Решение задач по теме "Параллельные прямые"

Разделы: Математика


Тип урока: урок обобщения знаний.

Цель урока: привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.

Оборудование: компьютер, проектор, персональные компьютеры учащихся, доска.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Устная работа (11 мин.) Презентация 1

  • Дайте определение параллельных прямых. (слайд 1, презентация 1)
  • Что такое секущая? (слайд 2, презентация 1)
  • Назовите пары углов, которые образуются при пересечении двух прямых секущей. (слайд 3, презентация 1)
  • Сформулируйте признаки параллельности прямых. 1 признак - (слайд 4, презентация 1); 2 признак – (слайд 5, презентация 1); 3 признак- (слайд 6, презентация 1)
  • Расскажите о практических способах построения параллельных прямых. (слайд 7, презентация 1)
  • Объясните, какие утверждения называют аксиомами. (слайд 8, презентация 1)
  • Сформулируйте аксиому параллельных прямых. (слайд 9, презентация 1)
  • Сформулируйте свойства параллельных прямых. (слайд 10, презентация 1).

3. Самостоятельная работа (5 мин.)

Тест – работа на персональных компьютерах (Презентация 2)

4. Решение задач по готовым чертежам (самостоятельно с последующей проверкой у доски),  (10 мин.) Приложение 1

5. Решение задач:

№216 (подробное решение)  (13 мин.)

6. Итог. Оценки (2 мин.)

7. Домашнее задание: п.27-29, №214, 215. (2 мин.)