Тип урока: урок обобщения знаний.
Цель урока: привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.
Оборудование: компьютер, проектор, персональные компьютеры учащихся, доска.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Устная работа (11 мин.) Презентация 1
- Дайте определение параллельных прямых. (слайд 1, презентация 1)
- Что такое секущая? (слайд 2, презентация 1)
- Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. (слайд 3, презентация 1)
- Сформулируйте признаки параллельности прямых. 1 признак - (слайд 4, презентация 1); 2 признак – (слайд 5, презентация 1); 3 признак- (слайд 6, презентация 1)
- Расскажите о практических способах построения параллельных прямых. (слайд 7, презентация 1)
- Объясните, какие утверждения называют аксиомами. (слайд 8, презентация 1)
- Сформулируйте аксиому параллельных прямых. (слайд 9, презентация 1)
- Сформулируйте свойства параллельных прямых. (слайд 10, презентация 1).
3. Самостоятельная работа (5 мин.)
Тест – работа на персональных компьютерах (Презентация 2)
4. Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно с последующей проверкой у доски), (10 мин.) Приложение 1
5. Решение задач:
№216 (подробное решение) (13 мин.)
6. Итог. Оценки (2 мин.)
7. Домашнее задание: п.27-29, №214, 215. (2 мин.)