Математика
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2011
Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема "Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте ГИА в 9-м классе и в каждом варианте ЕГЭ в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни.
-
Решение задач на проценты. 5-й класс 2018
Цель урока: актуализация знания о дробях и процентах и умения применять эти знания для решения практических жизненных задач.
-
«Решение задач на проценты». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование умений решать задачи на проценты с практическим содержанием, понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем для решения задач (создание математической модели решения задач на проценты трех типов). В «Приложении» дается раздаточный материал: карточки с символами, с условиями задач, заготовки с рисунками, листы с типами задач.
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность 2020
Цели урока: повторить, систематизировать и закрепить знания и умения по теме "Прямая и обратная пропорциональность".
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональность с помощью пропорции 2006
Урок математики в 7-м классе по программе "Школа-2000" на решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость с помощью пропорций. Урок соответствует всем требованиям к уроку "деятельностного метода". Используется краеведческий материал, игровой момент. Урок разработан учителем к городскому семинару "Требование к современному уроку".
-
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. 6-й класс 2011
Цели урока: закрепить понятия отношение и пропорции, представление о прямой и обратной пропорциональности величин; сформировать первоначальные умения решать задачи с помощью пропорции; развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
-
Решение задач на разностное сравнение двух чисел на уроках математики в коррекционных школах VIII вида 2008
Математика в специальной (коррекционной) школе решает одну из важнейших специальных задач - преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение математики направлено на формирование определённого типа мышления, развитие познавательных способностей, формирование и коррекцию операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения и конкретизации; на создание условий для коррекции памяти, внимания и других психических процессов. Но так как именно эти процессы у учащихся коррекционных школ развиты слабо, математика как учебный предмет даётся им с большим трудом.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.
-
Решение задач на сечение тетраэдра и прямоугольного параллелепипеда 2009
Урок геометрии в 10-м классе на построение сечений в тетраэдре и прямоугольном параллелепипеде с применением ИКТ. В урок включена самостоятельная работа на построение сечений по готовым чертежам.
-
Решение задач на сложение и вычитание дробей "Спасская башня" 2009
В работе описана программа «Страницы русской истории на уроках математики», направленной на знакомство обучающихся с отдельными страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории; закрепление умений выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с обыкновенными дробями с различными знаменателями при решении задач, составленных на основе исторических документов.
-
Решение задач на смеси и сплавы 2023
«Как научить решать детей различного вида задачи?». Я, думаю, что эта проблема беспокоит любого практикующего учителя, как начальной школы, так и старшей. С введением ЕГЭ и ОГЭ данный вопрос стал еще более актуальным. Если рассмотреть учебники по которым ведется преподавание математики в наших школах, то становится понятно, что решение задач любого вида рассматривается только с одной стороны, тогда как на самом деле большую часть из них можно решать более простыми и красивыми способами. Рассмотренные методы решения задач на смеси и сплавы позволяют упростить решение данного вида задач, расширить математический кругозор учащихся, развивают умение отбирать и анализировать информацию.
-
Решение задач на совместную работу. 7-й класс 2014
Цель урока: закрепление навыков решения задач «на совместную работу» арифметическим и алгебраическим способами. Развивать логическое мышление, математическую речь учащихся, межпредметные связи (физика). Воспитывать самоконтроль, выбирать способ решения задачи, умение анализировать полученный результат.
-
Решение задач на составление неравенств 2008
В работе приведены задачи на составление неравенств и систем неравенств с одной и двумя переменными с решениями. Эти задачи формируют ряд навыков при изучении приложений неравенств и специфичных для них решений и способствуют параллельному совершенствованию других специальных прикладных навыков.
-
Решение задач на сплавы, смеси и растворы 2018
Текстовые задачи входят в ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, данная тема имеет важнейшее значение в обучении математике. Хорошее преподавание текстовых задач играет неоценимую роль в этот период, для того, чтобы при встрече текстовых задач в заданиях ОГЭ и ЕГЭ они не вызывали затруднений. Хочу поделиться уже опробованным и получившим положительный отзыв от учителей, работающих в 9-11-х классах, и самих учащихся, приемом для решения задач на «смеси и сплавы».
-
Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц 2010
При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач.
-
Решение задач на тему "Первый признак подобия треугольников" 2014
Презентацию можно использовать в устной работы на уроке геометрии в 8-м классе, при первичном закреплении, если класс мотивирован, на этапе закрепления в менее подготовленном классе либо в 9-м классе при подготовке к ГИА по математике (модуль геометрия) в качестве повторения.
-
Решение задач на тему "Признаки равенства треугольников" 2008
Все мы прекрасно знаем, как тяжело дается учащимся решение задач по геометрии. Даже при отличном знании теории далеко не каждый может применить ее на практике. Систематическое проведение подобных уроков, по моему мнению, поможет учащимся частично решить данную проблему.
-
"Решение задач на умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект урока математики по теме "Решение задач на умножение десятичных дробей".
-
Решение задач на формирование функциональной грамотности и продуктивных задач на уроках математики 2022
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Решение задач на цилиндр, конус и шар 2011
Цель урока – проверить степень усвоения материала по теме, умения применять теоретический материал для решения задач, развитие конструктивных способностей учащихся.
-
Решение задач на части (5-й класс) 2010
Урок является уроком обобщения и систематизации знаний по решению задач на части в 5-м классе. Отрабатываются навыки решения данного типа задач арифметическим и алгебраическим способами. Подобраны задачи с "химическим" содержанием, что способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Решение задач на части. МастерШеф. 5-й класс 2016
Цель урока: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств; решать задачи на части.
-
Решение задач ОГЭ 2020
Цели и задачи урока: оказать помощь уч-ся в подготовке к ОГЭ по математике (базовая часть «Алгебра»); развивать вычислительные навыки; мышление; интерес к предмету.
-
Решение задач ОГЭ (Модуль «Реальная математика»). Подготовка к ОГЭ 2015
Основные положения урока – активность, инициатива в оказании помощи товарищам, умение проводить сравнения, анализ, классифицировать, построение логической цепи рассуждений, использование информации различными способами, представленными в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной, определение основной и второстепенной информации.
-
Решение задач открытого банка заданий ЕГЭ по математике профильного уровня по теории вероятностей 2019
Раздел «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» в материалах открытого банка заданий ФИПИ по математике ЕГЭ профильного уровня содержит 403 задачи на 41 странице. В статье выделены несколько типов задач по различным темам курса теории вероятностей и предложены способы их решения. Каждый тип задач сопровождают минимально необходимые теоретические сведения. Формулировки задач скопированы с сайта ФИПИ.
-
Решение задач планиметрии при подготовке к итоговой аттестации 2017
Тема урока актуальна и важна, поскольку встречается на ГИА (ОГЭ и ЕГЭ). На уроке рассмотрены геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности треугольника и четырехугольника и т.д., способы нахождения различных элементов геометрических фигур - медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей и т.д.
-
Решение задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники 2013
Данная работа будет полезна учителям, работающим в 10-11 классах. Работа содержит материал по подготовке к ЕГЭ по математике. Разбирается решение прототипов задач по геометрии В6 на прямоугольный и равнобедренный треугольники.
-
«Решение задач по геометрии». 10-й класс 2015
Решать задачи по геометрии гораздо сложнее, чем по алгебре. Необходимо пространственное воображение, умение выполнять необходимые построения, эффективно использовать алгебру и тригонометрию. Умение решать задачи – один из основных показателей математического развития учащихся. Курс рассчитан на помощь в создании системы ранее приобретенных знаний, опыта решения стереометрических задач, подготовку к сдаче ЕГЭ.
-
Решение задач по кинематике 2003
Решение задач по кинематике равнопеременного движения традиционно вызывает у учащихся затруднения, что связано в основном с тем, что здесь впервые встает проблема формализации физической задачи, т.е. перевода ее с языка "текстовой задачи" по физике на язык математики. В настоящей работе представлен ход обзорного урока по этой теме.
-
Решение задач по математике и физике на языке программирования "Паскаль" 2010
На уроке применяется разминка в форме разгадывание кроссворда, которая позволяет повторить пройденный материал и развить память. Просматриваются задачи из математики и физики на языке «Паскаль». Проверка знаний осуществляется с помощью самостоятельной работы. Учащиеся записывают разноуровневые домашние задания.