Цели урока (ожидаемые результаты): Знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции. Знать теорему ПИФАГОРА. Уметь применять теоремы при решении задач.
2010 год- год учителя!
Там где с морем сливается Нил,
В древнем жарком краю пирамид,
математик греческий жил-
много знающий, мудрый Евклид.
Геометрию он изучал
Геометрии он обучал.
Написал он великий труд.
Эту книгу "Начала" зовут. (Е.Ефимовский)
Чтоб попасть к нему в ученики
И постигнуть мудрость старика,
морем плыли, шли издалека:
На доске задачи с готовым рисунком составить условие задачи придумать вопрос к задаче и решить ее.
Проверка домашнего задания.
В каких единицах измеряется длина (ширина) параллелограмма?
В каких - площадь параллелограмма?
Продолжите фразу:
1) "Квадрат гипотенузы равен:.."
2) "Если АС2=АВ2+ВС2, то треугольник АВС _..."
Решить задачи
Слайды "информация о первой школе, :.",
Решение текстовых задач
- Большая диагональ прямоугольной трапеции равна 13 см, большее основание 12 см. найдите площадь трапеции, если ее меньшее основание равно 8 см.
- Для более подготовленных, решить задачу №1 из С-13 Д.М.Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. Второй вариант.
Самостоятельная работа
Для более подготовленных задачи из Д.М. Зив, Мейлер, С-13 !,2, варианты соответственно
№2.
((Взаимоконтроль) (ответы сверяют с доской))
Домашнее задание: Творческое задание "Пифагор", №№ 504,490, 499а. теоремы повторить.
Итоги урока: