Татьяна Егоровна Афанасьева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательская работа «Учебная мотивация подростков» 2021
соавтор: Иванова Анастасия ВладимировнаПроблема учебной мотивации важна для любого этапа школьного обучения. В подростковый период эта проблема осложняется подростковыми трудностями. Проблема учебной мотивации еще более обостряется в период подготовки к сдачи ОГЭ. На сколько она сформирована у восьмиклассников мы исследовали и результаты предлагаем вашему вниманию.
-
Внеурочное занятие по математике в 8-м классе "Учимся играя" 2021
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаНа внеурочных занятиях есть больше возможностей, чем на уроке, для развития любознательности, логического мышления. Есть возможность решать нестандартные задачи, развивать интерес к изучению математики, формировать навыки культуры ведения дискуссии, так как ни учитель, ни ученики не ограничены временными рамками урока и учебными задачами. Мы предлагаем внеурочное занятие по математике в 8-м классе: "Учимся играя".
-
Исследовательская работа по теме "Особенности взросления современных подростков" 2020
Подростковый период – важнейший этап жизни, определяющий последующую судьбу человека. Особенно трудно приходится подростку, когда его взросление происходит в нестабильной экономической и культурно-ценностной жизни современного общества. Родители и педагоги нередко оказываются беспомощными, не понимая, что происходит с подростками. Цель работы – изучить основные проблемы, связанные с подростковым взрослением.
-
Методические рекомендации по теме "Организация индивидуальной образовательной траектории при подготовке к ЕГЭ по математике" 2020
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаЭффективность деятельности образовательного учреждения связана с результатами государственной итоговой аттестации выпускников 9-, 11-х классов. Для достижения поставленных целей мы используем систему многоуровневой подготовки учащихся, учитывающей индивидуальные особенности обучающихся и позволяющей избежать уравниловки и предоставляющей каждому ученику возможность максимально раскрыть личностный потенциал. Она представляет собой последовательность дополнительных образовательных предметов, самостоятельной работы, внеурочной деятельности.
-
Внеурочное занятие по математике для учащихся 8-х классов. Игра «Что? Где? Когда?» 2019
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаВнеурочное занятие по математике позволяет использовать такие формы занятий, которые не всегда удобны на урочных занятиях. Так, игра «Что? Где? Когда?» на данном занятии позволяет активизировать интерес учащихся к изучению математики, повторить в игровой форме известный материал, а также, решать командой трудные задачи.
-
Применение элементов терапевтического фехтования в групповой работе с учащимися 2019
В практической деятельности педагогов-психологов используется достаточно стандартный набор упражнений. Использование метода психотерапевтического фехтования позволяет разнообразить занятия, дать возможность учащимся лучше понять себя, других, учиться во время поединков взаимодействию с одноклассниками.
-
Занятие математического кружка для учащихся 6-го класса по теме «Математика вокруг нас» 2018
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаА если на уроках математики и внеурочных занятиях мы будем решать не скучные, далекие от жизни задачи, а задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. А вместе с интересом будет улучшаться и качество знаний. Эффективно вместе с этим использование новых образовательных технологий, в частности кейс–технологии.
-
Исследовательская работа «Единственный ребенок в семье» 2018
Единственный ребенок в семье – ситуация нередкая для многих семей. В масштабах нашей страны эта проблема является демографической. А как живется самому ребенку? Насколько он действительно одинок в жизни? Отличается ли он по своим личностным особенностям от своих сверстников, у которых есть братья и сестры? Результаты исследования я привожу в своей работе.
-
Внеурочное занятие по математике "Старинные русские задачи". 6-й класс 2017
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаНа занятии учащиеся познакомятся с историей возникновения старинных математических задач. Ребята узнают, что побудило авторов-составителей к созданию таких задач. Познакомятся с новыми методами решения. Одной из целей занятия является развитие интереса к математике и общей математической культуры.
-
Занятие по психологии в летнем лагере 2017
Часто психологам предлагают провести занятия в летнем школьном лагере. Занятия, которые проводились в течение учебного года, могут быть летом не очень интересными. Я предлагаю психологическое занятие провести в форме воображаемого летнего туристического похода.
-
Методическая разработка по математике "Задачи с практическим содержанием" 2016
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаМногие ученики теряют интерес к изучению математики, потому что не видят в ней ничего для себя полезного и интересного. А если на уроках математики мы будем решать задачи практического содержания, то у учащихся не будет пропадать интерес к изучению математики. Этот материал может быть интересен и полезен учащимся при подготовке к олимпиадам и к ГИА, а также тем, кто интересуется математикой или хочет её полюбить.
-
Влияние цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние и работоспособность обучающихся 2016
Здоровье ребенка определяется условиями его жизни, в том числе и школьной. Красивый, приятный, интерьер школы – немаловажный стимул к успешной учебе и ключ к сохранению здоровья. Хочется, чтобы годы обучения не были удручающей обязанностью, а стали увлекательным и доставляющим эстетическое удовольствие процессом.
-
«Решение задач по геометрии». 10-й класс 2015
соавтор: Масальская Ирина СергеевнаРешать задачи по геометрии гораздо сложнее, чем по алгебре. Необходимо пространственное воображение, умение выполнять необходимые построения, эффективно использовать алгебру и тригонометрию. Умение решать задачи – один из основных показателей математического развития учащихся. Курс рассчитан на помощь в создании системы ранее приобретенных знаний, опыта решения стереометрических задач, подготовку к сдаче ЕГЭ.
-
Программа по психологии. 5-й класс 2015
Программа развивает зоны ближайшего развития пятиклассников. Занятия должны помочь им в период адаптации. У пятиклассников есть возможность освоиться в новой социальной роли – учащегося 5-го класса.
-
Занятие по психологии «Детство мое, постой…» 10-й класс 2014
Структура личности, ее моральные, нравственные, интеллектуальные основы формируются в детстве. Свою счастливую или несчастливую судьбу начинает человек в это время. Можно что-либо изменить в ней, если хочется? Чтобы это сделать нужно для начала задуматься о роли детства в формировании личности.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". 5-й класс 2013
соавторы: Игнашева Оксана Павловна, Масальская Ирина СергеевнаУрок обобщения и систематизации знаний разнообразен по форме и насыщен по содержанию, а значит, развивает интерес к математике. У ребят на этом уроке есть возможность повторить, закрепить и расширить знания по данной теме, проявить собственные математические способности, а также развивать коммуникативные навыки во время работы в парах и группах.
-
Развитие познавательных процессов на уроках математики (методические рекомендации) 2010
соавторы: Игнашева Оксана Павловна, Масальская Ирина СергеевнаВ своей работе мы опираемся на теоретические положения, представленные в книге Я.И. Груднева «Совершенствование методики работы учителя математики», и предлагаем ряд упражнений, которые используем на своих уроках для развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления).
-
Программа элективного курса "Познай себя" 2008
Реализация программы элективного курса «Познай себя» осуществляется в рамках предпрофильной подготовки учащихся. Занятия по данной программе позволяют учащимся почувствовать необходимость психологических знаний для личностного развития (формирования навыков эффективной коммуникации, изучения собственных способностей, формирование жизненных целей и ценностей).
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Особенности взросления современных подростков (исследовательская работа)
В работе авторы опираются на теоретические положения, изложенные в книге О.В. Хухлаевой "Психология подростка" и своими исследованиями подтверждают гипотезу о том, что пик возрастных проблем приходится на 7-й класс. Разработанный авторами цикл занятий по психологии является одним из вариантов психологической поддержки подростков в период возрастного кризиса.
-
Исследовательская работа "Единственный ребенок в семье"
В своей работе автор изучает личностные особенности единственного ребенка и составляет социальный портрет семьи, в которой он воспитывается. Единственный ребенок в семье — это не только демографическая проблема, но и проблема самого ребенка, который далеко не всегда хочет быть единственным.