Математика
-
Решение задач практического содержания — один из способов повышения мотивации к изучению математике 2009
Для привития интереса к предмету необходимо, чтобы каждое новое понятие или положение находило применение в задачах практического характера, в реальной жизни. Именно это убеждает школьников в том, что математика — наука полезная, необходимая во всех видах деятельности.
-
Решение задач практического содержания по теме "Правильные многоугольники, окружности, круг" 2008
Математика сама по себе ум школьника в порядок не приводит. Всё зависит от ориентации обучения, способа преподавания. На протяжении всей своей педагогической практики я стараюсь сделать уроки математики доступными для всех учеников. Всех детей одинаково учить нельзя. Надо учить всех одинаково хорошо, но с учётом физических, умственных, нравственных и психологических особенностей. Одним из путей реализации тезиса «не ученик для математики, а математика для ученика» является – групповая дифференциация.
-
Решение задач при изучении темы "Сложные проценты" 2013
Предлагается открытый урок, который можно провести в 9–11-х классах, где изучается тема «Сложные проценты», материал урока соответствует продвинутому уровню планируемого результата обучения. Урок демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю.
-
Решение задач при помощи неравенств 2003
Предлагаемые примеры задач собраны из разных источников и предназначены для школьников и педагогов, любящих решать задачи вообще, и для использования на уроках и факультативных занятиях.
-
Решение задач при помощи уравнений 2011
Этот урок является первым в данной теме. Учащиеся подводятся к мысли, что существуют и другие методы решения задач. К этому моменту они уже решали много уравнений различной степени сложности. Умеют составлять уравнения и решать их. Теперь следующий шаг применения уравнений. В ходе урока учащиеся самостоятельно выводят алгоритм решения задач алгебраическим способом. На последующих уроках идет закрепление данного материала.
-
Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012
Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".
-
Решение задач с использованием понятия "Массовая доля растворенного вещества". Растворение и концентрирование растворов 2006
На уроках химии достаточно часто приходится решать задачи, в которых используются математические методы и приемы, вызывающие затруднения у учащихся, и учителю химии приходится брать на себя функции учителя математики и, в тоже время, задачи с химическим содержанием, с использованием специальных терминов сложно объяснить без специальной подготовки учителю математики. Так родилась идея подготовить и провести серию факультативных занятий совместно учителем химии и математики по решению задач на смеси с учащимися 9-х классов.
-
Решение задач с использованием свойств различных видов пирамид 2009
В данной работе предлагаются теоретический и практический материалы, позволяющие расширить изучение темы "Пирамида и ее элементы".
-
Решение задач с параметрами 2013
Известно, что использование задач с параметрами в практике сдачи ГИА и ЕГЭ, определяет их внедрение в содержание школьного курса математики. Следует отметить, что начинать знакомить учащихся с этими задачами нужно в младших классах средней школы. В данной статье приведены планы-конспекты двух уроков по темам: "Решение линейных уравнений с параметрами", "Решение квадратных уравнений с параметрами, используя теорему Виета".
-
Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы 2011
Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме.
-
Решение задач с параметрами с использованием свойств квадратного трехчлена 2011
Урок в 9-м классе с углубленным изучением математики, на котором организована деятельность учащихся по исследованию и решению задач с параметрами, связанных с расположением действительных корней квадратного трехчлена относительно заданных чисел.
-
Решение задач с параметрами. Задачи ЕГЭ типа С5 2012
Урок рассматривает некоторые приемы решения задач с параметрами типа С5.
-
Решение задач с помощью аффинных преобразований 2011
Современный учитель должен учить ученика так, чтобы сформировать единый взгляд на действительность и вооружить общими (универсальными) методами познания этой действительности. Применение аффинных преобразований в геометрии как раз и есть такой универсальный метод. Он позволяет ученику обобщать многие задачи и формирует исследовательские навыки.
-
Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений. 8-й класс 2015
Открытый урок по алгебре по решению задач с помощью рациональных уравнений с использованием системно-деятельностного подхода в обучении и формирование УУД. Эффективность открытого урока отслеживается через рефлексию участников.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений табличным методом 2010
Значительная часть учащихся испытывает серьёзные затруднения при решении задач с помощью уравнений. В 8-м классе решение задач с помощью дробных рациональных уравнений, как показывает опыт, эффективнее решать табличным методом, так как он является более наглядным, что важно для подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. 8-й класс 2020
Цель: создание условий для передачи опыта по применению деятельностного метода обучения на уроках математики при решении задач с помощью рациональных уравнений.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Алгебра (8-й класс) 2010
Цель урока – отработка навыков решения задач на составление дробных рациональных уравнений; знакомство с геометрическим способом решения уравнений; развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии; развитие алгоритмического мышления.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Цели урока: совершенствование навыков составления уравнения по условию задачи; закрепление навыков решения квадратных уравнений; развитие логического мышления учащихся.
-
Решение задач с помощью квадратных уравнений. 8-й класс 2013
Обучение решению текстовых задач играет важную роль в формировании математических знаний. Текстовые задачи дают большой простор для развития мышления учащихся. В статье представлена методическая разработка урока в 8-м классе по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений».
-
«Решение задач с помощью квадратных уравнений». 8-й класс 2015
На уроке использованы принципы систематичности, прочности знаний, учитываются индивидуальные способности учащихся, связь полученных знаний с жизнью. Методы на уроке: проблемный, частично-поисковый, поисковый. Применялись групповая и индивидуально-дифференцированные формы работы. Цель: воспитывать познавательный интерес, навыки общения, коммуникативные качества.
-
Решение задач с помощью кругов Эйлера 2021
Очень часто решение задачи помогает найти рисунок. Использование рисунка делает решение простым и наглядным. В данной разработке приведены примеры решения задач с помощью кругов Эйлера. Это не просто занимательная и интересная штука, но и весьма полезный метод решения задач. Они помогают быстро и просто решить даже достаточно сложные или просто запутанные на первый взгляд задачи. С данным способом решения задач учащихся можно познакомить как на уроках, так и на кружковых занятиях. Главной целью данной работы является помощь учителям математики для подготовки учащихся к олимпиадам, а также к экзаменам.
-
Решение задач с помощью линейных уравнений. 7-й класс 2011
В ходе урока повторяется алгоритм решения линейных уравнений, основных типов текстовых задач, способов их оформления и решения. Закрепляются умения по составлению и решению линейных уравнений в ходе решения задач.
-
Решение задач с помощью пропорций (6-й класс) 2010
Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений 2009
На уроке отрабатываются умения перевода условия задачи на математический язык - составление математической модели.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс) 2010
Урок обучения умению решать задачи на совместную работу, формирования умений анализировать исходные данные, намечать пути решения, оценивать результат, создавать математические модели реальных ситуаций. В итоге, выработать алгоритм решения задач на работу (обобщение).
-
Решение задач с помощью систем линейных уравнений. 7-й класс 2011
Урок объяснения нового материала. На уроке рассматриваются три разных способа решения одной задачи. Тем самым школьники приучаются анализировать условие задачи и выбирать более простой способ решения. Одна из целей урока - показать использование системы уравнений как математической модели реальной ситуации. Использование на уроке технических средств позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.
-
Решение задач с помощью систем уравнений (9-й класс) 2010
Предлагаю разработку урока алгебры в 9-м классе, на котором использован региональный компонент и мультимедийное сопровождение. На уроке при обобщении темы использованы экзаменационные и олимпиадные задачи. Материал урока представляет систему задач по теме “Решение задач с помощью систем уравнений второй степени”. Цель урока: помощь учащимся более полно овладеть технологией решения задач по данной теме. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, позволяющая повысить интерес учащихся к предмету, развивать активность и самостоятельность.
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени 2014
Цель урока: опираясь на знания учащихся, решать задачи с помощью систем линейных уравнений, полученные в 7-м классе и умение решать системы уравнений второй степени, формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений второй степени.
-
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
Статья представляет собой разработку урока-презентации по алгебре 9-го класса по теме «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени» с применением интерактивной доски и компьютера.
-
Решение задач с помощью системы уравнений 2015
Цель урока: самостоятельное закрепление умений решать различные типы задач с системой нелинейных уравнений с двумя переменными; развитие вычислительных навыков самостоятельного решения задач. Во время урока учащиеся работают по индивидуальным маршрутам в соответствии с уровнем сложности. Учитель выступает в роли консультанта.