы знаете что такое десерт?

(ответы ребят)

Десерт – это завершающее блюдо стола, предназначенное для приятных вкусовых ощущений в конце обеда или ужина.

Предлагаю вам приготовить десерт – Банановый коктейль

А что такое коктейль?

(ответы детей)

Коктейль – это напиток, получаемый смешиванием нескольких жидкостей

Рецепт бананового коктейля я нашла в кулинарной книге о вкусной и здоровой пище (показать книгу)

Слайд

(задача на экране)

Чтобы приготовить банановый коктейль на пять порций необходимо перемешать в блендере 5 бананов, 1 кг.мороженого и 500 гр. молока.

Ребята, а у меня только один банан… Сколько надо взять мороженого и молока?

(ответы детей: 200 гр. мороженого и 100 гр. Молока)

Я доверяю приготовить коктейль Сагарь Екатерине

Пока готовит, назвать полезные свойства банана

Слайд

Налить в стакан и украсить

Учитель: У нас получился вкусный, ароматный, а самое главное полезный коктейль на десерт. Я предлагаю вам дома приготовить такой коктейль и угостить своих родителей, братьев или сестер, бабушек, дедушек, друзей.

4. Подведение итогов урока

Десерт – это завершающее блюдо не только обеда или ужина, но и нашего кулинарного математического шоу “МастерШеф. Дети”

Слайд

Предлагаю дополнить предложения:

- Я узнал, что...

- Я научился...

Стоп. Съемки шоу закончены.

5. Рефлексия

И уже за кадром мне хочется узнать какое у вас настроение. (Приложение № 10)

Передвиньте яблоко на ту чашу весов, выражение над которой вам ближе

(На одной чаше весов “У вас просто хорошее настроение”, на второй чаше “У вас хорошее настроение и я научился решать задачи на части” )

Молодцы, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, мне понравились ваши ответы и приготовленные блюда. Мы продолжим тему “Решение задач на части на следующем уроке. Спасибо всем ! Жду вас завтра по расписанию!